Конспект "путешествие в прошлое пылесоса". Путешествие в прошлое телефона, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Презентация к занятию путешествие в прошлое пылесоса

Программное содержание. Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

Материал. Пылесос, предметные картинки.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям: «Сегодня мы с вами понаблюдаем, как и чем наша Наталья Анатольевна (помощник воспитателя) чистит ковер в группе. Подойдем поближе и рассмотрим чудо-машину, которая помогает ей. Я неспроста сказала, что это чудо-машина. Посмотрите, какое волшебство происходит после того, как машина проедет по коврику. Что происходит? (Ковер становится чистым.) Как вы думаете, почему? Ну, конечно, весь мусор и пыль «глотает» эта чудо-машина. А как же она называется? (Пылесос.) Как вы думаете, легко работать пылесосом?(Легко.) Почему вы так думаете? (Потому что человеку нужно только ходить за пылесосом и управлять им, а весь мусор и пыль пылесос глотает сам.) Давайте рассмотрим пылесос. Это электрический прибор? (Да!) Почему? (Его подключают к электросети.) Правильно. Из каких частей состоит пылесос?»

Дети рассматривают пылесос и рассказывают, что он состоит из корпуса, шнура, трубки, к которой прикрепляются разные щетки, щетки и насадки нужны для того, чтобы собирать пыль с разных предметов в комнате (твердых и мягких), пыль собирается в мешочек и т. д.

Воспитатель. Ребята, а всегда существовал пылесос? (Нет.) Чем люди раньше убирали свои квартиры, чем чистили от пыли ковры, паласы и другие вещи?(Веником или щеткой подметали мусор.) А как с пылью боролись? (Вытирали пыль мокрой тряпкой.) А как чистили коврики? (Выбивали пыль специальными выбивалками, чистили снегом на улице.)

Вот предметы, о которых вы говорите. (Педагог показывает веники, щетки, выбивалки для ковров.) Как вы думаете, сейчас ими пользуются? (Да, если нет пылесоса.) Чем неудобен веник? (От него поднимается пыль, а потом оседает на мебель и все вещи в комнате.) А что вы можете сказать о щетке? (От нее тоже поднимается пыль.) Пылесос удобен? (Да. Он собирает и пыль, и мусор сразу.)

Правильно. А сейчас есть пылесосы, которые не только «глотают» пыль и мусор, но и моют различные предметы. Вы видели такие пылесосы? У кого есть такой пылесос дома?

Затем проводится игра «Чего не хватает?». Дети рассматривают предмет (бытовой прибор), находят недостающую часть, называют ее, объясняют, можно ли использовать предмет без нее. Таким образом они начинают осознавать, что отсутствие какой-либо части предмета затрудняет или даже делает невозможным его использование. Педагог подводит детей к выводу: ко всему, что создано трудом человека и для блага человека, нужно относиться бережно.



Россия – огромная страна

Программное содержание. Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

Материал. Иллюстрации с изображением Москвы, родного города (поселка) детей, русской природы; карта России.

Ход занятия

В начале занятия звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.

Воспитатель спрашивает у детей, в какой стране они живут, как называются люди, населяющие эту страну. В ходе беседы дополняет ответы детей. Рассказывает: «Наша страна – большая и красивая страна. Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья Японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского». Воспитатель сопровождает свой рассказ показом.

Проводится игра «Моя Родина». Воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя».


Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки -
(Это Родина моя!)



Горы снежные вершины,
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
(Это Родина моя!)

Где поля и степь без края,
На цветах блестит роса.
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя!)

Лес, как царство Берендея,
В нем живут медведь, лиса.
А в тайге есть даже тигры.
(Это Родина моя!)

Где на севере морозном
Льдом сверкают берега.
А на юге – море, солнце.
(Это Родина моя!)

Где город города прекрасней,
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – белый, синий, красный,
(Это Родина моя!)

Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций, по теме каждого четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства. Просит детей подобрать слова, характеризующие Россию (красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная).

Педагог вывешивает на доску иллюстрации, фотографии с изображением Москвы. Дети должны назвать город и сказать, что Москва – столица нашей Родины. Воспитатель сопровождает показ иллюстраций рассказам: «Кремль – это „сердце“ России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский. В Кремле расположена резиденция Президента России. Кто является Президентом России? Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного, Исторический музей, Мавзолей В.И. Ленина, памятник Минину и Пожарскому. В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на могиле неизвестного солдата. В Москве находятся органы государственной власти, живет президент. Уже более трехсот лет Москва является столицей России. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий».

На доску вывешиваются фотографии родного города (поселка). Воспитатель интересуется у детей, знаком ли им этот город, как он называется и почему фотографии Москвы и родного города стоят рядом. Если дети затрудняются с ответом на последний вопрос, педагог говорит: «Наша Родина – Россия, а главный город – Москва. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Родной город – это наша малая Родина».

Воспитатель благодарит детей за активную работу, поясняя, что именно такие чудесные ребята и должны жить и учиться в великой и гордой стране – России. Россияне должны гордиться своей страной, защищать ее, любить ее, прославлять своими достижениями и победами.

Цель занятия:

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
2. Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
3. Развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
4. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
5. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Прогнозируемый результат:

Перенос в сферу личностных интересов информации о телефоне.

Оборудование:

Ноутбук, экран, диапроектор, фотоаппарат, схемы-помощники, карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты, вариативный материал для детских работ.

Литература:

1. Дыбина О.В. «Что было до...» (игры-путешествия в прошлое предметов)
2. При разработке презентации использовались фотоматериалы интернет-ресурсов.

Вводная часть:

Ребята, вчера вечером по телевизору я смотрела репортаж из краеведческого музея. Сейчас этот репортаж будут повторять, давайте присядем и посмотрим. (Просмотр видеозаписи на экране).

Видеозапись репортажа:

Корреспондент:

Здравствуйте, мы ведем наш репортаж из краевого музея. «У меня зазвонил телефон…» - эта фраза из стихотворения К. Чуковского известна всем, но всем известно, что 14 февраля телефон отмечал свой день рождения. В нашем музее представлены телефоны прошлого и настоящего времени. Наш музей объявляет конкурс необычных телефонов для детских садов г. Перми. Ждем ваших работ. Всем удачи, до встречи в эфире.

Воспитатель:

Ребята, мы будем принимать участие в конкурсе?
Ответы детей.

А что мы знаем о телефоне? Для чего нужен телефон? Всегда ли были телефоны? Какими были телефоны раньше? Хотите об этом узнать?
Ответы детей.

Основная часть:

Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона.
(Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды).
Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали?
(Ответы детей: жестами, мимикой).
Давайте, и мы попробуем.
Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (Ответ детей).
Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.
Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему?
(Ответы детей).

Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне?
Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.
Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей).

Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.
Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.
(Дети и воспитатель рассматривают телефоны).

Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону?
Предлагаю вам посмотреть сценку «Разговор по телефону».
(Два ребенка показывают инсценировку).

Ребята, получился ли разговор у мальчиков? А как правильно начать разговор? Как продолжить беседу? Как закончить? (ответы детей)
Еще раз с помощью «помощников» повторим, как надо правильно разговаривать по телефону.

(На мольберте выкладывается схема).

У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно? (ответы детей: номер).
А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране?
(Ответы детей: телефоны служб: пожарной службы, милиция, скорая помощь).
Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03 на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).
Мы повторили важные номера правила общения по телефону. Что вы узнали о телефоне, каким телефон был в прошлом?
Теперь мы многое знаем о телефоне и можем участвовать в конкурсе. Что нам нужно было сделать? Что у телефона может быть необычным? Давайте попробуем сделать необычные телефоны, сфотографируем их и отправим в музей.
Объединитесь в пары и пройдите к столам. Обсудите друг с другом, каким будет ваш необычный телефон, как вы его будете делать, что вам для этого понадобится. На столах есть все необходимое для работы. Можете приступать.
(Дети работают в парах, воспитатель подходит к каждой паре, напоминает, что телефон должен быть необычным и один от пары, после завершения работы дети выносят и ставят свои «поделки» на стол).

(Воспитатель проводит анализ работ).

Воспитатель:

Заключительная часть:

Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии?
Что было для вас особенно трудным? Как вы справились с трудностями? Где мы можем использовать наши «необычные телефоны»?
А еще, ребята, хотелось бы узнать какие необычные истории, связанные с телефоном, произошли с вашими близкими. Расспросите их об этом и расскажите на следующем занятии.
(На экране вновь начинается репортаж).

Видеозапись:

Корреспондент:

Уважаемые телезрители! Мы благодарим детей детского сада № 6 за участие в конкурсе необычных телефонов и ждем у нас, в музее.

(В группу входит секретарь).

Секретарь:

Вам просили передать (передает конверт).

Воспитатель:

(Читает). Детям детского сада № 6 из краевого музея (вскрывает конверт, вынимает билеты в музей, раздает их детям). Спасибо всем за работу на занятии.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Цель: формирование у детей интереса к истории возникновения вещей.

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения газовой плиты; формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении;

Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;

Активизировать речь детей;

Воспитывать интерес к истории вещей.

Оборудование: макеты, иллюстрации сказок, набор карточек с изображением предметов бытовой техники, набор предметов быта (прошлого и настоящего), разрезные карточки по количеству детей.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времени. Для этого нам необходимо открыть на табло 5 изображений бытовой техники. А помогут нам в этом загадки.

Мятую рубашку –

Не наденешь, друг,

На рубашке складки

Разгладит наш (утюг).

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту,

И гудит как лайнер «ТУ»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает

(пылесос).

Готовим для семьи обед:

Компот, рассольник и омлет.

Не нужно дров нам – красота,

Ведь есть помощница (плита).

Чтобы утром не проспать –

Заведи будильник.

Купи - (холодильник).

Я – машина без колёс,

Не швейная, не вязальная.

Машинка я (стиральная).

Он в уборке помогает

Завывает и гудит –

Пыль куда-то исчезает,

И квартира вся блестит…

Отвечайте на вопрос:

Что за помощник? (пылесос).

Воспитатель: Табло открыто и наше путешествие начинается.

Глаза закрываем,

Путешествие начинаем.

Звуковой сигнал.

Первая наша остановка – далёкое прошлое.

Дети подходят к макету «Пещера».

Что вы видите?

Кто жил в пещере?

Что ели древние люди?

А можно ли есть мясо сырым?

Вы правильно сказали. Но древние люди не сразу узнали, что варёное мясо вкуснее и полезнее, чем сырое. Хотите, я расскажу, как это было? Однажды, в сильную грозу, загорелся лес. В огне погибло животное. Человек нашёл его и решил съесть его мясо. Ему понравилось. он пришёл домой и рассказал своим соплеменникам, что мясо, обжаренное на огне, мягче и вкуснее. Вот с тех пор человек ест мясо только варёным или жареным.

А как вы думаете, где древние люди готовили мясо?

Правильно, на костре, поэтому оно было закопченным сверху и недожаренным внутри. А хотите узнать, что придумал человек вместо костра? Тогда возвращаемся к нашей машине и отправляемся в деревню, закрывайте глаза.

Звуковой сигнал.

Перед детьми макет «Русская изба».

Воспитатель: Что вы видите?

Что располагается в центре избы?

Кто из вас видел такую печь? Где? (Рассказы детей.)

Для чего использовалась печь?

Чем топили печь?

Где брали дрова?

Дидактическая игра «Что было – что есть»

Дети выбирают предметы старины и предметы, заменившие их в современном мире.

Хороша была русская печь. Однако, она занимала много места, дрова нужно было готовить заранее, и для того, чтобы растопить печь требовалось много времени. А хотите узнать, что пришло на смену русской печи? Тогда продолжаем наше путешествие, закрывайте глаза.

Звуковой сигнал.

Перед детьми макет «Современная кухня».

Воспитатель: Куда это мы с вами попали?

На современной кухне множество бытовых приборов, а что служит для приготовления пищи?

А что горит в газовой плите?

Газ добывают из земли, по трубам он поступает в каждую квартиру, к каждой газовой плите.

А кто в вашем доме зажигает плиту?

А как вы думаете, можно ли это делать детям? Почему?

Ребята, газовая плита очень удобна, но детям зажигать газ категорически запрещено. Газ поступает так быстро, что если не сразу поднести горящую спичку, а чуть замешкаться – может произойти взрыв.Вы должны помнить, что спички детям брать категорически запрещено.

Фикультминутка.

Мы с вами побывали в далёком прошлом, в русской деревне, на современной кухне, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Звуковой сигнал (другой).

Воспитатель: Что-то произошло с нашей машиной, видимо перегрелась. Давайте посмотрим где же мы оказались.

Перед детьми картинки с иллюстрациями сказок.

Воспитатель:

Посмотрите, вы кого-нибудь узнаёте?

Совершенно верно, все эти сказки вам знакомы. Герои этих сказок попадали в затруднительные ситуации, ведь у них не было современных бытовых приборов. Я предлагаю вам подумать как можно им помочь. Перед вами картинки с изображением бытовых приборов, вы можете подарить их любому из этих сказочных героев.

Игра «Фантазёры»

Воспитатель:

На экране нашей машины появилась информация о том, что здесь неподалёку есть ремонтная мастерская, где накопилось много неисправной техники и если мы её отремонтируем, то сможем вернуться в детский сад.

Пальчиковая гимнастика.

Дети садятся за столы и собирают картинки с изображением предметов бытовой техники из 10 частей.

Воспитатель:

Молодцы, справились с работой. Теперь мы можем вернуться в детский сад.

Звуковой сигнал.

Комплексные конспекты

Конспект образовательной деятельности детей со взрослым
в старшей группе о.о. "Познание", "Коммуникация"
«Путешествие в мир предметов»

Марфина Ольга Николаевна, воспитатель
д/с №63 г.Ангарск Иркутская область

Тема: Предметный мир.

Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира.

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.
  2. Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг.
  3. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.
  4. Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала.
  5. Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми.
  2. Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.
  3. Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений.
  • Загадывание загадок о предметах.
  • Д\игры «Что сначала, что потом», «Почемучка 4», «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др.
  • Рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала, познавательных ширм «Чух - чух, чух - чух, разгорелся наш утюг» (история утюга) , «История пылесоса», «История плиты».
  • Классификация (наклеивание картинок на ватман) предметов домашнего обихода.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Два больших конверта - один с изображением «Капитошки» без адреса, другой красочный с картинками с адресом д\с; письмо от Незнайки; панно-рюкзак, к нему предметные картинки: тарелка, ложка, кружка; топор, пила, игла; магнитофон, фотоаппарат, видеокамера; краски, альбом, кисточка (карандаши) .

Музыка на диске «Езда на паровозике»; имитация ворот (из мягких модулей) с надписью «Цветочный город», вывески «Лаборатория необычных экспериментов», «Музей говорящих предметов».

Предметы бытовой техники (игрушки) : пылесос, утюг, чайник, кофемолка, тостер, холодильник, стиральная машина и др.

Истории эволюции утюга и пылесоса (в картинках) .

Для детей: на каждого набор предметов из металла (монеты, пластины) ; салфетка; емкость с водой; магнит; альбомный лист, разделённый на 6 частей; чёрный фломастер; деревянные кругляшки.

Воспитателю: готовый алгоритм, предметы из металла.

Мольберт; ширмы; лист ватмана с тремя уровнями «небо», «земля», «вода»; наклейки разного транспорта.

Воспитатель сообщает детям, что на адрес нашей группы прислали конверт. Крутит его, восхищается какой он большой, красочный, даёт рассмотреть детям.

Как вы думаете, что в конверте? (предположения детей: сюрприз, письмо)

Кто нам может написать письмо? (выслушивает ответы: Карлсон, Незнайка)

Вы хотите узнать от кого письмо? (да) . Давайте прочитаем!

Открывает конверт, читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Карлсона, что вы интересуетесь разными предметами! В нашем Цветочном городе мы любим придумывать предметы и будем рады, если вы поделитесь своими находками. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир вещей. Желаю успеха. Ваш друг... Незнайка!»

Воспитатель:

Ребята, что вы знаете о Цветочном городе? (ответы детей) . Верно, ребята там живут знаменитые выдумщики и известные изобретатели.

Ребята, вам бы хотелось бы принять приглашение Незнайки? (да) Чтобы отправиться в путешествие, нам надо собраться в дорогу и положить в рюкзак вещи, которые могут пригодиться в пути.

Игровое упражнение на группировку предметов «Собери рюкзак в дорогу». Дети раскладывают предметы на панно - рюкзак по группам:

Посуда - тарелка, ложка, кружка.

Инструменты - топор, пила, игла.

Техника - магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.

Предметы для рисования - краски, альбом, кисть.

Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной картинке, на которой изображены разные предметы и разместить их по группам.

Подходите, располагайте! Будьте внимательны!

По окончании воспитатель предлагает детям проверить правильно ли всё дети разложили, если есть ошибки, то исправить, рассказать:

Какие предметы вы положили в рюкзак один ряд? Почему? Как назвать одним словом? Для чего нужны эти предметы в дороге? (ответы детей) .

Воспитатель хвалит детей за внимательность.

Воспитатель:

Лера, какой предмет ты положила в рюкзак? Для чего он нужен? Почему ты его разместила рядом с...?

Молодец, Лера, ты сейчас постаралась и всё сделала правильно!

Воспитатель:

Ребята, теперь мы готовы отправляться в дорогу! Возьмём с собой пустой конверт и всё, что нового и интересного узнаем в путешествии будем складывать в этот конверт! На чём же мы поедем... (слышится паровозный гудок) ... на паровозике!

Физминутка «Езда на паровозике» (дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются)

Воспитатель обращает внимание на ворота с надписью «Цветочный город».

Ну, вот, мы прибыли в Цветочный город (читает) ! Проходите, ребята! Ребятки, это же «Лаборатория необычных экспериментов» (читает) . Здесь самый умный коротышка - Знайка, должно быть трудиться над испытанием своего нового изобретения!

Давайте подойдём и посмотрим!

Воспитатель:

Ребята, какие предметы вы видите на подносе? (дети называют) .

Из какого материала они сделаны? (ответ детей: из металла) Значит они какие? (металлические) .

Воспитатель:

Давайте, ребята, сядем и ближе познакомимся с металлом. Дети садятся за стол.

Воспитатель предлагает детям опытническо - экспериментальную деятельность по выявлению свойств и качеств металла.

Ребята, что вы хотите узнать о металле? (дети формулируют задачу) .

Как мы это будем делать? Что нам для этого нужно? (дети разрабатывают методику проведения экспериментов) Что будем делать сначала, что потом?

Если мы так сделаем, что у нас получится? (дети прогнозируют результат)

Воспитатель напоминает детям о технике безопасности.

Давайте проверим ваши предположения! Ребята, будьте осторожны в обращении с металлическими предметами: об острые края можно порезаться! (дети работают, выявляют свойства и качества металла)

Зарисуйте всё, что вы узнали о металле? (дети зарисовывают алгоритм свойств и качеств металла с помощью условных обозначений) .

Воспитатель предлагает зарисовать и рассказать. Формулирование вывода (словесный отчёт) воспитателем с помощью готового алгоритма. Воспитатель предлагает положить самый удачный детский алгоритм в конверт.

Ребятки, вы наверно засиделись? Давайте попьём с вами чайку!

Физминутка «Чайник - ворчун».

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)

Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (прыжки на месте)

Воспитатель подводит детей к вывеске «Музей «говорящих» предметов».

Здесь, ребята, хранятся изобретения известных механиков Цветочного города - Винтика и Шпунтика. Эти предметы могут рассказать о себе много интересного. Давайте подойдём и рассмотрим.

Какую чудо - технику вы узнали? (дети перечисляют: стиральная машина, пылесос, утюг, тостер и др.) Посмотрите, что общего между этими предметами? (ответ детей: эти предметы облегчают домашний труд, их нужно включать в электросеть, это электроприборы) .

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели? Хотите узнать, как человек прибирал своё жилище и разлаживал бельё в древние времена? (ответ детей: да)

Воспитатель предлагает взять со стола по одной картинке, рассмотреть её, вспомнить историю этого предмета, объединиться с теми ребятами, у кого такая же история, встать по порядку от самого древнего до самого современного. Воспитатель предлагает застенчивому ребёнку с помощью считалки выбирать группу детей, которые рассказывают историю своего предмета.

Пылесос. Пучок веток - веник (метла) - щётка - хлопушка - первый валиковый пылесос беспроводной - современный пылесос, который чистит не только ковры, но и воздух.

Утюг. Камень - наматывали на скалку и проводили «рубелем» (ребристой доской) - первый утюг нагревали на печи - «Жаровня с углями» (в утюг засыпали угольки из печи) - современный утюг с регуляторами температуры, обдаёт паром и опрыскиватает.

Хвалит детей.

Молодцы все ребята, верно показали и рассказали истории предметов, ничего не упустили!

Понравилась вам история пылесоса (утюга) ? Как вы думаете, предметы со временем менялись или оставались прежними? (ответ детей: человек стремился улучшить их, сделать более удобными и красивыми) .

Воспитатель с согласия детей решают истории положить в конверт. Воспитатель сообщает детям, что путешествие походит к концу и пора возвращаться обратно. Предлагает занять свои места в вагонах. Под музыку «Езда на паровозике» дети возвращаются обратно.

Воспитатель напоминает детям о конверте, в который они сложили все интересные новости о предметах, которые сегодня узнали.

Воспитатель:

Ребята, как быть с этим конвертом? Что вы предлагаете? (ответ детей: отправить Незнайке)

Воспитатель поддерживает идею детей, одобряет, соглашается написать обратный адрес Цветочного города.

Воспитатель:

Понравилось вам наше путешествие? Куда бы вы хотели попутешествовать в другой раз? (высказывания детей) . Хвалит их за интересные идеи.

Воспитатель подзывает детей к мольберту.

Если вы считаете, что у вас всё получилось, вам было легко и интересно, то наклейте в небо транспорт, что летает.

Если считаете, что вы ошибались и что-то не получалось, то наклейте транспорт, который ездит по дороге.

Если у вас ничего не получилось, было трудно и неинтересно, то наклейте водный транспорт.

Дети берут соответствующий транспорт и оценивают себя. Объясняют своё решение. Воспитатель предлагает детям пойти подписать конверт, а детям сделать рисунки своими руками.


НОД Познавательное развитие (ОСПО)
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ПЫЛЕСОСА (Старшая подгруппа) Цель: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные предметы для облегчения своего труда. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. Материалы: Пылесос, предметные картинки. Ход НОД: Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу то нашла конверт, а в нём послание для вас от Незнайки. Вы знаете кто такой Незнайка? (ответы детей).
Молодцы, давайте прочитаем, что же нам написал Незнайка. « Дорогие друзья мы решили написать вам т.к. сами не знаем, что же нам делать мы в наш цветочный городок купили ковры, а как убирать с них грязь не знаем. И просим вас помочь нам, узнать чем лучше убирать пыль и грязь с ковров.» Ребята, поможем жителям цветочного городка? ДЕТИ: Да! Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть ковры. (Ответы детей.)А дома у вас чем убирают пыль и грязь с ковров. (Ответы детей.) (пылесосом) А вы знаете, что давным - давно не было пылесосов чем же убирали грязь с ковров. Предположения детей (веником, щеткой). Люди когда не было пылесоса выносили ковры на улицу и выбивали пыль простой палкой, как вы думаете это было удобно? (Ответы детей.) Люди придумали веник, а что такое веник из чего он сделан. Ве́ник - связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений. Как вы думаете людям стало легче, удобнее пользоваться веником чем палкой (предположения детей). Человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются. А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров.. А из чего сделана щётка. (Ответы детей.) Отгадайте ка загадку:Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает… (пылесос) И вот наконец человек придумал пылесос в 1860 году. Первые пылесосы выглядели не так как сейчас. В одном музеев хранится экспонат пылесоса 1900 года его размер одинаков с ростом человека 170 сантиметров и им пылесосить нужно было непременно вдвоём: один крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке. Пылесос, сконструированный англичанином С. Бутом в 1901 году, был ещё солиднее. Его доставляли к дому клиента на двух лошадях - таким он был громоздким, а длина шланга составляла 250 метров. Представляете, какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата! Но прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже... моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме. Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей. Физкультминутка. Слоненок на колесиках Ковер почистит носиком (наклоны вперед) Длинным толстым хоботком Собирает пыль кругом. (повороты вправо-влево) Что под хобот попадет, Все лети в его живот. (руки вверх, потягивание)
Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим наш пылесос, из чего он состоит. Пылесосы бывают разными: по названию, внешнему виду (показываю рисунки пылесосов), по размеру. Но принцип устройства и действия у них один. Рассмотрим основные части пылесоса (называю и показываю на рисунке и на натуральном предмете, дети проговаривают названия вслед за воспитателем) 1) Корпус 2) Электрошнур с вилкой 3) Выключатель 4) Ручка (для переноса) 5) Колёса (для передвижения) 6) Всасывающий шланг 7) Трубки 8) Щетки для разных видов работ 9) Выходное отверстие 10) Пылесборник (показываю на пылесосе) - Когда пылесос включают, то вентилятор внутри пылесоса начинает быстро вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и шлангу в пылесос всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие. Дидактическая игра « Чего не хватает?» Дети рассматривают картинки с предметами бытовой техники, находят недостающую часть, называют её объясняют можно ли использовать предмет без неё. Вывод. Ко всему, что создано трудом человека и для блага человека нужно относиться бережно. А что мы можем посоветовать Незнайки конечно приобрести пылесос, ведь он очень удобный и его можно использовать не только для сбора пыли с ковра, но и для других дел. Молодцы, ребята!


Приложенные файлы