Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе. План кружковой работы в первой младшей группе «Пляшут наши ручки Кружковая работа в младшей группе детсада

Лягина Наталья Валерьевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: М Д О У"Детский сад №9 о.в"
Населённый пункт: город Магнитогорск,Челябинская область
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: "От чего и почему?" ПЛАН - ПРОГРАММА кружковой работы во 2 младшей группе "Колокольчики"
Дата публикации: 18.08.2017
Раздел: дошкольное образование

ПЛАН - ПРОГРАММА.

во второй младшей группе.

«От чего и почему?»

Пояснительная записка.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное

состояние ребёнка. Он настроен на познание окружающего мира: рвёт бумагу и смотрит, что

получиться; проводит опыты с разными предметами, измеряет глубину снежного покрова на

участке, объём воды и т.д. Всё это – объекты исследования.

Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения

представлений о мире.

У детей 3-4 лет ярко проявляется любопытство. Они начинают задавать взрослым

многочисленные вопросы, что свидетельствует, как минимум, о трех важных достижениях: у детей

накопились определенные знания: появилось понимание, что знание можно получить вербально

от взрослого человека: сформировалась способность сопоставлять факты, устанавливать между

ними хотя бы простейшие отношения и видеть пробель в своих знаниях. Очень полезно не

сообщать знания в готовом виде, а помочь ребенку поставить небольшой опыт. Дети младшего

возраста еще не способны работать самостоятельно, но охотно делают это вместе с взрослым,

поэтому участие педагога в совершении любых действий обязательно. Во время работы можно

иногда предлагать выполнить не одно, а два действия подряд, если они просты. Полезно начать

привлекать детей к прогнозированию результатов своих действий: «Что получится, если...»

Приобретая личный опыт, дети 4 лет уже могут предвидеть отрицательные результаты своих

действий, поэтому реагируют на предупреждения взрослого, но сами следят за соблюдением

правил безопасности совершенно неспособны.

Младшие дошкольники уже способны улавливать простейшие причинно-следственные связи,

поэтому, впервые начинают задавать вопрос «Почему?» и даже сами отвечать на него.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. И

тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание

самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Моя задача – не пресекать эту

деятельность, а наоборот, активно помогать.

Исследовательская деятельность вызывает у ребенка неподдельный интерес к природе, дает

возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия.

Цель: формирование и развитие познавательной активности и исследовательских умений детей

младшего дошкольного возраста в ходе экспериментальной деятельности.

формировать знания детей о свойствах и качествах объектов неживой природы, таких как солнце,

почва, вода, воздух, песок, глина, камни, магнит;

развивать умения и навыки проведения элементарных опытов с предметами неживой природы;

развивать речь детей, умение логически рассуждать, строить гипотезы, делать выводы;

развивать наблюдательность;

воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

воспитывать такие качества как, желание помочь другим, умение договариваться друг с другом

для решения общих задач. Воспитание экологической культуры детей любить,оберегать и ценить

окружающую нас природу родной земли.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 15 минут

Формы работы:

1. Беседы с применением наглядных пособий

2. Практическая работа

3. Опытно-исследовательская работа

4. Мини-занятия (дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение литературы и т. д.)

5. Развлечения

6. Взаимодействия с родителями

Ожидаемые результаты

Показателями результативности реализации программы « Отчего и почему?», является:

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Формирование умения определять возможные методы решения проблемы с помощью

взрослого, а затем и самостоятельно;

Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной

задачи, с использованием различных вариантов;

Возникновение желания к самостоятельной исследовательской деятельности, самостоятельно

делать выводы и выдвигать гипотезы.

Рост уровня любознательности, наблюдательности;

Активизация речи детей, пополнение словарного запаса многими понятиями;

Взаимодействия с родителями

СЕНТЯБРЬ.

Изготовление родителями и детьми куличиков из песка. Совместная лепка игрушек из глины по

замыслу. Предложить рассмотреть с детьми

предметы народных промыслов и быта: глиняные игрушки, чашки. Предложить поиграть в игру

«Найди в доме стеклянные предметы.

Предложить во время прогулок вести наблюдения за погодой, определять направление ветра.

Предложить во время умывания определить температуру воды (горячая, холодная, тёплая).

Подготовка информационного материала для родителей «Все ребенку о воде». Беседа по

безопасности «Горячая вода - это опасно».

Предложить провести игру «Что относится к жидкостям?». Предложить рассмотреть с ребенком

сосульки, выяснить, откуда они появились. Предложить придумать сказку « Приключения

Воздушного шарика».

Привлечь родителей к оформлению развивающей среды группы. Изготовление вертушки в

домашних условиях. Предложить придумать сказку о растениях.

Выставка литературы на экологическую тему. Привлечение родителей к подбору материалов для

уголков экспериментирования и познавательной деятельности

рассмотреть с ребенком форму его носа, носов мамы и папы; найти в них сходства и различия.

Дидактическая игра «Угадай на вкус» Дидактическая игра «Найди и промолчи»

Организация проведения «Дня открытых дверей». Изготовление книжек «Береги свое здоровье».

Привлечение родителей к проведению развлечения «Приключения солнечных зайчиков».

Выставка поделок из бумаги. Дидактическая игра «Найди одинаковые по фактуре ткани».

Дидактическая игра «Назови все пластмассовые предметы». Дидактическая игра «Назови

резиновые предметы».

Оформление информационного материала для родителей «Это интересно». Предложить

придумать сказку «История одной свечи». Анкетирование родителей «Экспериментальная

деятельность в группе»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

во второй младшей группе

(занятий)

Материалы и

оборудование.

Сентябрь

«Почему песок

хорошо сыплется?»

Определить свойства

песка и глины:

сыпучесть, рыхлость

(состоит из песчинок,

рыхлый, мелкий,

легко сыплется,

пропускает воду, на

песке остаются следы,

слипается, мокрый

темнее сухого).

Песок, глина, емкости, лупа,

ширма, сито

«Организация опытно-

экспериментальной работы в

/ Сост.Н.В.Нищеева, стр 53(в

Папка с опытами

«Глина, ее качества

свойства». Опыт N4

«Глиняные

игрушки»

Формировать

представления о

свойствах глины

(моется, бьется,

размокает)

Формировать умения

преобразовывать

предметы, используя

новые детали,

изменяя цвет,

величину; Развивать

изобразительные

умений детей.

Глина, вода, салфетки, схемы

изготовления игрушек,

дощечки для работы.

«Организация опытно-

экспериментальной работы в

/ Сост.Н.В.Нищеева, стр стр

102(в 1);103(в 1)

Папка с опытами

Выявлять изменения

свойства песка при

взаимодействии с

ветром и водой

Песок, глина, прозрачные

емкости, закрытые

крышками; полиэтиленовые

бутылки с прикрученными

крышками Дыбина О.В.

«Неизведанное рядом», стр.

8; Папка с опытами

«Свойства и

качества воды»

(Окрашивание

Ознакомить детей со

свойствами воды;

Формировать у детей

собственного

познавательного

опыта в обобщённом

виде с помощью

наглядных средств

Вода, молоко, сахарный

песок, кусочки льда, комочки

снега, горячая вода,

стекло (зеркальце),

акварельные краски

стаканчики, палочки,

соломинки для коктейля,

«Организация опытно-

экспериментальной работы в

/ Сост.Н.В.Нищеева, стр 73(в

Папка с опытами

«Откуда берется

опыт N 4 «Пар -

Ознакомить детей с

одним из состояний

воды -паром

Ознакомить детей с

процессом

конденсации

Кипяток, термос (емкость с

кипятильником)

Дыбина О.В. «Неизведанное

рядом», стр. 5-6; Папка с

«Замерзание

жидкостей».

«Разноцветные

сосульки»,опытN2

Ознакомить детей с

различными

жидкостями; помочь

выявлению различий

в процессах

замерзания

различных жидкостей

Познакомить детей со

свойствами воды

прозрачность,

растворимость,

замерзание при

температуре

Одинаковое количество

обычной и соленой воды,

молоко, сок, растительное

масло, ёмкости, алгоритм

деятельности

«Организация опытно-

экспериментальной работы в

/ Сост.Н.В.Нищеева, стр 54-55

«Где теплее?»,

Познакомить детей со

свойствами теплого и

холодного воздуха

Горячая вода, два термоса,

Дыбина О.В. «Неизведанное

рядом», стр. 12; Папка с

«Ветер в комнате»

(«Живая змейка»),

Формировать

представления детей

об образовании ветра

Две свечи, «змейка» (круг,

прорезанный по спирали и

подвешенный за нить)

Дыбина О.В. «Неизведанное

рядом», стр. 85; Папка с

«Наши помощники

опытN1«Носарий»

Познакомить детей с

органами чувств и их

названиями;

формирование

потребности в уходе

за органами чувств

Познакомить детей с

функцией носа, его

строением

Лимон, яблоко, сахар, вода,

«чудесная коробочка» (с

дырочками), коробочка с

бубном, «чудесный

мешочек», непрозрачный

Контурные рисунки,

изображающие профили с

носами разных форм

(орлиный, пуговкой,

курносый и др.),

схематичное изображение

«Ребёнок познаёт мир»

Смирнова Т.В, стр.91«ОО-ЭР

в ДОУ», стр 72

Папка с опытами

помощник»

Познакомить детей со

строением и

значением языка.

Набор разнообразных

продуктов питания (горьких,

сладких, кислых, соленых),

схематичное изображе

Февраль 1

«Глаза - орган

Познакомить детей с

органами чувств -

глазами, их

назначением,

правилами ухода и

Вода, непрозрачный чайник

«Ребёнок познаёт мир»

Смирнова Т.В, стр.99;

Папка с опытами

«Ухо - орган

Познакомить детей с

органом чувства -

ухом, его значением,

правилами охраны

Коробочка с бубном,

музыкальные инструменты,

знаки запрещающие

действия, которые могут

приводить к

опасности для ушей

«Ребёнок познаёт мир»

Смирнова Т.В, стр.80;

Папка с опытами

«Как распростра-

няется звук?»,

Познакомить детей со

способом

распространения

звука, с понятием

«звуковые волны»

Вода, камешки, стол с

ровной поверхностью,

емкости, шашки (монеты)

Дыбина О.В. «Неизведанное

рядом», стр. 11; Папка с

«Спичечный

телефон»,

Познакомить детей с

простейшим

устройством для

передачи звука на

расстоянии

Два спичечных коробка,

тонкая длинная нить, иголка,

две спички

Папка с опытами

ее качества и

свойства» .

«Древесина, ее

качества и

Познакомить детей со

свойствами бумаги

(мнется, рвется,

режется, горит) и

качеством (цвет,

Вода, писчая бумага,

ножницы, спиртовка, спички,

емкости, алгоритм описания

свойств материала

свойства»

гладкость, толщину,

впитывающую

способность).

Определять качества

древесины(твердость,

структуру

поверхности; толщину,

степень прочности) и

свойств (режется,

горит, не бьется, не

тонет в воде).

Дыбина О.В. «Неизведанное

рядом», стр. 16; Папка с

ее качества и

свойства», опытN3

Обучить детей

узнавать вещи из

ткани, определение

ее качества и свойства

(толщину, степень

прочности, мягкость) и

свойства (мнется,

режется, рвется,

намокает, горит).

Образцы тканей, вода,

ножницы, спиртовка, спички,

емкости, алгоритм описания

свойств материала

Дыбина О.В. «Неизведанное

рядом», стр. 17; Папка с

фокусники!»

Формировать у детей

умения выявлять

материалы,

взаимодействующие с

магнитами

Вода, растительное масло,

кусочек ткани, деревянный

шарик со вставленной внутрь

металлической пластиной,

обычный деревянный шарик,

емкость, «волшебная»

рукавичка с магнитом

внутри, иголка

«Почему все

падает на

землю?» ,опыт N1

Формирование у

детей представления

о том, что Земля

обладает силой

притяжения

Предметы из дерева и

пластмассы, пух, бумага,

вода, песок

Дыбина О.В. «Неизведанное

рядом», стр. 10; Папка с

Литература

Дыбина О.В. , Рахманова Н.П., Щетинина В.В., Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для

дошкольников/Под ред.О.В Дыбиной. – М.: ТЦ СФЕРА, 2013.

планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1/ Сост. Н.В.Нищеева. – СПб.:ООО

Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное

планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2/ Сост. Н.В.Нищеева. – СПб.:ООО

«Издательство «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2013.

«Ребёнок познаёт мир» (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших

дошкольников)/авт.-сост. Т.В.Смирнова. – Волгоград, 2011. – 167 с. 7.

Иванова А. И. Экологические наблюдения эксперименты в детском саду и растений. – М. :Т. Ц.

Сфера, 2005. -240с.

Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для

специалистов по дошкольному воспитанию, - М, : Новая школа, 1996.

План работы кружка "Веселые пальчики" для детей младшего дошкольного возраста

Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движение ладошек. Видимо, уже в древности была подмечена взаимосвязь этих процессов. У детей часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики. Ребенку в этом возрасте необходимы гимнастика рук и пальчиковые игры, они в сопровождении стихов разовьют речь и умение слушать. Дошкольник научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. Развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования познавательной сферы ребенка.
Цель. Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. Формировать и воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремленность, сосредоточенность, настойчивость, контроль и оценку собственной деятельности. Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.
ЗАДАЧИ. Развивать индивидуальную творческую деятельность. Способствовать объединению детей в группы по интересам, их умению сотрудничать: взаимодействовать между собой и педагогом. Обогащать детей новыми знаниями, умениями, навыками и закреплять их.
Знание индивидуальных особенностей ребенка, уровень его развития, состояние здоровья помогает решить эти задачи и осуществлять на этой основе личностно-ориентированный подход.
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Сентябрь
1. Игра «Застегни - расстегни»
II. Физкультминутка «Мы ногами топ-топ»
2. «Играем ладушки»
II. Пальчиковая игра «Мои веселые пальчики»
III. Подвижная игра «Зайка серенький»
Игра «Завяжи и развяжи»
3. «Осенние забавы»
II. Пальчиковая игра «Мы листики осенние»
Игра «Починим гребешок»
III.Физкультминутка «Мы топаем ногами»
Логоритмическое упражнение «В гости к мишке»
4. «У Лариски - две редиски»
II. Пальчиковая игра «У Лариски - две редиски», «Я в ладошки хлопаю»
Игра «Сделай мебель»
III. Игра с пальчиками «Дождик лей», «Музыка дождя и грома»
Октябрь
1. «Компот»

2. «Компот» (повторение)
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук семенами фасоли.
II. Пальчиковая игра «Компот»
III. Игра «Ну-ка все встали в круг»
3. «За ягодами»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.
II. Пальчиковая игра «За ягодами»
III. Игра «Золушка» (сортировка семян фасоли и арбуза)
4. «Засолка капусты»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.
II. Пальчиковая игра «Засолка капусты»
III. Игра «Сложим пополам» (складывание листа бумаги в разных направлениях)
Ноябрь
1. «Рябинка»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук щеткой-ёжиком.


III. Рисование «Рябинка»
2. «Встреча с Колобком»
II. Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки»
III. Игра «Встреча с Колобком» (Обрывание бумаги)
3. «Весёлые мухоморы»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук.
II. Пальчиковая игра «О левой и правой руке»
III. Рисование «Весёлые мухоморы»
4. «Лошадки»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.
II. Пальчиковая игра «Лошадки»
III. Игра «На что это похоже?» (Выкладывание узоров из геометрических фигур)
Декабрь
1. «Замок»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук каштаном.
II. Пальчиковая игра «Замок»
2. «Снежок»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук «Колодец».
II. Пальчиковая игра «Снежок»
III. Игра «Много снега намело» (Обрывание бумаги)
3. «Маленькой елочке холодно зимой»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.
III. Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»
Январь
1. «Ёлочка пушистая, нарядная».
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.
II. Пальчиковая игра «Ёлочка»
III. Рисование «Ёлочка пушистая, нарядная».
2. «Мои любимые животные»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.
II. Пальчиковая игра «У оленя»
III. Рисование «Мои любимые животные». «Ежик»
3. «Весёлый Снеговик»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом.
II. Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки»
III. Игра «Много снега намело» (Обрывание бумаги).
Февраль
1. «У кормушки птички»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.
II. Пальчиковая игра «Кормушка»
III. Игра «У кормушки следы птички»
2. «Кто как говорит?»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук.
II. Пальчиковая игра «Кто как говорит?»
3. «Цветочек для папы»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.
III. Рисование «Цветочек для папы»
Март
1. «Мимоза для мамы»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.
II. Пальчиковая игра «Цветочек»
III. Рисование «Мимоза для мамы»
2. «Домик»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.
II. Пальчиковая игра «Домик»
III. Игра «Разные домики?» (Выкладывание домика из геометрических фигур или семян)
3.«Дружба»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом.
II. Пальчиковая игра «Дружба»
III. Игра «Шоферы»
Апрель
1. «Солнышко»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.
II. Пальчиковая игра «Солнце и дождик»
III. Рисование «Солнышко»
2. «Капель»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.
II. Пальчиковая игра «Капель»
III. Игра «Шоферы»
3. «Жили у бабуси два весёлых гуся»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом.
II. Пальчиковая игра «Гуси нападают»
III. Рисование «Жили у бабуси два весёлых гуся»
Май
1. «Семья»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук каштаном.
II. Пальчиковая игра «Замок»
III. Игра «Кто быстрее?» (накручивание веревочки в разных направлениях)
2. «Цветочек радуется солнышку»
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.
II. Пальчиковая игра «Цветочек»
3. «Травка» («Ласточка»)
I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.
II. Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки»
III. Рисование «Травка» («Ласточка»)
III. Игра «Бабушкины покупки»

Инна Гончарова
Кружок «Ловкие ручки» (вторая младшая группа)

Кружок по развитию мелкой моторики «Ловкие ручки » для детей 2 младшей группы

Кружок по развитию мелкой моторики «Ловкие ручки » для детей 2 младшей группы .

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» .

В. А. Сухомлинский

Московская область, г. Сергиев посад,

Воспитатель МБДОУ дет. сад №41 «Аленький цветочек»

Гончарова И. В.

Пояснительная записка

Кружок «Ловкие ручки » направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку , карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

В ходе реализации программы дети познакомятся со следующими нетрадиционными художественными техниками :

-Рисование пальчиками : ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой : ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Тычок жесткой полусухой кистью : ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Оттиск печатками из картофеля : ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги : ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными : от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика) . После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Рисование манкой и гречкой : ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (гречку) (по рисунку) .

-Пластиллинография : ребенок закрепляет кусочки пластилина на картон способом сплющивания.

-Тестопластика : ребенок работая с тестом использует различные приёмы : скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, прищипывание и т. д

В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, нитки, крупы, вата и др.)

К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой в разных техниках, научиться правильно держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научились самостоятельно и творчески работать.

Цель программы кружка .

Создание условий для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Техники, применяемые в кружковой работе , доступны детям дошкольного возраста и при необходимости проходят адаптацию.

Задачи :

Образовательные :

Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, методом тычка, ватными палочками и тд.)

Формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз;

Формировать практические умения и навыки;

Обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином, крупами, вата.

Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

Развивающие :

Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

Совершенствовать движений рук;

Развивать познавательные психические процессы : произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

Развивать речь детей.

Воспитательные :

Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;

Воспитывать и развивать художественный вкус;

Воспитывать усидчивость, целенаправленность;

Воспитывать умение организовать свое рабочее место и убрать его.

Программа кружка разработана для детей 3-4 лет, занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 15 минут. Количество детей : 10-12 человек.

Методы, используемые в работе кружка :

Словесные (рассказы, объяснения, беседы)

Наглядные (методы иллюстраций и демонстраций)

Практические (воспроизводящие и тренировочные упражнения, рисование)

Предполагаемые результаты :

1. У детей сформировались навыки самообслуживания : могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма;

2. Повысился интерес к различным упражнениям, играм с мелкими предметами;

3. Дети с удовольствием используют пальчиковые игры в своей деятельности, сочетая их с речевой активностью.

Для организации работы кружка была проведена работа с родителями :

1. Ознакомить родителей с задачами кружка , с перспективным планом работы на 2016-2017 учебный год;

2. Приглашение родителей на выставки детских работ;

3. Руководитель кружка организует совместные занятия для детей и родителей. Родители на практике видят, каких результатов добились их дети и приобретают знания для дальнейшего их развития в семье.

Учебно-тематическое планирование.

Подготовительный этап :

Первичное диагностирование детей. Цель – выявить уровень развития мелкой моторики;

Изучение литературы по теме, поиск эффективных технологий;

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики для малышей»

Рисование пальчиками «Веселый мухомор»

Задачи :Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование :Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы, гуашь белая,салфетки, иллюстрации мухоморов.

Рисование пальчиками «Ветка рябины» .

Задачи :Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить различать и называть цвета. Развивать внимание, самостоятельность, воображение, эстетический вкус. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Оборудование :Лист бумаги формата А 4, нарисована ветка рябины без ягод, гуашь,тряпочка, стакан.

Отпечаток ладошки «Морковка для зайчика» .

ЗадачиПознакомить с новым способом нетрадиционной техники – отпечаток ладошкой. Обогащать представление детей об овощах. Закрепить знание цветов. Развивать мелкую моторику, творческие способности, сенсорное восприятие. Воспитывать аккуратность. Оборудование :Игрушка зайчик, морковка муляж, эскиз морковки,широкие мисочки с разведенной водой гуашью зеленого цвета.

Отпечаток ладошки «Веселые рыбки» .

Задачи :Продолжить знакомить с новым способом изобразительной техники – отпечаток ладошкой. Учить детей делать отпечатки, дорисовывать их до определенного образа. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук. Воспитывать аккуратность, терпеливость, усидчивость.

Оборудование :Картинка с рыбками, эскиз аквариума,широкие мисочки с разведенной водой гуашью красного, желтого,синего, зеленого цвета, кисточки, салфетки, стаканчик с водой.

Рисование манкой «Поиск клада» .

Задачи :Познакомить детей с манкой как материал для рисования. Учить детей пальчиками выводить рисунки. Развивать мелкую моторику, творческое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально.

Оборудование :Подносы с манкой на каждого ребенка (индивидуально для каждого, сито общее на всех, таз с манкой и мелкими игрушками.

Рисование ватными палочками «Осенний лес» .

Задачи :Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками. Учить детей рисовать в технике «Рисование ватной палочкой» листья дерева. Учить внимательно рассматривать образец и следовать ему. Развивать чувство композиции и ритма. Воспитывать интерес к новым методам рисования.

Оборудование :Иллюстрации осенних деревьев, альбомный лист с изображением ствола дерева, гуашь красного, желтого цвета, ватные палочки, салфетки.

Скатывание бумаги «Конфеты для мамы» К дню матери.

Задачи :Учить детей использованию в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала. Учить детей скатывать из салфеток шарики. Развивать творческие способности. Воспитывать уважительное отношение к своим близким маме, бабушке, сестре.

Оборудование : Ваза для «конфет» , салфетки для скатывания.

Скатывание бумаги «Покормим птичек» .

Задачи :Закрепить у детей умение работать с бумагой, отрывать кусочки и скатывать в комочки. Учить отрывать небольшой кусочек от салфетки. Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Оборудование :Иллюстрации с птицами, салфетки.

Аппликация с использова-нием ваты «Выпал первый снег» .

Задачи :Учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации- с помощью ваты. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогощать представления детей о времени года- зима. Вызвать интерес к созданию образа снегопада. Развивать композиционное умение равномерно распологать комочки по всему рисунку. Воспитывать любознательность, интерес к аппликации, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование :Иллюстрации с пейзажем зимы,лист бумаги А 4, эскиз дерева на каждого ребенка, кисточки, клей ПВА, комочки ваты,тряпочки, игрушка зайчик.

Рисование ватными палочками «Снежок порхает, кружится » .

Задачи :Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать. Развивать мелкую моторику,мышление. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Оборудование :Снежинки вырезанные из бумаги по количеству детей, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги (или синий картон, на которыхсхематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки

«Елочные шары» .

Задачи :Учить мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки.

Развивать мелкую моторику, цветное восприятие, тактильное восприятие, воображение. Воспитывать,эстетический вкус и культуру труда.

Оборудование :Картинка с елочкой украшенная шарами, вырезанная из картона елочка,бумажные салфетки разных цветов.

Рисование жесткой кистью, ватными палочками «Волшебный лес» .

Коллективная работа.

Задачи :Познакомить детей с нетрадиционной техникой «тычок» , рисование полусухой жесткой кистью. Учить держать кисточку вертикально. Делать тычки внутри контура. Закрепить украшать рисунок, используя рисование пальчиками или ватными палочками. Развивать чувство композиции и ритма. Воспитывать чувства радости к результату своего труда.

Оборудование :Картинки с изображением зимнего пейзажа, ватман на котором на голубом фоне нарисованы деревья, ели, гуашь белая, жесткая кисть.

Игра с фасолью «Золушка» .

Задачи :Учить детей рассортировывать фасоль (белую отдельно, красную отдельно) . Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением. Воспитывать у детей нравственные качества : доброту, отзывчивость, умение сопереживать.

Оборудование :Кукла «Золушка» , подносы с красной и белой фасолью.

Лепка техника пластиллинография «Подсолнух» .

Задачи :Знакомство детей с техникой пластиллинография. Учить закреплять кусочки пластилина на картон способом сплющивания, закреплять семена подсолнуха на основе из пластилина. Развивать мелкую моторику рук и образное восприятие. Воспитывать интерес к новым методам лепки.

Оборудование :Эскиз подсолнуха на картоне, пластилин черного цвета, доска.

Игра «Соберем матрешку» .

Задачи :Формировать у детей представление о народной игрушки –матрешки. Учить в правильном порядке собирать матрешку (от маленького к большой) . Развивать мышление, воображение. Воспитывать любовь к народному искусству.

Оборудование : Матрешки.

Аппликация из ваты «Овечка» .

Задачи :Закрепить умение рисовать в технике " объемная аппликация из ваты ". Развивать творчество и фантазию, мелкую моторику рук, речь детей. Воспитывать интерес к изобразительному исскуству.

Оборудование :Игрушка овечка, эскиз овечки на картоне, вата, клей, подставки под кисточки, салфетки.

Рисование манкой «Снежинка» .

Задачи :Учить детей передавать в рисунках особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику. Развивать творческие способности, мелкую морторику пальцев рук. Воспитывать любовь к природе, аккуратность при выполнение работы.

Оборудование :Иллюстрации с зимним пейзажем,синий тонированный лист бумаги или синий цветной картон с эскизом снежинки, манная крупа, клей, кисточка,салфетка.

Тестопластика «Улитка-длинные ушки» .

Задачи :Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое) . Учить детей раскатывать длинный столбик, скручивать его. Развивать наблюдательность,внимание. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Оборудование :Соленое тесто, игрушка улитка, доски для лепки, влажные салфетки.

«Бусы из макарон» .

Задачи :Познакомить детей с новым видом творчества. Учить слышать и слушать устные инструкции. Развивать мелкую моторику, творческие способности, познавательный интерес. Воспитывать усидчивость, внимательность.

Оборудование :Нить для нанизывания макарон, макароны.

Рисование оттисков печатками из картофеля «Светофор» .

Задачи :Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля. Учить правильно называть цвет. Напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям, вспомнить, что такое светофор. Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев. Воспитывать отзывчивость и доброту. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование :Макет светофора, прямоугольник из картона, печатки из картофеля, мисочки с вложенным тонким поролоном, пропитанным гуашью зеленого, желтого и красного цвета.

Задачи : Учить мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки.

Развивать мелкую моторику, восприятия цвета. Воспитывать любовь к маме, порадовать ее.

Оборудование :Картон с нарисованным контуром мимозы,салфетки желтого цвета, доска.

Рисование гречкой «Ежик» .

Задачи :Познакомить с методом изображения с помощью нанесения клея и насыпать на него гречку. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к новым методам рисования.

Оборудование :Картинка с ежиком, лист бумаги А 4 с нарисованным контуром ежика, клей ПВА, гречка, подносики под гречку.

Лепка «Веселые черепашки» .

Задачи :Учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса бросовый материал. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, терпение, интерес к окружающему миру .

Оборудование :Игрушка черепаха, заготовки из пластилина черепах, красная фасоль.

Лепка пластиллинография «Праздничный торт» .

Задачи :Учить выполнять работу в технике пластилинографии. Развивать воображение, аккуратность, усидчивость и мелкую моторику. Воспитывать желание творить. Оборудование :Фотографии детей на празднике, тортики нарисованные на картоне разного цвета, пластилин.

Аппликация из ваты «Веточка вербы» .

Задачи :Учить приемам нетрадиционной аппликации веток вербы, расположения «почек» справа и слева на ветке. Закрепить и расширить знания детей о вербе. Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Развивать воображение детей, фантазию, эстетическое восприятие, самостоятельность при выборе изобразительного материала. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе родного края.

Оборудование :картинка с изображением вербы, картонный лист на каждого ребенка с эскизом ветки вербы, ватные шарики.

Аппликация из салфетных шариков «Цыпленок» .

Задачи :Учить детей выполнять аппликацию,используя нарезанные салфетки, мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Вызывать эмоциональный отклик на созданное изображение. Развивать мелкую и общую моторику, творческие способности. Воспитывать чувства радости к результату своего труда.

Оборудование :Игрушка цыпленок, желтые салфетки, клей ПВА, эскиз цыпленка на каждого ребенка.

Лепка «Солнышко и дождик» .

Задачи :Учить детей создавать изображение приемом размазывания одного элемента к другому. Развивать мелкую моторику, воображение, снятие мышечного напряжения. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование :Лист картона, пластилин, лист картона с эскизом солнышка и тучки с дождиком, доска.

Рисование жесткой, полусухой кистью «Поляна весенних цветов» .

Задачи :Закрепить умением пользоваться методом «тычка» . Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность,пространственное воображение. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Оборудование :Гуашь красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего фиолетового цвета, лист А-4, бумажные салфетки; картинки с изображением солнца, тучи с дождём, радуги, салфетки для рук; магнитная доска.

Рисование ватными палочками «Дождик» .

Задачи :Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки,.Учить детей при помощи ватных палочек наносить ритмические маски. Учить передавать в рисунке впечатление от окружающей среды . Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование :Картинки с дождем, альбомный лист, гуашь синяя, стаканчик, кисточки.

Тестопластика «Гусеница на листе» .

Задачи : Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Уточнить знания и представления о геометрических телах. Закрепить умение составлять гусеницу из разных по размеру шаров, размещая их на листе из картона. Развивать глазомер, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца.

Оборудование :Иллюстрации гусениц. Стеки, доски для лепки, тряпочки для рук, соленое тесто, картон зеленого цвета.

Отпечатки ладошек «Солнышко»

Коллективная работа.

Задачи :Учить детей творить, фантазировать, видеть образ солнышка. .Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей. Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к изобразительному искусству.

Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование :Изображение солнышка,лист ватмана с нарисованным посередине желтым кругом.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «ручеек»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Говорушки»

для детей младшей группы


Составитель:

Веревкина Н.А.

воспитатель

II квалификационной категории

Аал. Сапогов, 2009г.

Пояснительная записка.

Воспитать цельную личность - нелёгкая задача. Для этого необходимы следующие условия: наличие педагога-мастера, педагога - психолога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребёнка.

Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия и так же активно участвовать в художественном самовыражении.

Дошкольник не должен просто сидеть и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит ребенка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребенке.

При всём разнообразии видов художественной деятельности, занятий (по форме и по содержанию) особое место в воспитательно-образовательной работе занимает театрализованная деятельность. Через театрализованную деятельность ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.

Театрализованная деятельность способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния.

В процессе освоения театрализованной деятельности обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи расширяется её интонационный диапазон.

Неоценима и воспитательная роль театрализованной деятельности. Она учит доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому - преодолеть неуверенность в себе.

Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка.

Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от занятий время, раскрепостить детей, снять «установку» на занятие, позволяет воспитателю избегать шаблонного начала занятия.

Цель программы - Приобщать к художественному слову. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски.

Обогащать словарный запас; формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи.

Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей. 2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. 3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. 4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). 5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. 6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. 7. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам. 1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ. 2. «Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки. 3. «Развитие речи» - на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. 4. «Ознакомление с художественной литературой» - где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля. 5. «Ознакомление с окружающим» - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений. Кружковые занятия проводятся по 10- 15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю. Всего 26 занятия. Педагогический анализ проводится 2 раза в год (на начало года - вводный, в конце года - итоговый).

Тематический план.

ОКТЯБРЬ

Неделя


НОЯБРЬ

Неделя


ЯНВАРЬ

Неделя



ФЕВРАЛЬ

Неделя

МАРТ

Неделя

АПРЕЛЬ

Неделя

МАЙ

Неделя

План работы кружка ИЗО в ДОУ «Весёлая кисточка». Вторая младшая группа


Описание работы: Предлагаю вам план работы кружка «Весёлая кисточка» для детей второй младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений. Это план работы кружка по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей.
Цель: Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования
Задачи:
- расширение представлений детей о нетрадиционных методах рисования;
- развитие фантазии и творческого воображения;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие речи.

План работы кружка «Весёлая кисточка»

Сентябрь

«Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования»
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционными методами рисования: пятнографией с дорисовкой, кляксографией, рисование пальчиками, мятой бумагой, с помощью клеше, воском, графикой, на мокрой бумаге, рисование с аппликацией и т.д.
«Золотая осень»
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками
Задачи:

- развивать творчество
«Яблоки поспели»
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками
Задачи:
- познакомить со способом изображения – пальчиковой живописи
- подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета
- развивать воображение
«Солнышко»
Нетрадиционная техника: рисование ладошками
Задачи:

«Осенний пейзаж»
Нетрадиционная техника: пятнография
Задачи:
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы
- рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – пятнографией
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческую активность и воображение
«Моя любимая игрушка»
Нетрадиционная техника: пятнография
Задачи:
- продолжать учить детей рисовать по представлению
- учить отражать особенности своей игрушки с помощью нетрадиционной техники рисования
– пятнографией, и дорисовки мелких деталей кистью
- развивать воображение
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 15
«Осень золотая»
Нетрадиционная техника: мятая бумага
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием
- учить рисовать листву деревьев, используя мятую бумагу
- развивать воображение и творческие способности
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 132
«Художники - волшебники»
Нетрадиционная техника: диатипия
Задачи:
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы
- закреплять приёмы работы с кистью
- развивать творчество
«Ветка рябины»
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками
Задачи:
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы
- рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – пальчиковой живописи
- закреплять приёмы работы с кистью
- развивать творчество
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 138
«Сегодня мы волшебники»
Нетрадиционная техника: кляксография
Задачи:
- познакомить детей с кляксографией
- развивать умение видеть, вглядываться, узнавать того, кто «прячется» в пятне;
- закрепить навыки рисования
Н. Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность в детском саду» (разработки занятий), стр. 20
«Магазин игрушек»
Нетрадиционная техника: диатипия
Задачи:
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту осенней природы
- рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования – диатипии
- закреплять приёмы работы с кистью
- развивать творчество

О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 10
«Птичка»
Нетрадиционная техника: на мокром листе
Задачи:

- воспитывать любовь ко всему живому
«Воробей»
Нетрадиционная техника: нетрадиционное рисование
Задачи:
- учить рисовать руками, рисовать печатаньем крышки от флакона, баночки (диаметр 3-4 см.)
- глаза рисовать кончиком кисточки;
- радоваться полученному результату;
-привить интерес к рисованию.
Н. Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность в детском саду» (разработки занятий), стр. 23

«Зима пришла»
Нетрадиционная техника: акватипия
Задачи:
- развивать умение создавать пейзаж, закрепить знание его признаков
- уметь дорисовку мелких деталей с помощью кисти
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 11
«Снеговик»
Нетрадиционная техника: бумажные салфетки
Задачи:
- учить детей делать аппликацию с дорисовкой, используя салфетки;
- развивать внимание и наблюдательность
- закрепить умение работы с клеем.
Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 29
«Пушистая ёлочка»
Нетрадиционная техника: на мокром листе
Задачи:
- закрепить знания о рисовании по мокрому листу, учить детей быстро рисовать пока лист не высохнет
- учить рисовать силуэт птички
- воспитывать любовь ко всему живому
Н. Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность в детском саду» (разработки занятий), стр. 36 «Деревья в инее»
Нетрадиционная техника: по мокрому листу бумаги
Задачи:
- закрепить умения детей изображать пейзаж
- познакомить с природным явлением – иней
- закрепить приём рисования по мокрому листу бумаги
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 12
«Узоры на окне»
Нетрадиционная техника: диатипия
- закрепить приём диатипии;
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 10; М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 144
«Котёнок»
Нетрадиционная техника:
Задачи:
- закрепить умение создавать силуэты животных; - выполнять работу с помощью клеше, печаток, используя пальцевую живопись; - развивать творческие способности детей и их воображение
Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 21
«Снеговик»
Нетрадиционная техника: пластилиновая мозаика
Задачи:
- показать способы изображения пластилиновой мозаики и способы её выкладывания
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать речь детей
Г.Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография», стр. 70«Открытка папе»
Нетрадиционная техника: клеше, печатки и пальцевая живопись
Задачи:
- вызвать у детей стремление отражать в творческой работе события окружающей жизни;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, желание делать подарки близким людям Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 30

«Рыбка»
Нетрадиционная техника: рисование ладошками
Задачи:
- познакомить детей с рисованием ладошками
- учить детей пользоваться салфетками;
- воспитывать любовь ко всему живому
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 136
«Киска»
Нетрадиционная техника: по мокрому листу бумаги
Задачи:
- закрепить знания о рисовании по мокрому листу, учить детей быстро рисовать пока лист не высохнет
- учить рисовать силуэт кошки
- воспитывать любовь ко всему живому
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 13
«Ёжик»
Нетрадиционная техника: пластилинография
Задачи:
- расширить познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать;
- развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала.

Г.Н. Давыдова «Детский дизайн пластилинография», стр. 74«Букет для мамы»
Нетрадиционная техника: картошка – художница, клеше, печатки
Задачи:

- воспитывать любовь и уважительное отношение к самому близкому человеку - маме

«Зайчик»
Нетрадиционная техника: картошка – художница, клеше, печатки, пальцевая живопись
Задачи:
- закреплять умение детей выполнять работу с помощью клеше
- формировать композиционные навыки;
Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 18

«Чудеса на листе бумаги»
Задачи:
- учить детей смешивать разные тона красок, для получения нового оттенка, используя жёлтый, синий и красный цвет акварели
- закрепить приёмы рисования кистью и красками
- учить пользоваться палитрой, для получения нового оттенка краски
«Любимый зверёк»
Нетрадиционная техника: «припечатка»
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования «припечатка» (с помощью тканевого тампона, внутри которого вата)
- закрепить навык рисования простым карандашом и кистью
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 20«Черепаха»
Нетрадиционная техника: диатипия
Задачи:
- закрепить умение выполнять рисунок с помощью техники диатипии
-учить передавать в рисунке различные природные явления
- развивать творческие способности детей
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 14
«Пришла весна, бегут ручьи»
Нетрадиционная техника: воздушные кляксоделки
Задачи:
- учить детей рисовать, используя воздух, который они выдувают через соломенку;
- продолжать учить детей отражать в рисунке красоту весенней природы
- рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования
- закреплять приёмы работы с кистью
- развивать творчество
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 142

«Смешарики»
Нетрадиционная техника: картошка – художница, клеше, печатки
Задачи:
- закреплять умение детей выполнять работу с помощью клеше;
-развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать речь детей
Н.В. Шайдурова «Работа с детьми дошкольного возраста», стр. 15

«Бабочка»
Нетрадиционная техника: рисование ладошками
Задачи:
- совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике
– рисование ладошками,
- расширять знания о возможностях данного материала;
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 135«Цветочек»
Нетрадиционная техника: рисование ладошками
Задачи:
- закрепить использование в творческой деятельности детей технического приёма
– рисование ладошками;
- воспитывать умение с помощью взрослых находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы.
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 136
«Аквариум»
Нетрадиционная техника: акватипия + рваная аппликация
Задачи:
- закрепить знания детей об акватипии
- учить передавать в рисунке жизнь аквариумных рыбок
- развивать мелкую моторику пальцев рук, используя в работе рваную аппликацию
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 15
«По замыслу»
Нетрадиционная техника: отпечатки от мыльных пузырей
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования
- развивать фантазию и творческую активность
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 19
«Маленькие волшебники»
Нетрадиционная техника: ниткографика – «волшебные нитки»
Задачи:
- закрепить знания детей о техники рисования «волшебные нитки»
- развивать фантазию и творческое воображение
О.А. Белобрыкина «Маленькие волшебники или на пути к творчеству», стр. 38;
М. Кудейко «Коллекция идей», стр. 144