Энергосбережение защита проекта детьми в детском саду. Мероприятие по энергосбережению «Счетчик в гостях у ребят. Конспекты НОД педагогов

Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, —

что вся Земля - наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рождения в нем живем.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь

И мы докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

А к нам сегодня кто-то пришел в гости. Давайте отгадаем кто это?

Газ и воду он считает

Ни о чем не забывает

Крутит диск, меняет цифры

Иногда он очень быстрый

Иногда и медлен очень

Догадались? Это….счетчик.

Верно, к нам в гости сегодня пришел счетчик.

Счетчик. Здравствуйте, я счетчик, у меня на животе цифры и я очень-очень люблю считать. Когда у меня маленькие цифры- у меня хорошее настроение, значит люди экономят энергию, берегут ее, а когда на животе большие цифры- я расстраиваюсь, это означает, что люди не экономные и не бережливые. А вы какие?

В оспитатель: Мы очень-очень бережливые. Ребята всегда выключают свет, кран с водой всегда хорошо закрывают. Так что у тебя должно быть очень хорошее настроение.

Счетчик. Ну не знаю, мне кажется, ребята не знают, что такое энергия, и для чего она нужна.

Воспитатель. А я им сейчас расскажу, а ты, Счетчик, посиди пока и отдохни.

Счетчик.

Хорошо, я пока вас послушаю.

Воспитатель. Итак, ребята, давайте подумает, без чего не может прожить человек? (слайд 2)

Верно, без воды, тепла, света и еды.

Все это можно назвать одним словом «энергия». (слайд 3)

А сколько нужно одному человеку такой энергии? Много. А сколько живет людей на планете? Много. (слайд 4)

А хватит ли энергии на всех, если ее не экономить? Конечно нет. (слайд 5)

И тогда в один ужасный день кому то не достанеться тепла, кому то воды, кому то газа, а кому-то света. (Слайд 6

Поэтому, ребята, нужно энергию беречь, как будто это самое главное сокровище на свете.(слайд 7

Счетчик. Да-да, как то я пришел в гости в один дом, а там просто ужас какие не бережливые люди жили. Вот послушайте.

Бабушка Арина

Правила не знает –

Газовой плитою

Дом обогревает. (слайд 8)

Ясь в своей квартире

Свет везде включает,

А что светит солнце,

Он не замечает. (слайд 9)

Папа на диване

Задремал немножко,

Телевизор вместо папы

Смотрит наша кошка. (слайд 10)

Рад Серёжа в ванной

Надувной подушке,

А из лужи рядом

Квакают лягушки. (слайд 11)

Счетчик. Боюсь и вы ребята точно такие же.

Воспитатель: Что ты, что ты. Наши ребята не такие. Вот смотри, какие они умненькие и бережливые. Ребята, давайте покажем нашему счетчику какие мы молодцы.

Что нужно для того, что бы сэкономить по больше света? (слайд 12)

1. всегда выключать свет, когда выходишь из дома

2. не включать много электроприборов

3. не включать свет в солнечную погоду (Игра «Солнышко взошло»)

4. не оставлять включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите (Игра телевизор-радио)

5. заменить лампочки на энергосберегающие (Поменять на доске)

6. очищать их от пыли

7. вызвать электрика

8. установить счетчик

Вода (слайд 13)

1. сделать так, что бы вода не капала

2. поставить счетчики на воду

3. вызвать сантехника

Тепло. (слайд 14)

1. поставить регулятор на батарею

2. заделать все щели (Игра «Утепление окон»)

3. поменять окна на стеклопакеты

Газ (слайд 15)

1. поставить счетчик на газ

2. не отапливаться, когда холодно газом

Воспитатель : Ну что, счетчик, ты убедился, что наши ребята знают правила энергосбережения.

Счетчик : Да, убедился. Вы действительно знаете все об энергии и как ее сохранить. Если каждый будет соблюдать эти правила, воды, газа, света и тепла хватить на долгие годы. (слайд 16) А на память я хочу подарить вам волшебные чудо лампочки. Лампочки не простые, а энергосберегающие.

Дарит раскраски.

Счетчик. А пока вы раскрашиваете энергосберегающие лампочки, я пробегусь по вашим домам и посмотрю, не оставил ли кто-нибудь в квартирах не выключенный свет и воду. До свидания.

Воспитатель. До свидания. Приходи к нам еще.

Скачать презентацию

воспитатель ГБДОУ№ 63

Пунтус Светлана Владимировна

воспитатель ГБДОУ№ 78

г. Санкт-Петербург, Фрунзенск ий район, Россия

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Актуальность темы проекта. Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов. В процессе реализации задачи по формированию у дошкольников основ энергосбережения возникает противоречие между необходимостью осуществлять данную работу на основе материала, доступного пониманию дошкольников, и наличием в методической литературе и Интернет-ресурсах информационно-справочных материалов, решающих данную задачу.

Замыслом разрешения данного противоречия является разработка и реализация проекта по обучению дошкольников основам энергосбережения, участниками которого являются педагоги, дошкольники и их родители. Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.

Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста элементарной культуры энергосбережения посредством организации различных видов совместной деятельности педагога, воспитанников и их родителей.

Задачи проекта.

Для воспитанников:

1. Обогащение и систематизация знаний дошкольников об электричестве и способах его выработки.

2. Развитие интереса к проблеме экономии энергоресурсов.

3. Развитие навыков бережливого поведения в отношении энергоресурсов.

4. Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.

5. Совершенствование навыков работы с интерактивной доской и мультимедийным оборудованием.

Для педагога:

1. Создание условий для ознакомления воспитанников с энергоресурсами и их производством через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками и их родителями.

2. Закрепление навыков организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

3. Развитие ИКТ-компетентности педагога.

4. Формирование навыков работы с интерактивной доской, мультимедийным оборудованием и ресурсами сети Интернет.

Для родителей:

1. Привлечение родителей и других членов семьи воспитанников к совместной деятельности, к участию в проектах ДОУ.

2. Активизация творческого потенциала родителей воспитанников.

3. Обеспечение благоприятных, эмоционально насыщенных взаимоотношений между родителями и детьми.

4. Повышение педагогической компетентности родителей, обогащение их воспитательного опыта.

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 недель).

Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Руководитель проекта: старший воспитатель.

Рабочая группа проекта: воспитатели старшей и подготовительной к школе групп.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение кругозора дошкольников об энергоресурсах и культуре энергосбережения.

2. Сформированность у воспитанников и их родителей навыков энергосберегающего поведения.

3. Развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности и способности использовать полученные знания в различных видах деятельности и поведении.

4. Гармонизация детско-родительских отношений.

5. Развитие ИКТ-компетентности педагогов, воспитанников и их родителей.

Продукт проекта: созданная педагогами, воспитанниками и родителями в совместной деятельности электронная книга «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина», содержащая текстовую, фото-, аудио- и видеоинформацию, доступную для понимания и использования детям старшего дошкольного возраста.

Этапы проектной деятельности.

1. Подготовительный этап - 1 неделя.

2. Практический этап - 3 недели.

Накопленные в ходе реализации практического этапа проекта материалы обобщаются в виде электронной книги «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина». В книге имеется информационный блок, развивающие задания, фотографии работ дошкольников и их родителей, а также видеоматериалы Интернет-ресурсов и собственного производства.

Заключительный этап - 1 неделя.

Приложение 1. Педагогический проект

Приложение 2. Электронная книга.

Введение

«В качестве единой мировой валюты
будет киловатт-час»
писатель-фантаст Артур Кларк

Энергосбережение в жизни школьника.
Призывы к тому, что каждый человек должен включиться в движение защиты природы, беречь окружающую среду мы слышим с раннего детства. Однако, при социологическом опросе своих одноклассников, я выяснил, что вопросами экономии энергии в своих домах и тем более в общественных зданиях фактически никто из ровесников не обеспокоен (Приложение №1). Размышляя над тем, какую реальную помощь в защите природы могут оказывать ученики школ, я пришел к теме энергосбережения. Мне помогли уроки географии, биологии и обществознания, где рассматриваются темы экологического содержания.

Мой проект затрагивает проблему рационального природопользования. Как я понял, из анализа литературы нерациональное природопользование привело к ухудшению, прежде всего, качества атмосферного воздуха, и как следствие, не только к усилению парникового эффекта, но и к ослаблению здоровья современных людей. В ходе реализации проекта я поставил перед собой главную задачу - помочь школьникам и их родителям осознать реальные пути помощи окружающей среде через освоение приемов энергосбережения в быту.

Актуальность проблемы. В последнее время много внимания уделяется энергосбережению, не только зарубежном, но и в нашей стране, как одному из способов решения проблемы загрязнения окружающей среды. Потребление энергии во всем мире и в России постоянно растет. «Вдвое сократить количество вредных выбросов в атмосферу призвал президент РФ Владимир Путин, выступая 27 декабря 2016 г. на заседании Государственного совета, посвященного проблемам экологического развития страны.
Если этого не сделать, отметил глава государства, то к 2050 году выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов достигнут критического предела. «А это значит, — пояснил он, — что будущим поколениям мы оставим среду, непригодную для жизни».
По мнению президента, в первую очередь важно кардинально снизить объем выбросов в атмосферу, в почву и водоемы. Добиться этого, отметил Путин, можно за счет технологического перевооружения промышленности и внедрения новейших технологий.»
Я согласен с тем, что один из путей выхода из экологического кризиса - это энергосберегающий образ жизни человека. Для этого необходимо научиться жить, используя энергосберегающие привычки. Образ жизни - это часть человеческой культуры. Я рассматриваю рациональное природопользование в контексте формирования экологической культуры человека. Элементом экологической культуры и являются энергосберегающие навыки.

Гипотеза исследования: знания о способах энергосбережения могут стать привычками для любого человека, кто поставит перед собой цель овладеть ими.

Тема исследования - энергосбережение в быту.

Цель исследования: формирование представлений об энергосберегающем образе жизни и навыках энергосбережения в жилых помещениях.

Предмет исследования - навыки энергосбережения электрической энергии.
Какие приборы и как расходуют электроэнергию в быту? Какие способы экономии электроэнергии существуют и возможно ли им научиться всем и каждому - вот главные вопросы моего проекта.

Задачи исследования:
- найти и проанализировать информацию по последним энергосберегающим изобретениям в освещении и бытовых приборах.
- составить рекомендации для родителей и школьников по энергосберегающим навыкам
- проверить на практике эффективность способ энергосбережения электричества
- вовлечь в проект семьи одноклассников
-проанализировать результаты
-сделать выводы
Для проведения экспериментальной части я воспользовался методикой практической работы из пилотного учебного пособия для 7-го класса средней школы, выпущенного в 2002 году организаторами международного проекта по эенргосбережению ШПИРЭ в Санкт-Петербурге. Других пособий по энергосбережению для учащихся школ, мы с руководителем, к сожалению, не нашли.

Этапы проекта:
1. Подготовительный
2. Этап реализации проекта
1)»Всей семьёй за экономию и здоровье»
2) «Экономить может каждый»
3. Аналитический, подведение итогов, выводы и рекомендации

Ожидаемые результаты. Данный проект позволит:
1.Уменьшить воздействие человека на природу.
2.Сэкономить энергетические ресурсы для будущего поколения.
3.Сэкономить бюджет семей, организаций
4.Сформировать экологическую культуру личности.

Обзор литературы
Энергоэфективное освещение

23 ноября 2009 г. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». С 1 января 2011 года, в соответствии с этим законом в России введён полный запрет на оборот ламп накаливания мощностью выше 100 Вт. А с 2014 года полный запрет на оборот ламп мощностью выше 25 ватт.
Уже сейчас во всем мире 30% офисов, 65% крупнейших аэропортов мира, 30% больниц, 35% автомобилей и 55% футбольных стадионов оснащены световыми решениями от компании Philips.(светодиодам.) Это действительно актуально, поскольку дефицит энергии становится проблемой мирового масштаба.
Если величину световой энергии от лампы накаливания принять за единицу, то можно видеть, что все остальные типы ламп многократно вырабатывают больше световой энергии (Приложение№2). Необходимо отметить, что лампы накаливания сегодня являются недопустимо устаревшим источником света. Сегодня, как видно из таблицы 1, самое перспективное и интересное направление, в котором работает огромное количество фирм, это - светодиоды.
В быту мы чаще встречаемся с понятием «энергосберегающая лампа». Научное название этих приборов лампы КЛЛ. (Приложение № 3). В школьных помещениях они используются редко, а вот в жилых домах, в квартирах напротив - приобретают всё большую популярность. Попытаемся выяснить почему.
Использование энергосберегающих ламп позволяет снизить расходы электроэнергии на 80% при таком же световом потоке, что и у ламп накаливания.
Новое поколение люминесцентных ламп называемых лампами Т5 с электронными пускорегулирующими аппаратами является важным и перспективным направлением современной светотехники. К сожалению, в настоящее время в России серийное производство подобных ламп не освоено, выпуск светильников с импортными лампами Т5 осуществляется в мизерных количествах.
Люминесцентные лампы, поставляют достаточное количество света в помещение, бережно относясь к зрению, уменьшают утомляемость, повышают работоспособность и поднимают настроение; стоит учесть, что спектральный состав их излучения легко варьируется по цвету. Благодаря этому такие лампы очень привлекательны для потребителя.

Энергосберегающие свойства бытовых приборов
Помимо осветительных приборов в помещениях с каждым годом возрастает количество бытовых электроприборов, а значит и расходы электроэнергии то же, а в конечном итоге растёт счёт на оплату коммунальных услуг. На основании анализа статистических данных литературных источников, можно выделить следующие основные потребители электроэнергии: электроплита (с вспомогательным оборудованием кухни и в первую очередь электрочайника) - 30%; холодильник - 30%; освещение - 20%; остальное оборудование - 20%. Далее мы рассмотрим вопрос об энергосберегающих свойствах бытовой техники в наших домах. Попытаемся проанализировать последние данные об энергосберегающих характеристиках бытовых приборов, пользуясь данными Интернет информации последнего года. Правила по энергосбережению при работе с самыми популярными электроприборами мы описали в Приложении №.4. Эти знания использовали при выполнении исследовательской части проекта.

Рекомендации по энергосбережению в квартире.
А). Как уменьшить счет за электричество в праздники
Неудивительно, что Новый год приносит наибольшие счета за электричество по сравнению с остальными месяцами. Но этого можно избежать.
Украсьте дом светодиодными лампами. Например, замените свои старые гирлянды новыми светодиодными. Им требуется почти на 90% меньше электричества, чем обычным гирляндам с лампами накаливания.
Снизьте цену новогодней елки. Если вы хотите, чтобы елка сияла огнями, купите оптоволоконные украшения. Бывают даже искусственные елки, целиком сделанные из оптоволокна по специальной энергосберегающей технологии. Включив всего одну лампу, вы заставите сиять всю елку. Выключите свет в комнате и включите елку. Ощущение праздника будет более полным, а энергосбережение - ощутимым.
Используйте свечи для освещения «по-старинке». Зажгите несколько свечей, выключите верхний свет и придайте празднику немного винтажного шарма и уюта.
Дарите подарки, не загрязняющие окружающую среду. Примерно 40% литий-ионных батареек покупают накануне Нового года. На это тратится много денег, а также много энергии. Кроме того, после выработки ресурса батарейки нужно особым образом перерабатывать. В этот раз выберите подарки, которые не требуют батареек.
Гуляйте. Вместо того, чтобы взять машину и кататься на ней из гостей в гости, оденьтесь потеплее и прогуляйтесь по окрестностям. Можете даже ходить по домам и петь колядки, в такое время года вам все будут рады. Отметьте праздники, как следует, и сэкономьте при этом электроэнергию!
Б) Как выбрать в магазине энергосберегающую технику
О том, на сколько данный электроприбор энергобережлив, сообщает маркировка.
Теперь почти на всех бытовых приборах в Европе стоит особая Евронаклейка, на которой указан класс энергосбережения от A до G. Классу А принадлежат самые экономичные приборы, классу G - менее экономичные. Здесь же отмечен расход энергии в кВтч в год. Каждому классу энергосбережения соответствует свой показатель энергопотребления. .
Теперь видим, что правила энергобережливой эксплуатации существуют фактически у всех домашних электроприборов. Мы объединили эти правила в единую памятку (Приложение № 5)

Методика проведения и результаты исследований.
Исследовательская часть проекта состояла из нескольких этапов.
Подготовительный этап:

Задача: провести подготовительные исследования в жилом помещении.
Сколько электроприборов может вместить ваш дом? Ответ на этот вопрос мы получили, разобравшись с понятием «расчетная мощность квартиры».
А) Расчетная мощность (или мощность единовременного включения) - это мощность, которая дает возможность подключить определённое количество техники в квартире. Если ещё что-то будет присоединено сверх того, выйдет из строя защитная автоматика. Если сложить вместе мощности всей электротехники в квартире, то получится установленная мощность. В старых домах эти цифры, разумеется, будут меньше.
В большинстве старых домов электропитание однофазное - классические 220 вольт. Как раз оно не дает слишком уж нагружать линию и подключить все современные устройства, которые бы хотелось иметь у себя дома. Для этого нужен трехфазный ввод, то есть 380 В. Он представляет собой три линии, которые перераспределяют на себя суммарную нагрузку. Такой ввод имеется практически во всех новых домах, допускающий достаточно большое количество бытовой техники. Если в вашем старом доме вводной кабель однофазный, то рассчитывать на нормальную работу нечего. Придется обращаться в жилищно-коммунальные службы с просьбой выделить дополнительную мощность.
Б) Для проведения экспериментальной части проекта возникла необходимость изучить приборы учета электроэнергии в квартирах.
Приборы учёта потребления электроэнергии в квартире
- Общедомовые приборы учёта - счётчики, которые устанавливаются на весь дом для учёта потребления воды и тепла и электроэнергии. Несанкционированное потребление (коммерческие потери) электрической энергии в этом случае снижаются в 3,4 раза.
-Квартирные счётчики.
В настоящее время в жилом фонде Москвы и Подмосковья эксплуатируются главным образом два типа электросчетчиков - индукционные (морально и физически устарели, установлены в старых домах) и электронные (в новых домах). В старом жилом фонде идёт активная замена счетчиков на электронные. В настоящее время существует огромный выбор приборов учета. Для потребителя важнейшими являются показатели: «класс точности» и так называемая «тарифность». «Класс точности» Основной технический параметр электросчетчика. Он указывает на уровень погрешности измерений прибора. До середины 90-х годов все устанавливаемые в жилых домах счетчики имели класс точности 2.5 (т.е. максимально допустимый уровень погрешности этих приборов составлял 2,5%). В 1996 году был введен новый стандарт точности приборов учета, используемых в бытовом секторе - 2.0. Именно это стало толчком к повсеместной замене индукционных счетчиков на более точные электронные с классом точности 2.0. «Тарифность» До недавнего времени все электросчетчики, применяемые в быту, были однотарифными, т.е. осуществляли учет электрической энергии по одному единственному тарифу. Функциональные возможности современных электронных счетчиков позволяют вести учет электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Жителям Москвы и Московской области доступна многотарифная система расчетов - региональные энергетические комиссии обоих регионов раздели сутки на три тарифные зоны - для Москвы они следующие: пик (с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 21.00), полупик (с 10.00 до 17.00 и с 21:00 до 23:00) и ночь (с 23.00 до 7.00); для области: пик (с 8.00 до 11.00 и с 18.00 до 21.00), полупик (с 11.00 до 18.00) и ночь (с 21.00 до 8.00) - и установили для каждой отдельный тариф. При этом ночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населению сократить расходы на оплату электроэнергии. В Костроме пока нет многотарифной системы расчета.
Наиболее популярна информация о тарифе «день-ночь»- о двухфазных счётчиках. Преимущество перехода на двухтарифные приборы учета электроэнергии заключаются в том, что ночью тариф дешевле. Дело в том, что днем нагрузки у энергоснабжающей организации больше, а ночью меньше. Чтобы пропорционально распределить это потребление, и стимулировать население к большему потреблению электроэнергии ночью, была введена эта система. И этого тарифа пока нет в Костроме.
Каждый вид энергоресурса - тепло, горячую, холодную воду, электроэнергию - надо взять под учет, то есть установить внутриквартирные приборы учета. Ежемесячные показания счетчиков позволят вам проанализировать потребление энергоресурсов в своей квартире, что создает стимулы для сокращения неэффективных потерь ресурсов.

Первый этап - реализация проекта. «Всей семьей за экономию и здоровье» (приложение № 6-7)
Проблема Возрастание потребления электроэнергии в быту и стоимости на её оплату
Гипотеза. С помощью энергосберегающего режима жизни дома можно сэкономить определённую сумму денег в бюджете семьи за год
Метод исследования - проектно-исследовательский, энергоаудит - энергетическое обследование, которое предполагает оценку всех аспектов деятельности предприятия, которые связаны с затратами на топливо, энергию различных видов, воду и некоторые энергоносители. .
Цель данного этапа проекта: проверить на практике эффективность способов экономии электроэнергии в быту
Задачи (1 неделя):
1 Составить список электрических приборов в доме.
2 Отметить в списке:
А) наиболее энергоёмкие (по мощности, количеству ламп) красным подчёркиванием;
Б) часто или постоянно используемые (холодильник) - синим подчёркиванием.
Обратить внимание на приборы с двойным подчёркиванием.
3 Зафиксировать расходование электроэнергии семьёй за период 1 недели по предложенной схеме .
4 Рассчитать количество потреблённой всей семьёй электроэнергии за неделю по дням и в сумме за неделю, расчёты записать в бланке исследования.
5 Узнать стоимость 1 кВ ч в регионе по платёжным квитанциям.
6 Рассчитать стоимость потреблённой энергии в рублях за всю неделю
7 Выстроить график потребления электроэнергии семьёй № 1 синим цветом, используя замеры исследования за 1-ю неделю эксперимента.
Задача для 2-ой недели исследования: определить расход электроэнергии в своей семье за каждый день недели исследования и за всю неделю в целом, при наличии режима экономии.
1 Разработать способы экономии электроэнергии
2 Договориться с членами семьи об условиях эксперимента
3Фиксировать расход энергии в течение 2-недели по той же схеме, что и на первой
4 Обработать результаты: рассчитать ежедневный расход и за всю неделю в кВт ч и рублях, построить график № 2 красным цветом на том же бланке, что и график № 1
5 Проанализировать результаты исследования, ответив на вопрос: удалось ли войти в режим экономии электроэнергии и почему?
6 Сделать выводы
7 Составить отчёт презентацию по исследованию (см. приложения7)

Второй этап проекта «Экономить может каждый!»
Проведенный соцопрос на знание темы «Энергосбережение» в 9 б классе выявил проблему- равнодушие учащихся к проблемам экологии. Приложение №1
Гипотеза: 1(ближайшая, диагностируемая) Если сам смог научиться экономить электроэнергию, то смогу научить других.
2 (перспективная теоретическая) мир вокруг нас станет безопаснее для здоровья
Цель данного этапа проекта: - обучение навыкам энергосбережения одноклассников
Задачи II этапа проекта:
- распространить в классе рекламную продукцию о пользе энергосберегающего образа жизни
-ознакомить одноклассников с результатами своего исследования (первый этап)
-объяснить правила эксперимента
- собрать и проанализировать результаты
-сделать выводы Приложение № 6
В эксперименте согласились поучаствовать 20 семей учащихся 9-го класса. Большинству семей удалось войти в режим экономии. 4 семьи не смогли этого сделать. В целом 20 семей сэкономили 377р 5 к. за неделю акции Сумма не большая, но если пересчитать за год с расчётом на все семьи школы, то получается почти 500158 р. рублей, а это уже большая цифра. (Приложение № 8).
Трудности проекта: Трудно постоянно отказывать себе в использовании каких-либо приборов. Не все придуманные способы использовали регулярно. Не все члены семьи выполняли правила экономии.
Перспективы проекта:
Возможно расширить аудиторию учеников, привлекаемых к проекту.
- опубликовать результаты исследования на школьном сайте
- презентовать результаты работы на школьном дне науки
Выводы
Выводы подготовительного этапа проекта:
1. Устанавливая электроприборы в квартире, выясните расчетную мощность вашей квартиры.
2. Для фиксации растрат электроэнергии установите индивидуальный прибор учета потребления электроэнергии в вашей квартире с учетом правил тарифности вашего региона.
Выводы 1 этап проекта:
Я убедился на практике, что электроэнергия тратится впустую, если приборы включены в сеть, но при этом не используются, а также, если приборы находятся в режиме ожидания.
Лампы накаливания становятся не эффективными в применении. Сравнивая параметры, характеризующие работу ламп двух типов, видим, что люминесцентные лампы использовать лучше. Цена них выше, но окупается в течение года. Но в России до сих пор не решен вопрос с их утилизацией, что является огромным минусом.
В ходе работы моя гипотеза подтвердилась.
В ходе эксперимента мы нашли способы экономии электроэнергии, однако, членам семьи было трудно экономить свет постоянно, исключение составляет старшее поколение. Вот почему на данном этапе Энергосбережение для нашей семьи не привычка, а пока лишь условие эксперимента.
Думаем, что если выполнять разработанные правила энергосбережения в течение определённого времени, то придуманные способы экономии станут для семьи привычкой. Вот почему на холодильнике висит памятка по энергосбережению, а у всех выключателей сигнальные значки.
Исследование показало: если правильно пользоваться бытовыми приборами, использовать энергосберегающие лампочки, не оставлять приборы в режиме ожидания, то затраты энергии в семье действительно можно снизить и сэкономить семейный бюджет. Суммируя всю экономию, получилось около 800 квт.ч или 2590 рублей в год.
Выводы 2 этапа проекта:
Из всех, приведенных результатов работы, можно сделать вывод о том, что учащиеся нашей школы и их родители не владеют достаточным уровнем знаний о проблеме энергосбережения, а следовательно применить их на практике пока не могут.
Вовлечение в эксперимент одноклассников, позволило сделать выводы о том, что войти в режим экономии реально для большинства семей. Хотя как выяснилось, сумма экономии получается небольшая, но в сумме за год получается значительная материальная выгода, а это значит, что окружающая среда становится чище, что гарантирует нам более крепкое здоровье!
Найти единомышленников среди ровесников возможно. Суммарно одноклассники сэкономили-377р 5 к. за неделю. Если бы все семьи школы (500 учеников) приблизительно так же сэкономили, сумма составила бы 500158 р. А это уже очень приличные деньги.

Заключение
В результате исследования нам стало понятно, что энергосберегающий образ жизни - это такие повседневные поступи людей, которые направлены на экономию тепла, воды, электроэнергии, которые очень органично вписываются в их образ жизни человека и им можно научиться.
В результате работы над проектом были разработаны рекомендации для учащихся и их родителей по экономному потреблению электричества дома. (Приложение №5)
Памятки мы раздали ученикам и родителям.
Надеюсь, что родители задумались всерьез над проблемой энергосбережения и поставят перед собой и своими близкими задачу оптимально использовать электроэнергию у себя дома.
Всё новые страны на планете присоединяются к акции «Час без электричества», ставшей ежегодной. На главных улицах городов на это время выключают освещение витрин, иллюминацию реклам и т.п. По часовым поясам акция перемещается по планете. В 2009 г. Россия впервые стала участницей этой акции в г. Москва. Как и в нашем эксперименте, мнения людей по этому поводу у людей разные. Наш проект убедил нас в том, что в данной акции единственно правильное мнение «ЗА экономию».
Любой из нас может помочь ускорить процесс преодоления экологического кризиса. Присоединяйтесь к нашему эксперименту! У нас получилось! И у вас получится!

Конспект беседы с детьми старшей группы с чтением авторской сказки Никифоровой В.И. "О солнышке и его друзьях". Тема "Энергосбережение"

Образовательная область:Познание.
Цель : Воспитание экологической грамотности, формирование бережного отношения к природным ресурсам, энергосбережения,познавательное развитие.

Ход беседы:

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы, слушать музыку, играть в компьютерные игры?
Ну, конечно, все вы это делаете с удовольствием.
А скажите так было всегда?
Да, так было не всегда.Мы всем этим пользуемся и не задумываемся над тем, что может быть по -другому.
Вот послушайте сказку.
Сказка о Солнышке и его друзьях.
В далекие давние времена,
Когда освещали Землю Солнце и Луна,
Трудно на свете людям жилось-
Лишений немало им довелось.

К Солнцу с просьбой обратились они:
«Свети нам, Солнышко ночи и дни».


Солнышко им улыбнулось в ответ:
«Я освещаю собой весь белый свет.
Крутится, вертится ваша Земля!
На месте своем остаюсь только я!
Ты, человек, друзей позови-
Ветер, Воду, Недра Земли!»
Послушали люди Солнца совет –

Друзья подарили тепло им и свет.




(Жизнь у людей с тех пор изменилась-
Помощников много у них появилось!
Техника к людям на помощь пришла,
Необходимой стала она.


В доме у всех вода, газ, тепло,
Всюду уютно, чисто, светло –
В лампочке каждой Солнца привет-
Наш дорогой электрический свет!


Солнышко нам дает добрый совет:
«Пусть будет всегда так, еще много лет,
Но это зависит от вас всех, друзья,
Богатства беречь советую я.
Воду сильно не включайте,
Кран покрепче закрывайте.
Свет включайте, когда темно,
Чтоб было светлее, помойте окно.



Старайтесь тепло в домах сохранить,
Окна без щелок должны у всех быть.
Всем экономить богатства те нужно,
И непременно. вместе и дружно.
Тогда на Земле, а значит у вас,
Будет всегда вода, свет и газ!"
Скажите, почему солнышко дает нам такой совет?
Как мы можем беречь богатства Земли?
Да. ребята, только все вместе сообща мы можем сохранить наше богатства - воду, газ. тепло, электричество.
Давайте поиграем в игру "Солнышко и дождь"

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК (сл. А. Барто)
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!

По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
Давайте нарисуем солнышко из наших ладошек и это будет наша благодарность за его добрый совет.
Дети рисуют солнышко, лучики изображают с помощью отпечаток ладошек.

ОПЫТЫ.

ЧТО В КОРОБКЕ?

ЦЕЛЬ: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

ОСНАЩЕНИЕ: коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.

Взрослый предлагает детям узнать, что находится в коробке (неизвестно) и как обнаружить, что в ней (заглянуть в прорезь). Дети смотрят в прорезь и отмечают, что в коробке темнее, чем в комнате. Взрослый спрашивает, что нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее (полностью открыть прорезь или открыть крышку, чтобы свет попал в коробку и осветил предметы внутри нее). Взрослый открывает прорезь, и после того как дети убеждаются, что в коробке стало светло, рассказывают о других источниках света - фонарике и лампе, которые по очереди зажигает и ставит внутрь коробки, чтобы дети увидели свет через прорезь. Вместе с детьми сравнивает, в каком случае видно, и делает вывод о значении света.

КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?

ЦЕЛЬ: понять, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру.

ОСНАЩЕНИЕ: Иллюстрации пейзажей, событий в разные части суток.

Дети заранее вместе с родителями наблюдают на улице за освещенностью в разные части суток (утро, день, вечер, ночь), за луной. Вспоминают свои наблюдения и сравнивают освещенность солнцем и луной. Взрослый предлагает детям изготовить модель (круговую диаграмму) частей суток: подобрать цвет (объясняя свой выбор степенью белизны бумаги и цвета) и раскрасить сектора или проклеить их цветной бумагой. Дети подбирают иллюстрации (пейзажи и изображения режимных моментов) по каждой части суток.

ВОЛШЕБНЫЕ ЛУЧИ.

ЦЕЛЬ: понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него.

ОСНАЩЕНИЕ: свеча, настольная лампа, два фонарика разной мощности.

Взрослый вместе с детьми освещает издалека фонариком картину и предлагает детям определить изображение. Обсуждает, почему плохо видно; что сделать, чтобы разглядеть изображение лучше (приблизить фонарь или заменить его на более сильный). Дети пробуют оба варианта, обсуждают результаты и делают вывод (освещенность зависит от источника: чем он ближе и сильнее, тем больше света, и наоборот).

СВЕТ ВОКРУГ НАС.

ЦЕЛЬ: определить принадлежность источников света к природному и рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.

ОСНАЩЕНИЕ: картинки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа, фонарик), несколько предметов, которые не дают света.

Взрослый предлагает детям определить, темно сейчас или светло, и объяснить свой ответ (видим все, что вокруг нас). Выяснить, что светит сейчас (солнце), что может осветить предметы, когда в природе темно (лампа, костер). Затем взрослый предлагает выбрать те картинки, где изображены предметы, дающие свет; разделить их на две группы (рукотворный, природный мир). Продемонстрировать действие лучины, свечи, настольной лампы, фонарика. Сравнить результат (что светит ярче). Разложить в такой же последовательности картинки с их изображением. Рассмотреть особенности строения предложенных предметов, обсудить назначение и особенности их использования.

Цикл опытов на тему: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

« КАК УВИДЕТЬ МОЛНИЮ?»

Цель: Выяснить, что гроза - проявление электричества в природе.

Материал: Кусочки шерстяной ткани, воздушный шар, рупор.

Проведение опыта. Сложенные друг на друга кусочки ткани дети натирают воздушным шаром (или пластмассовым предметом). Подносят к ним рупор (для усиления звука) и медленно разъединяют ткань. Выясняют, что произошло с тканью при натирании (она наэлектризовалась), появился треск - проявление электричества).

«ПОЧЕМУ ЛАМПОЧКА СВЕТИТ?»

Цель: Понимать принцип работы электроприбора.

Материал: Батарейка для фонарика (4,5В), тонкая проволока, маленькая лампочка с припаянными проводами, игрушка «сова» из бумаги.

Проведение опыта. Дети рассматривают игрушку со спрятанной внутри батарейкой. Взрослый предлагает разгадать «секрет», почему глаза у этой игрушки светятся. Дети выполняют действия: рассматривают источник электричества, его устройство, отсоединяют лампочку, подсоединяют к клеммам тонкую проволоку, пробуют ее на ощупь. Выясняют, что служит источником света: в прозрачной колбе находится проволочка, когда подсоединяют батарейку, проволочка внутри раскаляется, начинает светиться, от этого и лампочка становится теплой. Дети объясняют, что так же действует электронагреватели в электрочайнике и утюге.

Цикл опытов на тему: «ТЕПЛО»

Опыт «ТЁПЛЫЙ — ХОЛОДНЫЙ»

Цель: ознакомление с предметами, по-разному проводящими тепло; научить определять на ощупь, какой предмет самый тёплый.

Материал: деревянные, металлические и пластмассовые предметы.

Действия: предметы расположить на солнечной стороне подоконника. Через некоторое время предложить детям определить тактильным способом, какой из предметов нагрелся больше.

Вывод: металлические предметы нагреваются быстрее.

Опыт «ГДЕ ЖИВЁТ ТЕПЛОТА?»

Цель: — закрепление понятия об источниках тепла (солнце, батарея, руки, пламя свечи и др.); демонстрация изменения агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.

Материал: пластилин по количеству детей, свеча, металлическая тарелка.

Действия: перед проведением опыта подержать пластилин в прохладном месте. Затем детям предлагается попробовать слепить из него что-нибудь. Дети рассуждают, что надо сделать с пластилином, чтобы с ним было удобно работать. Взрослый предлагает им попробовать несколько вариантов, как согреть пластилин (на солнце, на батарее, в руках, над пламенем свечи).

Вывод: пластилин при нагревании становится мягким. При нагревании над пламенем свечи пластилин становится жидким. Это значит, что в зависимости от источника тепла пластилин может находиться в разном состоянии (твёрдый, мягкий, жидкий).

Наблюдение «КОМУ НУЖНО ТЕПЛО?»

Цель: формирование у детей элементарных понятий о важности тепла и его значении в жизни человека.

Действия: воспитатель предлагает детям в начале прогулки определить по своим ощущениям, тепло ли им. После проведения подвижных игр взрослый просит сравнить свои тепловые ощущения с первоначальными. Затем детям предлагается понаблюдать за прохожими, растениями, насекомыми и определить, кому тепло, а кому холодно.

«ПОМОГИ ЗОЛУШКЕ»

Цель: формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; закреплять знания о статическом электричестве.

Материал: 2-3 емкости с перемешанным перцем и сахаром, вода, сито, карандаши или деревянные палочки.

Проведение опыта. Воображаемая ситуация. «Представьте себе, что Злая Мачеха придумала Золушке новое задание: перемешала перец с сахаром и велела успеть разделить их до утра. Бедная Золушка не знает, как это сделать. Сможем ли мы ей в этом помочь?»

Вариант 1. Можно использовать воду.

Опыт 1. Вода добавляется в одну из емкостей: сахар растворяется, перец всплывает на поверхность воды или, намокнув, располагается в ее толще. (Дети приходят к выводу, что этот вариант не годится: сахар растворяется).

Вариант 2. Можно использовать мелкое сито.

Опыт 2. Содержимое из второй емкости высыпается в сито и просеивается. (Дети приходят к выводу, что этот способ также неудачен, потому что мелкие частички перца плохо проходят через отверстия сита и задерживаются в нем).

Вариант 3. Если дети сами не вспомнят о существовании статического электричества, то воспитатель с помощью наводящих вопросов напоминает им об этом явлении.

Опыт 3. Дети потирают карандаши (деревянные палочки) о свои волосы и прикасаются к смеси. К наэлектризованным предметам быстро прилипает перец. Дети аккуратно его ссыпают в другую емкость. (Перец легче сахара, поэтому свободно прилипает к палочкам под действием электричества).

«ОЖИВШИЕ ВОЛОСЫ».

Цель: познакомить детей с проявлением одного вида электричества.

Материал: расческа.

Проведение опыта. В гости приходит ребенок из другой группы и показывает детям фокус: достает из кармана расческу, потирает ею о свою шерстяную рубашку, дотрагивается до волос. Волосы «оживают», становятся «дыбом».

Вопрос детям: «Почему так происходит?» (Волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения расчески с шерстяной тканью рубашки).