Логические цепочки для малышей, игра на развитие логического мышления и внимания. Логические цепочки для детей Логические цепочки старшая группа


    Игры для девочек Игры для Девочек — на нашем сайте предоставлены ОНЛАЙН и БЕСПЛАТНО для девочек и мальчиков. Все игры обновлены к новому 2019 году, здесь доступны подборки с любыми жанрами игр для девчонок: Пони, Девушки Эквестрии, Макияж, Кошка Анжелла, Одевалки, Винкс, Мо


    Играть в Волшебные Грибы надо всем тем, кто ещё не так хорошо разбирается в грибном царстве. Оказывается, что есть не только съедобные белые, подберезовики и лисички, но существуют и ядовитые поганки, и мухоморы. В этой аркаде вы ещё узнаете о том, что на планете можно найти даже


    Играть в Кто Кем Будет очень интересно, ведь тут речь опять пойдет про животных. Они являются прекрасным материалом для создания интеллектуальных познавательных игрушек для детей. Те просто смотрят и радуются, что такие красивые создания существуют у нас в округе. Обязательно сам


    Бесплатные Логические Игры Бэймакса игра о том, как наш славный огромный белый плюшевый робот решает самые тяжелые математические загадки. Всё это выполнено в веселом оформлении, поэтому дети будут одновременно учиться и развлекаться. Только так можно быстрее заставить ребенка ра


    Задания от Милого Кота В этой игре вы повстречаетесь с милым котом, которому надоело сидеть без дела и он решил пригласить вас в очень интересную и развивающую игру. Смысл игры в том, что вы должны будете исполнять разные задания, которые могут очень хорошо повлиять на маленького

Что представляет собой логическое мышление и каким ему надобно быть у дошкольников 4-5 лет жизни?
Логическая мыслительная операция метод мышления, в ходе которого, люди применяют приобретенные знания и логические составляющие при решении какого-либо вопроса.

Следует подчеркнуть основные особенности логического мышления детей 4-5 лет жизни: для этого возраста характерно наглядно-образное мышление. Все, что делает дошкольник, ориентировано на практическую деятельность.

На первое место выходит показательность, но под конец 5 лет жизни ребенок начинает устанавливать связи среди объектов и явлений.

Как развивается мышление, что умеет ребенок 4-5 лет

  • мыслительная операция принимает вид словесно-логической;
  • расширяется формат памяти;
  • дошкольник способен находить различия и схожесть среди рисунков и объектов;
  • конструирует, опираясь на пример, без поддержки взрослых;
  • способен соединять составляющие резанного рисунка в одно единое (элементов — от 2 до 4);
  • развитая нервическая структура способствует исполнению одного упражнения за пару минут, ребенок ни на что не переключается при этом (это стоит иметь в виду);
  • складывает недостающие элементы картинок;
  • может назвать одним словом группу предметов;
  • способен найти добавочный предмет и подобрать пару другим предметам;
  • может подобрать слова-противоположности;
  • обращает внимание на иллюстрации объектов и явлений, которые нарисованы неграмотно.

Навыки в математике у детей 4-5 лет:

  • ребенок способен определять, каким образом расположены предметы: сзади, в середине, справа, слева, сверху, снизу;
  • малыш знаком с основополагающими фигурами из геометрии: кругом, овалом, треугольником, квадратом, прямоугольником;
  • знаком с цифрами от 0 до 10.
  • способен к счету объектов, сопоставляет их численность с цифрой;
  • может располагать числа от меньшего к большему и обратно;
  • различает неодинаковую численность элементов, способен понять такие слова, как поровну, больше, меньше.

Задание для ребенка: У Юли сегодня день рождения, к ней пришли гости. Юля держит в руках воздушные шарики. Сколько у Юли в руках шариков? Сколько свечей на торте? Чего больше свечей или шариков? Чего больше шапочек на головах у ребятишек или шариков в руках у Юли?

Задание для ребенка: рассмотри картинку и скажи, сколько детей на улице? Сколько на картинке мальчиков? Сколько девочек? Сколько малышей играют в песочнице? Расскажи, что нарисовано на картинке, используй слова «много», «одна», «один».

Развитие речи у детей 4-5 лет:

  • богатый словарный запас, способен выстраивать предложения из 5-9 слов
  • речь ребенка 4-5 лет доступна для восприятия не только близким родственникам, но и незнакомцам;
  • малыш понимает особенности структуры человеческого организма,видит различия между строением человеческого организма и аэробов;
  • способен называть части тела: ноги, лапы, волосы, шерсть, ногти, когти;
  • в речи применяет множественное число;
  • ребенок 4-5 лет способен выискивать объекты по их отличительным особенностям;
  • понимает значение предлогов;
  • знаком с профессиями людей;
  • способен включаться в разговор: грамотно выстраивает вопросительные предложения, отвечает на них;
  • способен к пересказу сказок, рассказов.
  • начинает заучивать наизусть стихотворения, потешки;
  • дети 4-5 лет говорят про свое имя, фамилию, отчество, город, в котором проживают, домашний адрес.

рассказы с картинками вместо слов

Окружающий мир:

Бытовые навыки у детей 4-5 лет:

Физические особенности:

  • координация движений становится лучше, со стороны многие движения смотрятся увереннее;
  • активно формируется мелкая моторика (благодаря лепке, раскрашиванию, конструированию и т.д.);
  • происходит быстрый, но неравномерный рост мышечной массы, из-за данной особенности дети могут быстро утомляться. Взрослым надобно учитывать данную особенность, чтобы рационально подбирать физические нагрузки, периодически давать отдых ребенку;
  • дети становятся восприимчивы к шумовым процессам;
  • возбуждение преобладает над торможением: дошкольник бурно реагирует на наказы и наставления;
  • дитя в быстром темпе устанавливает логико-смысловые взаимосвязи между предметами и явлениями.

Игры на развитие логики у дошкольников:

— поучительные, либо настольно-печатные: упражнения на нахождение сходства, пары предметов, объединение предметов по единым свойствам, мозаики, игры для формирования последовательностей, графические игры;
— игры на развитие речи: сказкотерапия, загадки, разные истории, рассказы. Дети получают опыт в построении логичности предложений, осознают четкую последовательность действий: что за чем было;

Графические игры для формирования логического мышления:

— путаница. Цель: провести черту от назначения А в Б, от белки к орехам, от крота к норе и т.д.;
— обвести по черте: провести карандашом по черте. В следствии этого получается фигура, картинка;
— упражнения на нахождение различий между явлениями, картинками;
— дорисовывание недостающих элементов;
— иные упражнения, требующие исполнения в легкой графичной форме.
Синтаксические игры, развивающие логику: загадки, сказки, рассказы, истории.

Книги с игровой тематикой, способствующие формированию логичности:

— «Криптограммы, игры, кроссворды» из рубрики «Папка воспитанника». В книге присутствуют разного рода упражнения, благодаря которым формируется логичность.
— «Логичность. Путаница и план». Данная книга представлена в виде рабочего блокнота, благодаря которому чадо упражняется вместе с родителями. Здесь можно обнаружить следующие упражнения: «Путаница», «Дорисуй иллюстрацию», «Отыщи различия», «Расскажи, что будет в дальнейшем» и мн. др.
— Пониматика. Готовит чадо к усвоению математики. Книга обучает классифицировать объекты, объединять их в одну группу. Разыскивать повторные элементы иллюстрации, продлевать иллюстрации – и это далеко не все упражнения, которые присутствуют в данной книге.

Найди отличия

Зачем развивать логическое мышление у детей 4-5 лет

Логическое мышление способствует легкому обучению к чтению, письму, точным наукам. Воспитывая в ребенке логику, родители, тем самым, предоставляют своему чадо простейшую и наиболее рациональную дорогу в достижении успеха в любой деятельности.
Надобно подчеркнуть, что у воспитанников в 4-5 лет присутствует естественная нужда в постижении чего-то нового и увлекательного. В связи с этим упражнения по логике следует подбирать таким образом, чтобы они были интересны для воспитанника, соответствовали его возрасту.

Многие родители знают, что для умственного развития ребенка дошкольного возраста и его успешного последующего перехода к школьному обучению важно, чтобы он овладел логическими формами мышления еще в 4-5 летнем возрасте. Помочь малышу в развитии памяти, логики и мышления можно при помощи дидактической игры «Логические цепочки». Играя в такую игру, ребенок научится мыслить самостоятельно и активно.

На каждом листе изображены три тематических рисунка. Родителям необходимо распечатать листы на цветном принтере, наклеить на картон либо заламинировать, затем разрезать на части (отдельные картинки).

Задача ребенка – определить логическую последовательность в каждом блоке изображений. Для начала малышу необходимо предложить один блок, чтобы он выстроил в нем логическую цепочку. И когда ребенок поймет, как играть в эту игру, а это произойдет буквально сразу, ему можно будет предлагать и все остальные блоки!

Возьмем, например, блок с тремя изображениями – грудничок в пеленках, мальчик, который бежит, и взрослый мужчина. Ребенок должен разложить карточки во временной последовательности – сначала новорожденный, затем – мальчуган, и потом – взрослый человек.

А если это грязный щеночек? Тогда это изображение должно быть первым, затем идет картинка, где песик купается в тазу с водой, и последняя – где собака уже отряхивается от воды. Еще возьмем для примера блок из трех таких изображений: девочка поливает землю, девочка радуется цветам и девочка, которая сажает семена. Понятно, что сначала девочка посадила семена цветов в землю, затем она полила ее водой, и только потом цветы выросли и зацвели.

Ведь, правда, это интересно? Тогда представьте, насколько эта игра будет интересной для вашего ребенка! Играя в дидактические «Логические цепочки», ваш малыш научится определять взаимосвязь между различными явлениями и предметами, сможет выстраивать логическую последовательность, проявит свою сообразительность и смекалку!

Задания на мышление для детей 5-6 лет

Задание: «На одной из этих картинок есть ошибка. На какой? Объясни почему»

Задание: «На какой тарелке груша лежит перед яблоком?»

Задание: «Где чья тень?»

Задание: «Что получится, если вырезать фигуру, нарисованную на сложенном листе?»

Задание: «Что должно быть нарисовано в пустой клеточке?»

Задание: «Одна из этих башен должна упасть. Какая?»

Задание: «На какой рисунке поза мишки и зайки совпадает с верхней картинкой?»

Задание: «Сколько чёрных клеточек закрывает этот упитанный динозаврик? Считай только целые клетки.»

Задание: «Выбери недостающий маленький кубик так, чтобы каждая грань большого куба была одного цвета.»

Задание: «У дрессировщика запутался хлыст. Сколько на нём узлов?»

Задание: «Палочка какого цвета самая нижняя?»

Задание: «Одна мышка сейчас упадет. Какая?»

Задание: «Что находится близко от девочки, что далеко?»

Задание: «На каких рисунках верёвки завяжутся узлом, если потянуть за их концы?»

Задание: «Сколько животных видит девочка, сколько-мальчик, а сколько -их папа?»

Задание: «Раздели каждую плитку шоколада на 4 равные части»

Задание: «Поменяй местами двух танцоров так, чтобы мальчики и девочки стояли через одного.»

Задание: «Путешественники решили сфотографировать домик. У кого какая фотография получилась?»

Задание: «Из каких частей построен этот кораблик?»

Задание: «Робот решил убраться. Что он сделал не так? Найди восемь «неправильностей»»

Мышление в жизни детей

Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе. Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта. Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию. Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.

Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов. Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.

Для решения поставленных задач человек использует определенные алгоритмы, схемы действия. Эти алгоритмы составлены как из образов, так и из понятий. Оперируя формальными знаниями, человек в уме проецирует уже новые, уникальные образы, которые помогут ему в дальнейшем быстрее справиться с задачами. Поэтому для качественной деятельности необходимо как мыслить образами, так и оперировать давно всем известными понятиями.

Видео о том, как с помощью картона и ножниц развивать детское мышление

Распродажа!

Развивающая игра «Логические цепочки для малышей». В наборе 8 игровых полей для выстраивания логической цепочки и 24 карточки с картинками для построения логической цепочки. Материал расчитан на возраст детей 2 — 4 года. Может быть использован для занятий с детьми дома, в детском суду, центрах раннего развития детей.

Игра логические цепочки для малышей развивает логическое мышление внимание и память ребенка. Выстраивая логические цепочки ребенок учися мыслить самостоятельно, проявляет инициативу, таким способом развивает умственную активность.

Материал предоставляется в цифровом виде - PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания.

Всего лишь: ₽ 25 руб.


- - -

Описание товара

Логические цепочки, игра логические цепочки, игры выстроить логическую цепочку, игра составь логическую цепочку, игра построй логическую цепочку, игра на развитие логики и внимания

Развивающая игра «Логические цепочки для малышей». В наборе 8 игровых полей для выстраивания логической цепочки и 24 карточки с картинками для построения логической цепочки. Материал расчитан на возраст детей 2 — 4 года. Может быть использован для занятий с детьми дома, в детском суду, центрах раннего развития детей.

Игра логические цепочки для малышей развивает логическое мышление внимание и память ребенка. Выстраивая логические цепочки ребенок учися мыслить самостоятельно, проявляет инициативу, таким способом развивает умственную активность.

Как изготовить игру — логические цепочки для малышей и проводить занятия

Распечатайте игровые поля и карточки на цветном принтере на плотной бумаге или картоне. Заламинируйте листы, разрежьте листы на иговые поля и вырежьте карточки.

Для начала можно вырезать из игового поля 1 логический ряд и выбрать для него 2 подходящие карточки. Попросите малыша посмотреть на логическую цепочку и определить что может быть следующем в ряду. Попросите малыша выбрать из карточек с картинками ту, которая на его взгляд должна быть следующей.

Если ребенок выполнил задание переходите к следующим оставшимся 2 игровым рядам с логическими цепочками.

Успехов Вам и вашему малышу!

Логические цепочки для малышей