Конструкторы как выбрать для малыша. Как выбрать детский конструктор - советы и обзоры. Малышам от года

Как конструктор. Сегодня производством детских конструкторов занимаются сотни фирм. Но какие из представленных на рынке брендов можно считать лучшими? Ведь, как-никак, для ребенка выбираем…
1

Название – это производное от «Leg Godt», что в переводе с датского означает «играй хорошо». Эта компания на рынке с 1949 года, и за это время LEGO создала не только неповторимый мир детского конструктора, но и игры, конкурсы, фильмы и парки развлечений. Наборов LEGO сегодня уже более 100 видов, это и конструкторы на разные темы, и наборы по мотивам популярных кино- и мультфильмов. Основой конструктора являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки различных героев и т.д. Всё, что соберёт ребёнок, после разбирается и собирается нечто иное, и так без повторений много раз. Все наборы совместимы друг с другом, и, накапливая несколько разных, ваш ребёнок может выстроить целую империю. Единственный минус LEGO – это существование великого множества подделок. Будьте внимательны при покупке.

2


В последние годы электронные конструкторы «Знаток» — лучшее, что есть на рынке игрушек для детей школьного возраста. С ним ваш ребёнок не только освоит азы электроники, но и сможет самостоятельно собрать более сотни различных приборов. К примеру, настоящий радиоприёмник! Безопасность, простота сборки (без пайки) и эффективность схем – «Знаток» подарит чудесное времяпрепровождение ребёнку, интересующемуся наукой и техникой.

3


Компания производит обучающие конструкторы для детей от 1 года до 5 лет. Для мальчиков и девочек существуют различные наборы. Из крупных, ярких деталей дети с лёгкостью собирают различные конструкции с фигурками людей, животных и т. д. Цифры и буквы на деталях позволяют в процессе составлять слова и числа. Также популярны наборы для детей от 7 лет – это модели техники и зданий из популярных детских игр и фильмов.

4


Китайский производитель вошёл в наш список благодаря интересным решениям в своих игрушках и очень высокому качеству. Конструкторы этой фирмы ребёнок может собрать и разобрать буквально по винтикам. Для этого в комплекте идут и специальные инструменты. Автомобили-матрёшки, животные-роботы, домики-трансформеры – всё это новый взгляд на детский конструктор, который, судя по спросу, пришёлся детям по душе.

5


Этот детский набор позволяет собирать конструкции без участия взрослых благодаря простоте схем сборки. Также выгодно выделяется ценой. Конечно, яркость и качество деталей несколько ниже, чем у подобных импортных наборов, но для многих семей именно выгодная цена является решающим фактором при покупке. В целом популярность «Города мастеров» на уровне ведущих производителей.

6


Знаменитая немецкая фирма специализируется на конструкторах из дерева. Развивающие наборы для самых маленьких деток — это классические кубики разных форм и цветов для постройки зданий. По качеству и задумке конструктор просто замечательный, заставляющий малыша и, главное, думать – ведь если действовать неаккуратно, то высоких строений не построить. Мелкая моторика, координация, знакомство с формами, цветами, мышление и логика – вот на какое развитие направлен этот с виду простой деревянный конструктор.

7


Этот конструктор будет интересен любознательным школьникам. Большинство моделей рассчитаны на возраст от 7 до 13 лет. Но и младшим детям и старшим ребятам тоже будет над чем призадуматься. Динамический конструктор GIGO откроет детям экологические способы выработки энергии и поможет освоить их на практике. Энергия солнца, ветра, воды, соли и т. д., воплощённая в технике и снабжённая простыми схемами сборки – вот почему конструкторы «Гиго» стали очень популярны у детей среднего школьного возраста.

8


Огромный потенциал для детского творчества содержится именно в этом конструкторе, который рассчитан на возраст от 3 лет и старше. В конструкторе всего пять видов деталей своеобразной формы, крепящихся между собой без специальных приспособлений (винтов, гаек и подобного). Таким образом ребёнок создаёт всё, что пожелает, без ограничений конструкции: от дерева и динозавра до настоящего велосипеда, и всё это — из одного комплекта конструктора. Чем больше этих интересных деталей у ребёнка, тем большие конструкции он сможет построить. Как мальчики, так и девочки, используя только своё воображение, могут создавать и обучаться одновременно!

9 «Meccano» (Франция)


Этому бренду более 100 лет! Может быть, этим и объясняется абсолютная непохожесть конструкторов этой фирмы. В некоторых наборах есть даже резиновые детали, которые вполне совместимы с такими же пластиковыми и металлическими. Качество на самом высоком уровне! Конструктор служит долго и не ломается в течении многих лет — так описывают его довольные родители. Все наборы снабжены электромоторчиками, и собранная ребёнком модель, будь то машина или робот, двигается и управляется при помощи специального пульта. Единственным минусом, который также выделяют сами родители, является высокая цена. Но за качество везде нужно платить…

10 «Quercetti» (Италия)


Завершают наш топ «итальянские шестерёнки»! Очень необычный, яркий конструктор для детей от 3 до 12 лет. Набор шестерёнок, цепочек, втулок и других деталей, служит для создания различных зубчатых передач, с очень динамичным движением. Также фирма выпускает мозаики различной сложности, что также поможет в разностороннем развитии ребёнка.
Покупайте детям конструкторы, а не просто игрушки – у ребенка всегда должен оставаться простор для творчества!

  • Первый конструктор, который берет в руки ребенок – это обычные кубики . Они бывают мягкими, пластмассовыми, деревянными, резиновыми.
  • В строительные наборы помимо кубиков входят другие фигуры: арки, конусы, цилиндры. Из таких конструкторов легко построить сооружения посложнее, чем из простых кубиков. Чаще всего сделаны из дерева или пластмассы и безопасны для детей любого возраста.
  • Фигурки-вкладыши – тоже своеобразный вид конструктора. Такие игрушки подойдут для любого возраста и помогут развить пространственное мышление малыша.
  • Мягкие конструкторы сделаны из изолона, ими невозможно пораниться, собирать фигурки из таких деталек легко, а потому мягкие конструкторы подходят для любого возраста.
  • С блочными конструкторами легко проявить фантазию и построить самые разнообразные конструкции. Для детей помладше подойдут блоки крупнее, старшие ребята могут делать сложные конструкции из деталей поменьше.
  • Тематические наборы – это, в некотором роде, разновидность блочных конструкторов, только помимо собственно блоков в набор входят дополнительные детали, позволяющие построить определенное сооружение. Например, в наборе "Ферма" могут быть маленькие фигуры животных, а в "Сказочном замке" - башни и крепостные мосты.
  • Болтовые конструкторы собирать не просто, их рекомендуется давать детям старше 4 лет. Детали в них скрепляются специальными болтиками.
  • Детали магнитных конструкторо в (палочки) соединяются между собой с помощью магнитных шариков. Давать такие наборы детям до 3 лет не рекомендуется, потому что они содержат мелкие детали.
  • Контурные конструкторы состоят из трубочек, которые легко сгибаются и принимают любую форму. Их рекомендуется покупать для детей от 6 лет.
  • Электронные конструкторы подойдут уже для школьников.

Конструкторы для детей до года

Лучшим видом конструктора для детей этого возраста будут обычные кубики. С их помощью ребенок научится строить простые фигурки и разовьет азы пространственного мышления. Через какое-то время усложните игру, заменив обычные кубики строительными наборами.

Конструкторы для самых маленьких ярко окрашены, детали небольшого размера (5-10 см), подходят для детских ручек, но не настолько малы, чтобы ребенок был в состоянии проглотить их.

Основные виды конструкторов, которые можно без опаски давать малышам до 1 года – это мягкие, деревянные, пластмассовые кубики и вкладыши-мозаики.

Конструкторы для детей от года до 3 лет

Детям старше одного года разрешено давать некоторые блочные наборы (но только с правильной возрастной маркировкой), вносить разнообразие тематическими деталями. Ребятам постарше играть с простыми кубиками будет неинтересно, к тому же простые большие детские конструкторы уже ничему не научат. Блочные наборы посложнее развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, логику и фантазию. Количество деталей конструктора в наборе для детей постарше увеличивается, а их размер уменьшается.

Для детей этого возраста подойдут мозаики и блочные детские деревянные конструкторы. Детский магнитный конструктор и болтовые наборы в этом возрасте давать еще рано.

Как выбрать конструктор для детей младше 3 лет

  1. В магазине попробуйте сами скрепить детали, проверьте, насколько легко собирается конструктор.
  2. Чем младше ребенок – тем проще выбирайте конструктор.
  3. Попросите предъявить сертификат качества продукции. Несоответствующие стандартам конструкторы могут нанести вред здоровью ребенка.
  4. Прежде чем купить детский конструктор, проверьте его детали на наличие сколов и трещин.
  5. Избегайте конструкторов с резким химическим запахом (особенно, если это детский пластмассовый конструктор).
  6. Если конструктор для маленьких детей окрашивает руки, покупать его тоже не стоит.

Как играть в конструктор с ребенком до 3 лет

  1. Сперва дайте ребенку ознакомиться с конструктором самостоятельно. Если это первая такая игрушка малыша, он, скорее всего, просто разбросает детали по комнате. Но перед этим осмотрит их и подержит в руках.
  2. Затем включитесь в игру и покажите, как строить простую башню или другую несложную конструкцию. Попросите ребенка поучаствовать в процессе, помочь вам в строительстве. В процессе игры можно обучать малыша, называя цвет фигурок или их форму (треугольную, квадратную, круглую и т.д).
  3. Первыми построенными совместно фигурами могут быть простые пирамиды, лесенки, а могут быть и конструкции посложнее, например, домик. Это даст ребенку первое представление о пространственном мышлении, научит различать большие и маленькие детали, широкие и узкие.
  4. После нескольких созданных вместе фигур предложите ребенку построить что-то самостоятельно. При необходимости делайте одинаковые конструкции параллельно, чтобы малыш, если у него что-то не получается, подсмотрел, как строить фигуру.
  5. Через какое-то время ребенок научится создавать фигуры самостоятельно и даст волю фантазии, начав воплощать собственные идеи.
  6. С ребенком от двух лет интересно превратить конструктор в мини-театр: придумывать истории про созданных персонажей, разыгрывать сценки в сооруженных декорациях.
  7. К 3 годам научите ребенка строить по "чертежам" - рисункам сооружений. Это следующий шаг в развитии пространственного мышления, ведь здесь двухмерный объект необходимо воплотить в объемном виде.
  8. Давайте ребенку волю в игре с конструктором, пускай он создает собственные здания, персонажей, сооружения и развивает фантазию.

Обсуждение

Насчет того, что магнитные конструкторы противопоказаны детям до 3 лет, не соглашусь, пожалуй. Смотря какой это конструктор. Сыну крестный папа подарил Магникон для детей до года, в нем вообще ничего опасного нет. Детали сделаны в форму крупных треугольников и квадратов, магнитики спрятаны внутри этих фигур, не добраться. Плюс они еще и тарахтят, как погремушки. Правда, элементов мало, всего 16 штук, но малышу и этого хватает

у моего ребенка любимый конструктор-это пылесос) любит его собирать и разбирать))

У нас обычное лего) когда сын был по младше, то покупали цветные, как раз попутно можно было и цвета объяснять, сейчас можем купить просто конструктор,вот такой у нас) собирали вертолёт)
[ссылка-1]

Комментировать статью "Какие конструкторы выбирать ребенку до 3 лет"

Еще по теме "Конструкторы для детей до 3 лет: какие бывают и как выбирать":

Магнитный конструктор есть, но пока не проникся. Помню кто то хвастался таким: пластик. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Какой конструктор выбрать для девочки.

Какие конструкторы выбирать ребенку до 3 лет. Болтовые конструкторы собирать не просто, их рекомендуется давать детям старше 4 лет. Посоветуйте про конструктор!. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие...

Посоветуйте конструктор. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание Девочки, а посоветуйте конструктор для ребёнка. Компактный. Нужны обычные крупные детали без всяких там машинок, человечков и прочего.

Похвалите дет. конструктор. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Можете подсказать какой конструктор лучше выбрать для ребенка 1.5 года?

Конструктор для 3 -4 лет. ...затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка а в какие конструкторы играют ваши детки трех -четырех лет?

Интересные конструкторы на 4 года. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое Посоветуйте, пожалуйста, интересные конструкторы для мальчика на 4 года.

Конструктор на 2 года. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание Идем в гости, родители заказали для ребенка подарок - конструктор для малышей (девочке 2 года), что-то из крупных деталей, чтобы ручки развивать.

Выбор конструктора в 6 лет. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от Какие конструкторы выбирать ребенку до 3 лет. Виды конструкторов.

Конструкторы для детей от года до 3 лет. Детям старше одного года разрешено давать некоторые блочные наборы (но только с правильной возрастной маркировкой), вносить Посоветуйте про конструктор! Какие конструкторы выбирать ребенку до 3 лет.

Какие конструкторы выбирать ребенку до 3 лет. Развивающие игры. Раннее развитие. Какие конструкторы есть у ваших детей?Интересует возраст с 2,5 лет, даже если сборка пока производится только вами,при условии заинтересованности малыша и посильном участии.

Какие конструкторы выбирать ребенку до 3 лет. Посоветуйте конструктор. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

рейтинг конструкторов. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и рейтинг конструкторов. Девочки, поделитесь информацией: какие у Вас есть конструкторы и как дите с ними играет - то есть нравится...

Выбор конструктора в 6 лет. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских Какие конструкторы выбирать ребенку до 3 лет. Виды конструкторов.

С какого конструктора начать?. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и Но куда больше ему нравится мозаика от года итальянская, в инете заказала, там на поле нужно втыкать Какие конструкторы выбирать ребенку до 3 лет.

Какие конструкторы выбирать ребенку до 3 лет. Конструкторы. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

Какой конструктор выбрать??. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и Раздел: Игрушки и игры (Очень давно хочу купить, но так и не могу определить какой выбрать: Лего, Кроха, Мега Блокс?)

Посоветуйте конструктор. Какие конструкторы выбирать ребенку до 3 лет. Виды конструкторов. Первый конструктор, который берет в руки ребенок – это обычные кубики. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание...

Какие конструкторы выбирать ребенку до 3 лет. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Если вашей детке два года, рекомендую купить Лего...

Современные виды конструкторов для дошкольников.

Конструктор-один из видов игрушек, появившихся в наши времена. А изобрел первый конструктор не инженер, а приказчик из мясной лавки.
Однажды приказчик из английского города Ливерпуля Франк Хорнби ехал в поезде. Была уже ночь, но ему не спалось. Вероятно, он думал об удивительных достижениях техники рубежа ХIХ-ХХ веков. Тут-то ему и пришла в голову мысль сделать ребенка соучастником в деле создания технических средств.
Он придумал игру, состоящую из дырчатых планочек, миниатюрных гаек и болтиков. Болтики можно было завинчивать в отверстия на разном расстоянии и под разными углами. Это давало возможность сооружать из планок тележки, мосты, подъемные краны. Для своей игры изобретатель нашел подходящее название — «механо» (от греческого «теспапе» — искусство построения машин). Шел 1900 год. С каждым последующим годом новая игра усложнялась, становилась все интереснее. Появлялись новые виды транспорта и, соответственно, новые наборы детских конструкторов, из которых можно было собирать машины, паровозы, самолеты...

Констру́ктор (от лат. constructor —«строитель»).
Конструктор (игрушка) — детский игровой набор для моделирования, состоящий из набора деталей и, как правило, соединительных элементов.

Конструктор

Возраст

Мягкие кубики

С 2-3 месяцев

Деревянные или пластмассовые кубики

С 4-6 месяцев

Фигурки-вкладыши

С 6-7 месяцев

Блочный конструктор (лего и другие)

Конструкторы с шестеренками

Магнитный конструктор

Металлические или пластиковые конструкторы с болтовым соединением

Электронные конструкторы

Простейшие виды конструкторов-кубики.
Это самый простой конструктор, с которым сталкиваются малыши. Кубики могут быть пластмассовые, деревянные, картонные или из мягких тканей.

Строительный набор-разновидность кубиков.
Они бывают разного размера, в этот набор входят не только кубики, но и конусы, цилиндры, арки, бруски и другие элементы. Такой набор удобно использовать для строительства как отдельный деталей, так и целого замка. Строительный набор может быть деревянный или пластмассовый, он приятный на ощупь и безопасен для крохи.

Фигурки -вкладыши
Это еще одна разновидность простейшего конструктора.
Дети учатся подбирать и соединять вместе правильные по форме и по размерам фигуры.

Мягкие конструкторы.

Материал их изготовления - изолон, он нетоксичен и приятен к телу малыша. С их помощью можно создавать как плоские игрушки, так и объемные.

Мозаика.
Собирание мозаики - очень важно для развития воображения и творческого мышления, а также психического развития ребенка в целом

Пазлы
Из деревянных или картонных пазлов, дети могут собирать и разрисовывать любые модели: машинки, самолеты, башни.

Блочные конструкторы.

Это конструкторы, в которых есть блоки, скрепляющиеся между собой.

Тематические наборы

Это конструкторы объединенные одной темой. Например: «Ферма», «Пожарная часть», «Загородный дом» и т.д.

Болтовые конструкторы
Они бывают из различного материала. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям - и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.

Металлические

В наборе есть все, как у взрослых: отвертки, гайки, шурупы.

Магнитные

Магнитные палочки разных цветов, разноцветные пластинки и металлические шарики - вот элементы магнитного конструктора. Конструируют из этих фрагментов
модели молекул, космические станции, небоскребы …

Керамические конструкторы

В наборы входят миниатюрные керамические кирпичи, детали из картона, деревянные
основания и безопасный клей

Конструкторы из стройматериалов
Конструктор из самых «настоящих» кирпичей, скрепляемых «настоящим» цементирующим раствором

Деревянные конструкторы
Этот вид является самым безопасным и экологическим.

Динамические контурные и суставные конструкторы.
Этот конструктор состоит из цветных гибких и тонких пластиковых трубочек разной
длины, а также стеклянных шариков.

Конструкторы -лабиринты.
Набор состоит из деталей, которые соединяются между собой, создавая огромный лабиринт или город. По «дорожкам» скатываются мячики, развивая мышление малыша.

Функциональные электронные конструкторы.
Это действующие модели различных устройств. Чаще всего, такие конструкторы требуют определенных знаний и соблюдениясерьезных правил безопасности.

Конструкторы типа «LEGO»
Это самый популярный конструктор, как среди мальчиков, так и среди
девочек. Изготавливается из пластика. Имеют различные способы крепления.

Конструктор - трансформер, когда одна модель может превращаться в другую. Это различные фигурки супергероев или животных.

Материал подготовила воспитатель Шишкина С.М.

ВИДЫ КОНСТРУКТОРОВ

Екатерина Морозова


Время на чтение: 13 минут

А А

Конструирование в качестве игры – это не только интересное времяпрепровождение и способ занять ребенка на пару часов. В первую очередь, это один из эффективных инструментов для обучения. Конструктор развивает мелкую моторику, способствует развитию творческого начала, мышления, воображения.

Без конструкторов не обходится ни одна семья, в которой есть ребенок. И, чем дитя старше — тем шире выбор конструкторов, и тем они интереснее.

Детские конструкторы по типу материала: какой выбрать для ребенка 5-7 лет?

  • Деревянные. Из дерева сегодня делают не только примитивные конструкторы, как 30 лет назад, но и весьма интересные. Экологичные игрушки вошли в моду, как и все «натуральное и безопасное», поэтому многие мамы покупают исключительно деревянные игрушки. Минусы: стоимость деревянного конструктора сегодня выше пластиковых. Кроме того, не все производители тщательно обрабатывают детали – часто попадаются детали с заусенцами, которые потом перебираются в качестве заноз на детские ручки. Конечно, выбирать такой конструктор нужно внимательно. Из плюсов: прочность, долгий срок жизни, экологическая безопасность. Из минусов: нельзя мочить; дорогие.
  • Металлические . Ассортимент конструкторов из этого материала чуть более скромен, в сравнении с предыдущим. И все же есть, где разгуляться. Цены не слишком заоблачные, но к качеству металла следует приглядеться. Плюсы: прочность, износоустойчивость.
  • Пластиковые. Самые популярные. Их легко мыть, они легкие и практичные, с ними можно купаться в ванной, а ассортимент столь широкий, что можно найти конструктор по вполне оптимальной цене.
  • Керамические. Да-да, есть и такие. Детали обычно прочные и красиво окрашенные. Иметь дело с таким конструктором приятно. Минусы: ломкость.
  • Мягкие. К этому типу конструкторов относят игрушки разных размеров из вспененных полимеров или же текстиля. Конструкторы весьма доступны по цене, крайне приятные в использовании, легкие и мягкие. Минусы: быстро приходят в негодность.

Виды конструкторов: какую игрушку выбрать для ребенка 5-7 лет?

Возраст 5-7 лет – самый «золотой» для выбора конструктора. Ребенок еще мал, чтобы любить конструкторы — и уже достаточно взрослый, чтобы играть со сложными их видами.

Покупая своему дошкольнику конструктор, вы, по сути, тренируя в области логического мышления, мелкой моторики, умственной деятельности, творчества.

Какие виды конструкторов подойдут для ребенка этого возраста?

1. Кубики

Классический вариант. Цена зависит от материала, размера кубиков, фирмы и проч.

Кубики могут быть маленькими и огромными, из ткани и пластика, из дерева или вспененных полимеров.

Если ребенку не хватает строительных материалов для игр – обратите внимание на кубики. Их актуальность практически вечная.

2. Вкладыши

Этот конструктор подойдет для ребенка 5 лет, если только представлен в усложненном варианте. Просто вкладывать шарики в круглые отверстия в этом возрасте уже не интересно.

Один из популярных вариантов: архитектура, сказочные замки или автомобили (военная техника), созданные в виде конструкторов из толстого прочного картона.

Собираются они путем скрепления деталей через пазы, и к ним часто прилагаются фигурки для дальнейшей игры.

3. Конструкторы в виде мозаики

Весьма увлекательные игрушки, яркие, из разных материалов. Развивают память и мелкую моторику.

Сюда же можно отнести и 3D-конструкторы, более сложные, собирающиеся в объемные фигуры.

Минуса у такого конструктора три: они дорого стоят, с ними потом неудобно играть (обычно эти фигуры мамы прячут на полки, для красоты), и размаха для фантазии – никакого (собрать можно только одну фигуру).

4. Магнитные

Эта «контурная» игрушка при сборке становится «скелетом» здания, животного, техники и проч. Гибкие и тонкие палочки, которые на концах имеют металлические шарики с магнитами, способствуют развитию воображения и фантазии.

Впрочем, видов магнитных конструкторов сегодня – огромное множество, но самое главное – убедиться в безопасности, в наличии сертификата, качественном креплении магнитов.

Среди наиболее популярных производителей таких игрушек – Магформерс и Магнетик.

5. Трубчатые и криволинейные

Не менее интересные и популярные игрушки.

Тоненькие и полые внутри трубочки делают из пластика. Из них интересно собирать башни и машины, различные лабиринты и фигуры, и проч.

Детали весьма мягкие, они отлично гнутся и мнутся, при этом не теряя качества и свойств.

6. Строительные конструкторы

Современная игрушка, в комплект которой могут входить мини-копии настоящих строительных материалов (точнее, их безопасные копии), от цемента и песка — до кирпичей и блоков.

Прилагаются, конечно же, и строительные инструменты.

Если ваш ребенок – будущий строитель или архитектор (обычно они проявляют свои таланты уже в детстве), такая игрушка будет очень кстати.

7. Электронные

Вариант для ребенка 6-7 лет. Игрушки весьма дорогие, многофункциональные и интересные даже для взрослых.

Как правило, в комплект входят диоды, резисторы, лампочки, микросхемы и проч.

С помощью такого конструктора можно собрать машинку на радиоуправлении, небольшой осветительный прибор или обычный выключатель. Девочкам такие игрушки не всегда интересны, а вот мальчугану будет даже полезно познакомиться с азами электроники и физики.

Среди самых популярных российских производителей таких игрушек – «Знаток» и «Матрешка».

8. Роботехника

Крайне популярные конструкторы, которые собирать гораздо интереснее, чем домик из кубиков. Да и собрать робота лично – всегда увлекательнее, чем купить.

С помощью папы можно создавать роботов-насекомых, гуманоидов, управляемых колесных монстров — и так далее.

Роботехника – это замечательный вариант для родителей, которые отчаялись в своих попытках . Купить робо-конструктор! Ребенок не будет играть в гаджеты, он будет их делать сам.

Среди самых популярных – Huna (от 3000-4000 руб.), Gigo (около 4000-5000 р.) и Lego (от 17000 руб.).

9. Металлические с болтовым креплением

В комплекте обычно представлены детали из металла, которые можно соединять в любых местах болтами и гайками. Собрать из этих деталей можно даже машину – надежную и крепкую. Все игрушки получаются достаточно прочными, чтобы не сломаться и не согнуться.

Можно поискать интересные варианты таких конструкторов у российских производителей Десятое королевство или, например, Вундеркинд.

10. Лего

Вариантов Лего сегодня представлено немало, и бренд остается самым популярным в сегменте конструкторов для детей во многих странах.

Безусловно, вариант с маленькими деталями – наиболее интересный в этом возрасте, но и от крупного Лего отказываться не стоит.

Минус любого Лего: высокая цена. Небольшая коробочка размером около 20-30 см обойдется в 4-5 тысяч руб.

Важно отметить, что хитрые китайские производители приспособились штамповать похожие на Лего конструкторы, которые даже совместимы с ними. Но качество, безусловно, проигрывает.

11. Мягкие, большие, модульные

Не каждая мама купит ребенку такой мягкий конструктор. А зря.

Этот напольный модульный вариант конструктора не только приносит детям массу удовольствия, но также успокаивает психику, снимает стрессы, развивает.

Если в вашей квартире хватает места – не лишайте ребенка такого удовольствия!

Конечно, надо убедиться в наличии сертификата и безопасности материалов.

12. Деревянные

Среди разнообразия современных деревянных конструкторов чаще всего встречаются популярные варианты для юных строителей. Собственноручно создать крепость, дворец или целую ферму с постройками – что может быть интереснее в 5 лет?

Детали обычно выглядят, как небольшие бревнышки, а инструкция позволяет без труда собрать модель по имеющейся схеме — или в силу своей фантазии.

Наиболее интересные конструкторы встречаются у чешской компании WALACHIA, у немецкой Haba, австрийского Матадора и швейцарской Куборо, а также у российских производителей Десятое королевство и Лесовичок.

Стоимость набора (число деталей может превышать 800) – 700-5000 руб.

13. Меховые/махровые шарики

Этот конструктор понравится девочкам.

Собирать его несложно, а пушистый результат будет милым в любом случае – что бы ребенок не собирал.

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.
Для конструктивно-технической деятельности взрослых характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий.
Все эти элементы намечаются в детском конструировании. Здесь также решаются
конструктивные задачи . Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».
Таким образом, конструктивная деятельность детей близка конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников.
Детское конструирование может быть изобразительным и техническим.
Если продукт конструктивно-технической деятельности взрослых в основном всегда имеет практическое назначение (здание для театра, магазина и т. п.), то детская постройка не всегда выполняется для непосредственного практического использования. Так вначале дети с увлечением строят зоопарк, но как только он был создан, постройка потеряла для них всякий интерес. На вопрос: «Почему они не играют?» – одна девочка ответила: «Водить людей по зоопарку неинтересно».
Такое явление, когда с выполненной конструкцией или постройкой дети не играют, можно наблюдать часто. Создается впечатление, что ребенка интересует сам конструктивный процесс, словно он осваивает в нем что-то новое, сложное, интересное.
Но в этом изобразительном конструировании все же присутствует основное содержание конструктивно-технической деятельности. Если ребенок не использует поделку в своей практике, то, создавая ее, он старается отобразить в ней по возможности все, что необходимо для действия. Принципы создания продукта конструктивной деятельности те же, что и в конструировании.
При этом необходимо отметить, что часто в изобразительном конструировании в своих постройках ребенок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чем тогда, когда они предназначаются для непосредственного практического использования в игре, в то время как в постройках для игры ребенок допускает больше условностей.
В такой постройке для него важно, чтобы было самое необходимое для игры. Например, по ходу игры понадобилось лететь на самолете, поэтому достаточным оказалось наличие руля, крыльев и сиденья для летчика. Неважно, что построенный самолет выглядит примитивно: он вполне удовлетворяет игровым потребностям детей. Иное дело, когда ребенок стремится показать различные типы самолетов. Тогда дети выполняют их с особенной конструктивной тщательностью. Таким образом, характер и качество постройки не всегда зависят от умений детей.
Существование двух видов детского конструирования – изобразительного и технического, каждый из которых имеет свои особенности,- требует дифференцированного подхода в руководстве ими.
Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения – не просто определяют обязанности каждого, а выполняют те или иные роли, например бригадира, строителя, мастера и т. д. Поэтому конструктивную деятельность детей иногда называют и строительной игрой.

Виды конструирования в детском саду

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:
конструирование из строительных материалов;
конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
конструирование из природного материала.
Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.
Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них тематические («Архитектор», «Подъемные краны», «Юный кораблестроитель», «Мосты» и др.), которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющего основной строительный набор.
Как правило, в строительных наборах отдельные элементы крепят путем наложения друг на друга, приставления одного к другому. Кроме строительных наборов, рекомендуются «Конструкторы», имеющие более прочные способы соединения. Чаще всего используются деревянные с наиболее простыми способами крепления. Применяются и металлические, у которых крепления более сложные – с помощью винтов, гаек, шипов и т. д.
В игре «Конструктор» дети учатся решать более сложные конструктивные задачи, знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции, тогда как строительные наборы предназначены для сооружения в основном неподвижных построек.
Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.
Бумага, картон даются в форме квадратов, прямоугольников, кругов и т. д. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. Весь этот процесс требует умения измерять, пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм.
Коробки из-под духов, пудры, спичек, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т. д. фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают интересные игрушки – мебель, транспорт и другие изделия.
Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) – пирожки и др. В более старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.
Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.
Начиная со средней группы, дети делают игрушки из природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д.
Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов.
Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.
Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.