Что делать, если ваш ребенок путает или не запоминает буквы материал (подготовительная группа) на тему. Что делать, если ребёнок не может запомнить буквы – «Азбука маленьких поэтов» продолжение Ребенок 6 лет не запоминает буквы

Январь 2012 г.

Что делать, если ваш ребенок путает или не запоминает буквы

  1. Различает ли ваш ребенок понятия «слева» и «справа»? Ребенок должен уметь

Правильно выполнять задания: показать левое ухо, правую ногу и т.д., показать, что видит слева от себя, что справа, что перед. Если ребенок пишет буквы не в ту сторону – чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и «справа».

2. Умеет ли ваш ребенок складывать картинки из шести кубиков? Если он затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно-пространственного восприятия, анализа и синтеза (в этом случае начните с набора из 4-х кубиков). Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры-занятия с различными «конструкторами» и «строителями».

Чтобы ребенку легче было запомнить буквы, рекомендуются следующие приемы:

Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см), ребенок раскрашивает ее.

Лепка буквы из пластилина.

Вырезание буквы по контуру.

«Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе.

Выкладывание букв из ниток.

Выгибание букв из проволоки.

Буквы из всего.

Пальчики и глаза могут знакомиться с буквами и словами дома, во дворе, в лесу.

Дома: пусть ребенок попробует выложить знакомые буквы из мозаики, счетных палочек, обрезков бумаги и материала, коробочек из-под «киндер-сюрпризов», горошин, пуговиц.

Во дворе: рисуйте буквы палочкой на песке и на снегу; придумайте вместе с ребенком загадки про буквы (маленькая, круглая, любит «охать»), пусть малыш рисует отгадки на песке; выкладывайте буквы из сухих веточек и листьев и т.п.

В лесу: ищите буквы среди деревьев, кустарников и листьев: вот хвоинка – это [Л], а если ее вот так соединить – получится [О].

Наверняка, у каждого из вас есть свои «семейные игры», в которые вы играете с детьми дома, на отдыхе, по дороге в детский сад. Поделитесь ими друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Что делать если у ребенка плоскостопие"

Стопа ребенка образована хрещями, может легко деформироваться. Плоскостопие считается одним из самых распостраненных заболеваний у детей.По статистике этот диагноз ставится каждому 3ему ребенку. ...

Что делать, если у ребенка короткая подъязычная уздечка? Подрезать ее или нет?

Эта презентация для родителей, которые хотели бы узнать как определить у ребенка достаточной ли длины его подъязычная уздечка; что делать, если уздечка короткая; подрезать ее или нет? В презентации пр...

Бывают детки, которые запоминают весь алфавит в два годика.

А бывает такое, что и в пять кому-то это дело не даётся.

Думаете, одни детки умнее, а другие глупее? Вовсе нет!
Секрет прост – они видят буквы по-разному. Для первых – каждая буква такой… Отдельный объект, существо, если хотите. Что-то очень отличающееся от других.

А для детишек второй группы, той, что никак не запомнит, все буквы на одно лицо – красивые закорючки. Как узоры на окне. Пробовали когда-нибудь запомнить узоры на окне?

Вот для этих детишек и предназначена наша «Азбука маленьких поэтов». Ведь она рассказывает ребёнку историю о том, какая у буквы форма и почему. И создаёт в головушке малыша ассоциацию. И тут уже совсем другое дело получается.

Что делать, если ребёнок не может запомнить буквы

«Азбука маленьких поэтов» продолжение

Вскоре, когда мы с Машей доучим все буквы, будет готова и книга. Она будет более удобна и в ней информация будет упорядочена. Здесь же я делюсь с вами нашими буквами в том порядке, в котором мы их изучаем, дополняя своими «путевыми» заметками, играми и советами.

Буква Ё

Ёж король корону снял,

Пару яблок потерял.

– Где теперь добро моё?!

Так и вышла буква «Ё».

Это сладкое слово «мёд»

Просто так учиться не интересно. Нужно обязательно понимать, зачем.

Вот мы и учили букву «Ё» не просто так, а чтобы написать вкусное и сладкое слово «МЁД».

И тут уже совсем другое настроение, когда понимаешь, что всё это не просто так, а для мёда 🙂 . Понимаете?

Ой! Совсем забыла! Надо же пояснить, что за история с ежом.

Если вдруг не поняли – жёлтый предмет в форме буквы Е под троном, это та самая корона, которую ёж-король снял, ну а потом и потерял вместе с яблоками.

Из всего этого утерянного добра буква ё у нас и сложилась.

Буква Ш

Шоколад нашла шиншилла,

Два кусочка откусила,

Стало сладкою душа!

Так и вышла буква «Ша»!

Игра в связи

Стоит ли объяснять, что букву Ш мы изучили для того, чтобы наконец написать слово «Маша».

Нет, мы его, конечно же, и раньше писали. Но только списывали с листочка. Без мыслей о буквах, скажем так.

Да. Про шиншиллу – ну не знаю я, как её нарисовать)).

Про шоколад: Маша сказала, что шоколад бело-чёрный. Ну что ж. Почему бы и нет.

Здесь же ещё хочу рассказать о нашей новой игре. В связи.

По-прежнему вижу, что сложить буквы в слова для Маши трудно.

При этом, также замечаю, что по большей части из-за психо-барьера. Не хочет она поверить в то, что умеет так делать.

Потому придумали игру.

Я даю ей задание.

Беру листочек и слева в столбик пишу разные слова. С Машей их конечно, обсуждаю, если нужно – подсказываю по ходу дела.

Например:

Мама, Маша,

Папа, Баба, Деда

И говорю:

– Маша, нарисуй все эти слова на листочке и соедини слово и рисунок!

На удивление – постепенно выясняется, что вообще-то Маша догадывается, что это за слова тут написаны.

Ножка ножке говорит:

– Что-то голова болит!

Крышку спустим до колен?

Так и вышла буква «эН»!

Это табуретка!

Да-да! Это – табуретка.

Но она не на «Н». Да и история не о ней, а о ножках.

– Почему только две ножки?! – спросите вы.

Вот и Маша так спросила поначалу.

А потом сама себе ответила:

– Во-первых, – потому что из четырёх ножек буквы эН не получится. А во-вторых – бывают вообще-то табуретки на двух ножках! Я их на даче у дедушки видела!

Буква Р

Речка вправо потечёт,

И ещё раз повернёт…

От таких чудных манер

Получилась буква «эР»!

Ура! Сколько имён!

Теперь мы можем написать Марина! А это ведь – старшая сестрёнка!

Заодно оказалось, что можно ещё и Ира (это я) и Нина(это бабушка).

В планах у Маши написать имя Луня. (Это кот).

Продолжаем играть в связи.

Буква Л (эЛь)

Лодку к лодке привязали

И по речке запускали.

Налетели вдруг на мель,

Так и вышла буква «эЛь»!

эЛь или эЛ? Как правильно?

Дошли мы до буквы «Л», и возникла у нас заминка.

В старой версии азбуки эта буква у нас была с этим вот стишком про лодки и названием «эЛь».

Но взявшись за эту букву заново, спустя пять лет, мы обнаружили, что сейчас многие её называют «эЛ». Учителя в школах, например, чаще так дают. Потому мы добавили ещё один стишок. Про «эЛ».

Вы учите, какой вам больше понравится, а вот Маша решила оба выучить. Чтобы на все случаи жизни.

Буква Л (эЛ)

Лук вдруг выпрыгнул из грядки

И нарушил все порядки!

На две ножки встать сумел,

Так и вышла буква «эЛ»!

Буквы Ъ, Ь, Ы

Эта группу учить надо, будучи уже знакомым с буквой «Р». И обязательно вместе. Потому что тут у нас целая история в три серии!

Ъ

(твёрдый знак,

или первая серия)


Буква «эР» в кино бежала,

Вдруг споткнулась и упала!

Кувыркнулась, в бок башмак,

Так и вышел твёрдый знак!

Особое внимание ребёнка обратите на камень! Наш герой споткнулся о камень! Он ТВЁРДЫЙ! И знак из-за этого вышел твёрдым!

Ь

(мягкий знак, или серия вторая — продолжение)

Мимо белочка бежала,

И башмак тот увидала!

Забрала чудной башмак,

Получился мягкий знак!

А теперь всё внимание на белочку! Она – МЯГКАЯ! Именно поэтому знак получился мягкий!

Ы

(третья заключительная серия удивительных приключений Ъ, Ь и Ы)

Подошёл к нему червяк,

Встал на цыпочки чудак:

– Разве нету головы?!

Так и вышла буква «Ы»!

Небольшие пояснения: «Подошёл к нему червяк»(с) — червяк подошёл к мягкому знаку. Вытянулся наверх и стал искать голову. А голова-то – внизу! Вот он и удивился:

– Разве нету головы?! – говорит.

Почему-то Маше очень захотелось выучить сегодня именно эти буквы.

Зато мы теперь можем писать «МЫШЬ» и делать волшебные превращения: ДЕНЬ-ПЕНЬ-ЛЕНЬ. Скоро до «тени» доберёмся

Якорь Яша был упрямым

Ногу стал он ставить прямо.

– Встань ровней, нога моя!

Получилась буква «Я»!

Буква К

Карандаш взял котик лапой

И полоску нацарапал,

Две коротеньких слегка,

Получилась буква «Ка»!

Имя, яма, Луня, Коля, продолжаем упражняться

Мы уже умеем писать много слов! Вернее, это громко сказано – писать.

Правильно будет сказать: «мы уже знаем много букв, из которых можно составить ещё больше слов».

Мы по этому поводу не напрягаемся, а продолжаем играть в игру «Связи»:

Пишу Маше «задание» а столбик и отхожу.

Например:

Дядя Миша

Луня (кота нашего так зовут)

Она многое сама читает. Пока не «включается» у неё мысль о том, что она «не знает». Тогда приходится помогать – произношу по очереди звуки слова. Маша тотчас же в слова их собирает.

Буква В

Волк гимнастом стать решил,

Лапу он дугой скрутил,

А другую к голове!,

Получилась буква «Вэ»!

Буква Т

Тигр из цирка очень ловкий,

Может он без тренировки

На своём стоять хвосте

Как большая буква «Те»!

Мы начали читать! Ура! А как же маленькие буквы?

Вот и дала результаты наша игра «Связи»! Если раньше у Маши предложения попробовать почитать что-то в книжке вызывало панику, то вчера она взяла букварь и читала там всё, что состоит из известных ей букв.

Читала и радовалась. Сегодня она первым делом взялась за букварь и с ним не расстаётся.

Что ещё меня очень порадовало, так это вопрос маленьких букв.

Маша открывает страницу с известной ей буквой, смотрит, как выглядит маленькая и запоминает! Чу-де-са! Находит дальше слова с этой буквой и читает себе.

Видимо это вопрос тренировки, привычки…

Одним словом – мы попали на новую волну!

А Маше не терпится доучить остальные буквы.

Буква С

Солнце в небе так сияло,

Что кусочек потеряло!

Закатился он за лес,

Так и вышла буква «эС»!

Кто начинается с такой буквы? Новые волшебные превращения

Ещё одна очень хорошая традиция появилась у нас со временем (когда у Маши стало получаться) – изучили букву и сидим придумываем вместе слова на эту букву.

За пару лет до поступления в школу родители, как правило, начинают оценивать готовность своего чада к первому классу. И тогда выясняется, что ребёнок, который до этого был «как все дети», оказывается неусидчивым, невнимателеным и плохо запоминает новую информацию. Многие родители совершают грубую ошибку и начинают заставлять детей зубрить стихи, писать буквы и решать арифметические задачки. Такой подход не даёт результатов, а в ребёнке формирует неприязнь к новой учебной информации.

Причины

Прежде чем приступать к усиленным занятиям с ребёнком, нужно разобраться, почему он плохо запоминает

Прежде чем приступать к усиленным занятиям с ребёнком, нужно разобраться, почему он плохо запоминает. Детские психологи выделяют следующие причины:

  • Малыш не привык доводить начатое дело до конца. Как правило, так случается, если ребёнок не приучен к самостоятельности и всегда и во всём надеется на помощь взрослых. Если, собирая конструктор, подходящую деталь находит бабушка, то абсолютно естественно, что ребёнок надеется, что и стихотворение она выучит за него.
  • Скука. Не зря скука считается смертным грехом. Для детей нет ничего более страшного, чем монотонные, однообразные занятия любого характера. Когда выученную в детском саду песенку нужно просто повторить, у малыша не будет желания вспоминать слова. А вот если ему предложить её спеть и подыграть себе подручными средствами: ложками, шуршащими игрушками, или станцевать под неё – ребёнок с удовольствием включится в забавную игру.
  • Стремление сделать «на зло». Бывает и так, что у детей не складываются отношения в семье или коллективе. Тогда они просто не видят причин, зачем нужно показывать свои знания или умения. Ведь известно, что ребятам важна положительная оценка окружающих, но её важность определяется тем, что она даётся любимыми людьми. А если малыш не чувствует, что его принимают, то и стараться он не будет. Однако этот мотив чаще всего возникает у детей подросткового возраста.

Это интересно. Учёные доказали, что ребёнок способен запоминать в десять раз больше информации, чем взрослый человек.

  • Низкая самооценка. Если ребёнок чересчур стеснителен, то он может бояться повторять что-то, чтобы не получить упрёк в неточности или ошибке. В коллективе сверстников он боится быть осмеянным. Поэтому такая маска: «я не помню» - это защита от возможной негативной реакции окружающих. Также подобная ситуация возникает, если родители постоянно повторяют ребёнку, что он всё делает неумело, неправильно или неаккуратно. Кстати, психологи установили, что подобная оценка не играет столь ключевой роли, в отличие от интонации, с которой она была произнесена.
  • Боязнь сравнения. Когда детей начинают сравнивать друг с другом – это верный способ воспитать завистливого эгоиста. Ребёнок ценен самим собой, а не тем, что он в чём-то превосходит сверстника.

Как помочь малышу развить память?

Самое главное – это установление доверительных отношений

Разобравшись в причинах, по которым ребёнок плохо запоминает новую информацию, нужно грамотно построить стратегию помощи. Конечно, самое главное – это установление доверительных отношений. Если малыш чувствует поддержку родителей и близких, то к вашим усилиям прибавится его желание, и тогда по плечу любая задача. Итак, есть ряд методик, облегчающих запоминание материала:

Подключение образного мышления ребёнка

  • Подключение образного мышления ребёнка. Нужно дать возможность малышу графически отобразить то, что нужно запомнить. Например, зарисовать рассказанную взрослым историю. При этом, сразу оговорите, что рисунок не должен быть красивым, это такая карточка-запоминалка которая поможет потом вспомнить сюжет. Начинайте с отдельных пяти-шести коротких предложений, постепенно переходя к длинным историям. Каждое последующее занятие нужно начинать с пересказа по рисункам того, что было услышано на прошлом. Первое время ребёнок будет увлекаться самим процессом рисования, поэтому корректируйте время, уделённое рисунку. Объясняйте, что это задание ещё и на скорость: зарисовку нужно сделать как можно быстрее.
  • Подбор материала. Не стоит браться за большие объемы информации, лучше обратить внимание на качественное запоминание. Поэтому заучивая стихотворения, лучше ограничить количество строк в день, а не пытаться зубрить его целиком. В начале работы над стихотворением следует разобрать развитие сюжета, чтобы впоследствии ребёнок не менял строки местами.
  • Планирование. Очень важно приучить ребёнка составлять план своих действий. Это правило касается любых действий малыша: конструирование из кубиков, например, может состоять из осмысления идеи строительства, подбора строительных материалов, уборки игрушек после игры. Родители должны следить, чтобы озвученный план был реализован в нужной последовательности. Хорошо, если результаты работы ребёнка будут оценены близкими людьми. Например, родные и друзья увидят выстроенное из кубиков сооружение.
  • Автоматизация действий. Чтобы развить в ребёнке внимательность и организованность, приучите его составлять график своего дня. Так времени хватит и на занятия, и на игры. Сделайте это расписание в виде красочного плаката, и первое время как можно чаще обращайтесь к нему. Постепенно малыш будет автоматически следовать определённому режиму дня.
  • Обучение анализу. Конечно, любому человеку для запоминания необходимо анализировать информацию. Чтобы научить малыша анализу, можно поиграть с ним следующим образом: предложите найти ошибки в работе Буратино, которую ему поручила сделать Мальвина. Пусть это будет узор, нарисованный на листе, в котором Буратино допустил неточности. Так ребёнок научится сравнивать с образцом и находить ошибки сначала в чужих действиях, а потом и в своих.

Форма этой методики запоминания подходит детям в любом возрасте. Меняться будет лишь содержательная часть. Главное – показать ребёнку, что вы искренне хотите ему помочь. И его успехи важны для вас гораздо больше, чем отличные оценки в школе.

?

Вашему вниманию предоставляются несколько рекомендаций, которые помогут ребенку запомнить буквы и легко перейти к чтению слогов. А также игры, в которые можно поиграть с ребенком дома.

Консультация для родителей
«Как помочь ребенку запомнить буквы»

На первоначальном этапе запоминания букв лучше не углубляться в понятия «звук- буква». Нужно говорить о буквах, произнося их звуками: не «бэ», а «б», не «эр», а «р». При этом произносить их быстро и кратко. Так ребенок быстрее овладеет навыком слияния звуков (букв) в слоги.

При изучении букв не нужно использовать азбуки, в которых буква подкреплена только одной картинкой, так как при узнавании буквы ребенок сначала вспоминает картинку, а потом уже название буквы, а иногда и только картинку.

Придумывая с ребенком слова с заданного звука, называйте несколько слов, а не одно, чтобы буква не ассоциировалась у него с каким-либо определенным предметом.

Тренироваться выделять первый звук в слове лучше начинать со слов, где гласные «а», «о», «у», «э» в начале и под ударением (Аист, Ослик, Утка, Эхо и так далее), после можно попробовать выделять согласные, не участвующие в слоге-слиянии (к-рот, т-рактор и т. п.).

Игры, способствующие запоминанию букв

1. Игра «Покажи букву»

Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и всего тела.

Выложить букву из любого материала: шнурков, ленточек проволоки, счетных палочек, мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей, лапши, конфет, сушек. А еще можно слепить из пластилина, соленого теста, и нарисовать пальчиком и гуашью по бумаге или по крупе, рассыпанной на подносе тонким слоем.

2. Игра «Найди и назови букву»

Из картона вырезать буквы. Картонные буквы прикрепить к разным предметам в общей комнате или комнате ребенка, где вы с ним занимаетесь. Принцип прикрепления таков: с какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется. Например: «шкаф» — «ш», «стол» — «с», «тумба» — «т», и так далее. Можно некоторые буквы оставить мамы, папы, брата. Например: «Алла» — «А», мама, «Коля» — «К», папа, нарисовать портреты родственников к этим буквам.

Очень полезно находить в окружающей обстановке предметы, похожие на буквы, а также дорисовывать буквы, «превращая» их. Буква «с» похожа на месяц, «о»- на обруч, «п» -на ворота.

Можно находить знакомые буквы в вывесках на улице, в книгах с крупным шрифтом.

3. Игра «Архитектор»

Приготовить карточки из бумаги и на каждой карандашом нарисовать контур буквы, а ребенок пусть ее раскрасит. Каждую карточку разрезать на 2-4 части и перемешать, а ребенка попросить сложить букву и назвать ее.

4. Игра «Дорисуй букву»

Для каждой буквы создается образ. Например, букве «а» дорисуем трубу, двери, окно — получится «дом». Буквы должны быть крупные.

5. Игра «Узнай букву»

Ребенок должен узнать и обвести буквы, написанные точками.

6. Игра «Что неправильно»

Ребенок находит буквы в ряду, которые написаны неправильно.

7. Игра «Найди и подчеркни»

Предложите ребенку найти и подчеркнуть(обвести кружком) определенную букву в тексте. Можно использовать для этой игры ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным.

8. Игра «Алфавитный дартс»

Повесить на стену плакат – азбуку. Бросая небольшой мячик в определенную букву, назвать ее.

9. Игра «Магнитная азбука»

Прикрепить ее можно, например, на холодильнике и выполнить такие упражнения: «Угадай, какая буква», «Какой буквы не стало?», «Какая буква лишняя?», «С какой буквы начинается слово….»

10. Обучающие компьютерные программы , мультфильмы, песни, стихи о буквах, яркие книги-азбуки, раскраски также помогают запоминать буквы .

Успехов вам!

Ольховская Ольга Ивановна,
учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад № 66″,
Кемеровская обл., г. Прокопьевск

Многие родители иногда сталкиваются с такой проблемой, что их дети ни как не могут запомнить алфавит. В данной статье мы хотим рассказать Вам о том как эту проблему решить

Научить ребенка буквам не так-то сложно как может показаться на первый взгляд. В силу того, что маленькие дети очень неусидчивы и не могут сконцентрироваться на одном занятии дольше 5 минут, Вам нужно будет подготовить задания с буквами таким образом, чтобы у ребенка осталась заинтересованность и некоторая недосказанность, что впоследствии побудит его на дальнейшее изучение букв русского алфавита. Каждое Ваше занятие должно проходить в игре красочно ярко быстро и творчески, тогда Ваш малыш быстро научится буквам. Следует также учитывать возраст ребенка, если малышу от 1 до 2 лет, то соответственно нужно готовить задания рассчитанные на этот возраст, если малыш постарше, то соответственно задания должны быть более длинными и творческими. Уже доказано специалистами, что у всех детей в возрасте от 0 до 3 лет интенсивно растет мозг, в этот период очень хорошо развита фотографическая память, таким образом, он может запомнить все как картинку, поэтому в этот период можно с легкостью обучить ребенка буквам.

Начните с – Вы можете выбрать одну из приведенных мною в пример песен для детей про алфавит. В ней всегда все легче запоминается. Длятся песенки не больше 1 минуты под веселую музыку всегда легче учить. Вот увидите как скоро Ваш малыш будет сам напевать мелодию из этой песенки, а самое главное, выучит названия и последовательность букв в русском алфавите. Очень хороший – его можно скачать и использовать, например, в дороге или просто включать в течение дня. Рассчитан он на возраст от 1 до 5 лет.

Обучение буквам

Игры, помогающие изучать буквы русского алфавита

Дом звуков Эта игра поможет выделять все звуки в словах из трех-пяти звуков. Вы рисуете дом с тремя окошками и объясняете малышу, что в доме живут имена. В каждой квартирке - по жильцу-звуку. Пошел в свой дом КОТ. У него три комнатки. Каждый звук спит отдельно. Надо уложить кота спать. Кто спит в первой спаленке? Вы даете ребенку в руки фишку размером с окошко домика: "Это звук. Позови его спать". Малыш зовет: "К-К-К" - и кладет фишку в первую комнатку и т.д. Если ребенок "теряет" второй звук и второй фишкой "ловит" звук Т, вы удивляетесь: "Разве здесь живет КТ? Я думала, что здесь живет кОООт!"

Игра в доктора Звукова - Я доктор Звуков, - объявляете вы ребенку, надев белую шапочку или что-нибудь подобное, - если твои куклы не научились выговаривать какие-нибудь звуки, я их вылечу. Таня, - обращаетесь вы к кукле, - скажи: "На горрре Арррарррат рррастет крррупный виногрррад". И картавите за Таню: "На голлле Алллалллат ллластет клллупный виноглллад". Ваша дочка не выговаривает Р. Я назначаю ей лекарство: назвать десять слов, на Р начинающихся, и пять слов, на Р заканчивающихся. Вы сможете подсказывать слова сами или прислать "медсестру". Ребенок (в роли медсестры) отвечает за Таню, и она постепенно выздоравливает. Играть следует в том случае, если ваш малыш сам не картавит.

Необходимость твердого знака в русском алфавите сейчас не оспаривается никем. Ведь он выполняет вполне определенные функции, например, отделяет согласную приставки от гласной корня в таких словах, как съезд и съесть. А до реформы 1917-1918 гг. он назывался «ер» и писался в конце слов после твердой согласной, не неся при этом особой смысловой нагрузки. Однако при этом он занимал более 8% времени и бумаги при печати и стоил России ежегодно более 400000 рублей. Без алфавита современному человеку никуда. Не только потому, что без этих палочек, колечек и крючочков не будет никакой письменности (ни газет, ни книг, ни – какой кошмар! – интернета). Но и потому, что слишком уж мы привыкли к выражениям вроде «от А до Я» или «Я – последняя буква в алфавите», и заменить на что-нибудь вроде «Z – последняя буква в алфавите» не получится никак.

Как выучить с ребенком буквы на долго

А мы своей купили диск АБВГДейку, включаем каждый день по несколько минут и она почти все буквы выучила без нашего участия. Ещё есть азбука с картинками, по картинкам она тоже уже просекла, что с какой буквы начинается какое слово. Главное что бы ребенку самому этого хотелось. Нашей 4 года.

В игровой форме ребенку нужно показать-как буквы складываются в слоги. Когда он научится читать все возможные комбинации, то объясните ему-как слоги соединяются в слова. Примеры должны состоять из слов, которые знакомы и понятны ребенку. Одновременно можно начать показывать ему, как пишутся печатные буквы. Иногда, детям уже умеющим читать то, что написала мама трудно прочесть печатный текст, поэтому обучение должно быть параллельным. В дальнейшем, для обучения лучше использовать детские книжечки с короткими сказками, где слова разбиты на слоги, имеется большое количество картинок. Однако, как только ребенок поймет суть чтения по слогам, то переходите на чтение обычной книжки (обязательно с картинками) и продолжайте обучение дальше. Иначе, у ребенка возникнут проблемы с прочтением слов, не разбитых по слогам. Главное, чтобы ребенку было интересно и он не переутомлялся, тогда у него появится постоянное желание что-либо читать.И не забывайте хвалить вашего малыша-это важнейший стимул для него.Что касается усидчивости, то с вашим ребенком все в полном порядке. Даже первоклашки не могут сосредоточить свое внимание более, чем на 15 мин-это нормально. Занимайтесь 10-15 минут, по несколько раз в день хвалите ее и расскажите, как будут рады папа или бабушка с дедушкой, когда она им что-либо напишет или прочтет.

Красивые буквы для одноклассников русские

Ошибка многих родителей, когда они начинают учить буквам, а стоит учить звуки(не Бэ, а звук Б и т.д.) Попытайтесь ребёнку это объяснить, что есть буква, а есть звук и звучание отличается.При чтении читаем с помощью звуков, пара звуков - это слог, который мы читаем: называем сначала отдельно звуки(БА -звуки Б и А, БА-а).Несколько тренировочных упражнений и ребёнок поймёт.

Если вы хотите развивать ребенка, то развивайтесь по возрасту, с учетом психофизиологического развития. Цвета (до 3-х должен знать все основные), Животные (классификация - дикие или домашние), Умение пересказать сказку, Рассказать по картинкам и мн.др. Ребенок должен вначале понять многообразие окружающего мира, а только потом учиться читать об этом. Для него любое чтение как для Вас прочитать Гамлета в 6-ть. Зачем издеваться над ребенком? Умение читать отнюдь не показатель развитие интеллекта и личности ребенка.

Всё должно быть постепенно. Читать научится ребенок. Мой тоже половину букв знал к 2 годам, а теперь ему не интересно их учить. Я не настаиваю. Зачем нагружать ребенка. Надо учить его навыкам самообслуживания. А все эти ранние обучения приводят к неврозам. Пойдет в школу и научится читать. А вообще, для того, чтобы ребенок был читающим, надо чтобы семья читала. Устраивать семейные чтения, чтения по ролям.

мы учились читать по букварю Жуковой, идеальная книга, все знакомые, которым мы ее дарили, быстро начали читать. Так вот автор на самой первой странице СОВЕТУЕТ ни в коем случае не выучивать с ребенком все буквы сразу, делать это надо было постепенно. И еще у нее есть вот такая картинка, она как бы помогает ребенку визуально представить дорожку от одной буквы к другой и научиться произносить их вместе, а не по отдельности Показывая карандашом на первую букву, просите ребенка - тяни первую букву до тех пор, пока вы с мальчиком не добежите по дорожке до второй.

Красивые русские буквы для детей - дошкольников

До 4-х лет это не нужно, лучше учите цвета, животных, растения, те окружающий мир, и то и другое ребёнок не сможет воспринимать. И вообще, я думаю, что по системе Глена Домана легче учиться, те учить не буквы, а сразу слова.

Переходим к буквам Показывая малышу букву, называйте не ее "официальное", алфавитное название, а тот звук, который она обозначает. Звук этот старайтесь петь, тянуть, как можно дольше, и при показе буквы, и при произнесении слов с этой буквой. Вводя букву, называйте как можно больше слов, которые начинаются с соответствующего звука. Давайте ребенку только печатные образцы букв - письменным его научат в школе. Он легче запомнит букву, если попробует ее нарисовать или выложит ее из палочек, начертит на снегу или песке.

Самое важное правило, которое должны усвоить родители - строить обучение по принципу от звука к букве. Буква - это знак звука. Знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно им обозначается. Для того чтобы научиться читать и писать, ребенок должен открыть для себя, что любое слово состоит из звуков, а уже потом "разобраться в отношениях" звука и буквы. Звуковой период обучения продолжается недолго: месяца три-четыре. При этом заучивать буквы ребенок может уже на втором месяце занятий. Но пусть обучение проходит в форме игры, а не "обязаловки", с выставлением оценок за успеваемость. Малышу должно нравиться разучивать звуки и буквы. И если вам удается удерживать тему игры десять-пятнадцать минут, это свидетельствует об эффективности ваших педагогических усилий. Предлагаем вам несколько игр, которые помогут ребенку научиться на слух различать звуки в слове.

Большинство психологов считает, что слишком раннее обучение детей чтению (до трех лет) может привести к перекосу в развитии ребенка. Самое лучшее время, когда малышу уже исполнилось четыре или пять лет, и он научился хорошо говорить. Это, конечно, не означает, что ребенок должен строить фразы, как взрослый. Он может еще шепелявить и картавить, не выговаривать длинные сложные слова и иногда не согласовывать падежи. Если малыш заговорил довольно поздно - годам к трем - или имеет серьезные дефекты произношения, бедный словарь, говорит короткими предложениями и вообще не употребляет предлоги, не изменяет слова по падежам - с обучением чтению лучше не спешить.