Стиль одежды в японии. Современная японская мода

Япония - страна особенная; страна, историческое полотно которой соткано из древнейших культурных ценностей, традиций и самых передовых инновационных тенденций; страна, призванная удивлять, впечатлять и вдохновлять. Объектов изумления в Японии огромное множество. И если к самым невероятным - к HiTech технологиям - современное общество начинает привыкать, то к нестандартным для Европейского континента японским молодёжным субкультурам, тенденциям уличного стрит-стайла возникает ряд вопросов. О японском стиле одежды и японских молодёжных субкультурах читайте в нашей статье.

Уличная мода в Японии, в отличие от большинства других стран, не подчиняется целиком и полностью подиумным течениям. В основе японского стрит-стайла лежит набор необыкновенных, загадочных субкультур некоего фантазийного мира. Несмотря на всю серьёзность и некую правильную чопорность Японии, уличный стиль страны восходящего солнца отличается яркой палитрой красок и необузданностью гардеробных ансамблей. Остановимся подробнее на японских стилях и субкультурах.

Японские стили и субкультуры

«Декора»

«Я надену всё лучшее сразу» в трансляции японской молодёжи называется «Декора». Максимально возможное, даже невозможное количество ДЕКОРАций в области аксессуаров и гардероба - отличительный признак субкультуры «Декора». Значки, бусы, разнообразные шпильки, булавки, приколки, заколки, игрушки... Главное, чтобы всё одновременно и неоново-ярко!

Японский стиль одежды. «Декора»

«Видзюару кэй» («Вижуал кэй»)

Андрогинные парни, причисляющие себя к субкультуре «Вижуал кэй», искренне уверены, что их «ухоженный» вид (выкрашенные волосы, замысловато выстриженные челки, длинные волосы, макияж, накрашенные ногти) и специфические предметы гардероба, больше походящего на женский, являются залогом успеха у противоположного пола. Глэм-рок и глэм-металл - Боги, которым покланяются «Вижуал кэй».

Японский стиль одежды. «Видзюару кэй» («Вижуал кэй»)

«Косплей»

Каким может быть хобби у молодых людей в стране роботов и автоматизации? Конечно, виртуальным. Увлечение молодых японцев компьютерными играми настолько страстно, что заставляет своих почитателей следовать и походить на персонажей любимых компьютерных игр или мультипликационных героев. Адепты стиля «Косплей» подражают виртуальным героям во всём: в одежде, позитуре, макияже и манере поведения.

Японский стиль одежды. «Косплей»

«Кигуруми»

Костюм веселого животного или сказочного героя, облачающий тело парня или девушки, не причисляет своего владельца к профессии аниматора. Забавная пижамка является признаком принадлежности к субкультуре «Кигуруми». Основоположники «Кигуруми», в своё время, нуждались в комфортной одежде и очень демократичной цене на неё. Решением стали наряды из маскарадных магазинов.

Японский стиль одежды. «Кигуруми»

«Кавай»

Японский стиль «Кавай» поддерживает цепочку «хобби-интерес-гардероб». Потенциальный интерес для субкультуры «Кавай» это всевозможные «ми-ми-мишные» герои: зверюшки и игрушки.

Японский стиль одежды. «Кавай»

Важно отметить, что японские субкультуры подпитываются не только неодушевлёнными компьютерно-телевизионными или «ми-ми-мишными» картинками. Многим японским субкультурам присуща трепетная нежность и женственность, пусть даже и несколько в гипертрофированном изложении.

«Лесная Нимфа» («Mori Girl»)

Само название японской субкультуры «Лесная Нимфа» скрывает в себе что-то трепетное и манящее. Девушки «Лесные Нимфы» отдают предпочтение винтажной одежде, щедро задекорированной рюшами, кружевами и флорально запринтованной. В отличие от других японских субкультур, «Лесные Нимфы» придерживаются максимально естественных тенденций в макияже.

Японский стиль одежды. «Лесная Нимфа» («Mori Girl»)

«Лолита»

Образ «Лолита» самый узнаваемый и самый распространенный среди японский девушек. Инфантильный и очень девичий стиль «лолита», конечно, в своём самом преувеличенном значении щедро наряжает своих последовательниц в оборки, «кружавчики»; декорирует сердечками, бантиками, бусиками и всевозможными украшениями; снабжает сильным аксессуарным рядом: зонтиками, шляпками, гольфиками, знаковой обувью на высокой платформе. Важно учесть, что «лолиты» бывают разные. Среди этой японской субкультуры есть и очень милые «сладкие лолиты» (любят кремовые, мягкие оттенки и тона), и строгие «готические лолиты» (фаворитки чёрного и тёмного), и даже «wa лолиты» с «патриотической подноготной» (носят кимоно, расшитые иероглифами).

Японский стиль одежды. «Лолита»

«Ко Гал»

«Ко Гал» - один и самых распространенных японских стилей одежды, который сегодня можно встретить и на улицах наших широт. Ничего слишком криминального. Девушки, выбирающие стиль «Ко Гал», делают ставку не на виртуальный мир или «лолитины» грёзы, а на вечную молодость и выбирают роль юной школьницы. Укороченные юбки в складку, удлинённые гольфы, пара хвостиков из зачастую выкрашенных в светлые оттенки волос - отличительные черты японского стиля «Ко Гал».

Японский стиль одежды. «Ко Гал»

«Hime Gal»

«Hime Gal» производная от «Ко Гал» субкультура, адепты которой тоже вечно молоды, но при этом в их распоряжении есть некое финансовое состояние. «Hime Gal» предпочитают гардеробные решения розового цвета торговых марок класса люкс. И, не мудрено, «Hime» означает принцесса.

Японский стиль одежды. «Hime Gal»

«Гангуро»

«Пережаренные» в солярии молодые японцы, с плотным макияжем, скорее походящим на театральным грим (тёмная, коричневая база, белая губная помада, чёрная подводка и прочие «изыски») облачённые в яркие, розовые одежды - это последователи японской субкультуры «Гангуро».

Японский стиль одежды. «Гангуро».

Классификация японских субкультур достаточно разветвлённая. Некоторые японские субкультуры имеют от 15 до 20 подкатегорий.

Использование разнообразных деталей национальных костюмов давно стало успешной традицией создания новых коллекций одежды. Этнические мотивы предоставляют неограниченный простор креативной мысли для дизайнеров моды. Японский стиль в одежде считается самым необычным и загадочным явлением в современной fashion индустрии. Страна восходящего солнца привнесла в мировую моду множество новых и необычных красок. Познакомимся поближе с характерными чертами стиля и возможностями дизайнерских интерпретаций.

Краткий экскурс в историю костюма

Глубокое проникновение западной культуры сказалось на всех сферах жизни Японии. Не осталась незатронутой также и мода. На японском языке слово «кимоно» ранее означало любую одежду. В сознании европейского человека это понятие ассоциируется с национальной одеждой. Поэтому в современном японском языке принята двойная трактовка слова.

В древние века скалистые острова населяли варвары. Их жизненный уклад и культурные нормы были сформированы под влиянием китайских традиций. Национальная одежда ханьфу была похожа на длинный халат с глубоким запахом. Она и стала прародителем кимоно.

Под влиянием времени в одежде происходили различные изменения и эволюционные преобразования. Менялась длина кимоно, ширина рукавов, фактура ткани, сюжет рисунка. К началу XX века традиционный наряд приобрел окончательный вид, сохранившийся до наших дней. В это же время в японскую моду стало проникать все больше европейских идей. Отныне каждая женщина была вправе носить одежду, которая нравилась ей, а не была продиктована народными традициями или общественным мнением.

Кимоно XXI века

Со временем длина нарядов уменьшалась, рукава сужались. В целом одежда японцев упрощалась и становилась более удобной. Современная трактовка национального одеяния представляет собой просторную блузу с V-образной горловиной и широкой черной лентой, повязанной под грудью. Традиционно выбирают красные ткани с цветочным рисунком, хотя модельеры создают и множество других сочетаний расцветок.

Кроме характерного платья-халата японский стиль одежды девушек предусматривает целый ряд атрибутов:

  • блузы – просторный крой и широкие рукава;
  • хаками – юбка-брюки с широкими штанинами;
  • пояс оби – атласная лента, которую женщины завязывают под грудью в виде пышного банта, а мужчины простым узлом;
  • дзори – сандалии с перемычкой между пальцев, изготовленные из кожи, текстиля или соломки;
  • гэта – обувь на высокой деревянной платформе;
  • таби – носки с большим пальцем, вывязанным отдельно.

Цветовая палитра состоит, в основном, из контрастных тонов черного, белого, красного. Важны также мелкие аксессуары: принтованный веер, отделка золотистой тесьмой, кистями, заколки или обручи для волос, крупные браслеты, серьги.

Кроме использования в гардеробе народных мотивов, следует соблюдать некоторые важные правила, являющиеся особенностью японского стиля:

  • натуральное происхождение тканей для летней одежды – лен, хлопок, шелк;
  • чистые носки – открытая обувь способствует быстрому загрязнению;
  • недопустимо украшение тела татуировками, росписью, пирсингом;
  • скромность и достоинство – концептуальные черты формирования образа.

Как создать модный look с элементами японского стиля?

Для этого вовсе необязательно облачаться в цветочное кимоно с белоснежными носками и семенить в деревянных тапочках. Реальным отражением японского стиля является наличие некоторых деталей костюма:

  • Многослойность. Короткое платье без рукавов, надетое вместе с узкими джинсами и прозрачной туникой из шифона – отличный вариант повседневного ансамбля. Остается не забыть добавить к нему яркую бижутерию – серьги и браслеты.

  • Необычные сочетания. Комплект из тонкого шелкового сарафана и грубой кожаной куртки, или яркой расклешенной юбки с тяжелыми ботинками – типичные примеры стильного образа. Новая одежда, дополненная винтажными изделиями, смотрятся свежо и актуально.

  • Природные принты. Яркие орнаменты с цветами, бабочками, птицами эффектно смотрятся на платьях и блузках, сшитых из тканей с набивным рисунком.

  • Анимационные элементы. Очень популярны изображения мультипликационных героев на футболках, майках, платьях. Такая одежда допустима для людей любого возраста.

  • Обувь. Японский look удачно дополняют изящные балетки или модельные туфли на высоком ходу. Для смелых людей прекрасно подходит экстравагантная обувь: мокасины на высокой платформе, сапоги с футуристическими каблуками, разноцветные кеды на танкетке.

Созданный образ в японском стиле смело украшают яркими привлекательными аксессуарами. Для этой цели прекрасно подходят шарфы, повязки, ободки, чулки, вязаные гетры и митенки. Допускается носить несколько сумочек одновременно. Милые безделушки на мобильных телефонах выглядят уместно и привлекательно.

Современный японский стиль в одежде (фото)

Азиатский колорит, буйство красок и сочетание противоречивых вещей удачно разбавляют размеренный и лаконичный европейский стиль. Японский стиль на протяжении многих лет не покидает модных подиумов, продолжая удивлять и восхищать поклонников древних традиций.

В модных коллекциях именитых дизайнеров отмечается стандартный набор вещей, в которых четко просматриваются национальные мотивы и отдельные элементы специфичного кроя.

  • Верхняя одежда характеризуется прямыми формами, свободно облегающими силуэт и скрывающими особенности женской фигуры.
  • Блузки из тонких полупрозрачных тканей имеют широкие рукава и оформляются объемными бантами.
  • В платьях и юбках для имитации кимоно используют пышные сборки и глубокие подвороты.
  • В праздничной одежде присутствуют заостренные детали, плавные изгибы, блестящие ткани и отделка декоративными кистями.

Европейской женщине непросто овладеть японским стилем. Авторитетные эксперты в области моды уверены, что для этого нужно не только родиться, но и прожить долгое время в этой уникальной стране.

Японский стиль одежды для мужчин более консервативен, чем женский. Сильный пол предпочитает европейский вариант костюма с рубашкой, галстуком и классическими туфлями. Кимоно используют для спортивных занятий или торжественных мероприятий.

Многогранность японского стиля

Яркие проявления в молодежной моде Страны восходящего солнца не оставили забытыми этнические мотивы. Понятие японского стиля объединяет в себе несколько течений, отражающих тенденции уличной моды.

  • Harajuku. Название популярного стиля произошло от одноименного торгового квартала в Токио. Молодые люди, проживающие в этом районе, предпочитают смелое сочетание самых разных предметов гардероба, окрашенных в насыщенные фруктовые цвета. Экстравагантный стиль служит удачным инструментом самовыражения. Интерпретированное кимоно дополняют джинсовыми брюками, шортами, полосатыми гетрами, спортивными куртками. Для стиля Хараюки характерен яркий гротесковый макияж, кислотные цвета волос и крупные декоративные заколки.

  • Gothic Lolita – оригинальный микс мрачной готики и наивной нимфетки. Девушки, предпочитающие наряды в духе набоковской Лолиты, больше похожи на фарфоровых кукол. У них выбеленные лица, платья с корсетами, винтажные шляпки и кружевные перчатки. Стильный наряд стоит немалых денег, поэтому не каждой девушке по карману увлечение такой модой.

  • Cosplay – своеобразный ролевой костюм. Сторонники этого направления подражают полюбившимся героям анимации и компьютерных игрушек. Среди поклонников стиля не только тинэйджеры, но и немало взрослых увлеченных людей.

  • Decora – украшение внешности многочисленными декоративными элементами. Очень популярны шляпки, платки, меховые изделия. Любители стиля носят множественные металлические украшения – цепочки, кулоны, браслеты. Большим эффектом отличаются звуковые элементы – колокольчики, бубенцы.

  • Kawaii – трогательный детский стиль. Сторонники модного течения облачаются в костюмы мультипликационных зверей или игрушек. В одежде выбирают пастельные оттенки цветов, характерных для детских вещей: голубой, розовый, белый, бежевый. Украшением образа служат аксессуары из пластика или мягкие игрушки.

  • Visual Kei – переводится буквально как «визуальный стиль». Название взято от молодежной субкультуры, основанной на музыкальном жанре, объединяющем японский панк- и глэм-рок. Приверженцы стиля носят вещи несочетаемых цветов, обувь на высокой платформе, окрашивают волосы яркими красками. Они используют гротесковый вызывающий макияж, оригинальную рок-атрибутику, а тело украшают пирсингом.

  • Ganguro – гламурный стиль одежды. При создании модного образа больше внимания уделяют не одежде, а внешности. Волосы, выкрашенные в белый цвет, отлично контрастируют с сильно загорелой кожей. В макияже доминируют светлые тона. Гангуро предпочитает яркоокрашенную насыщенную одежду. Темный цвет кожи хорошо оттеняет розовая, желтая, оранжевая одежда.

Уже давно стала уникальным и неповторимым явлением и с каждым годом влияние и популярность её только растёт. От косплея до дизайнерских вещей Yohji Yamamoto — на улицах Токио и, в особенности, в самом модном районе столицы Харадзюку можно встретить кого угодно.

«Лиза» расскажет тебе про 10 уникальных стилей японской уличной моды, которые ты не увидишь больше нигде в мире.

Вряд ли Набоков мог предположить, что название его романа и образ героини найдет свою жизнь в мире моды, и не просто какой-то западной, а японской.

Стиль отличается женственностью и романтикой. Одежда в нежных пастельных тонах с множеством кружев, бантиков и рюш. Приветствуются аксессуары в виде шляпок, зонтиков, чулочков, туфелек на платформе и так далее. Девушки часто делают локоны и предпочитают макияж, делающих из похожими на фарфоровых кукол.

Стиль Лолита — один из самых популярных в Японии. Так как он появился ещё в 90-х под влиянием музыки (как и многие другие стили японской моды), то за 20 с лишним лет успел обрасти множеством подстилей помимо классических «сладких» Лолит. Готические Лолиты представляют собой смесь рококо и бароко, и предпочитают одежды темных цветов. Любительницы панка сочетают оборки и кружева с цепями и заклепками. Представительницы подстиля Wa вплетают в стиль Лолиты традиционные нотки в виде кимоно с иероглифами или бамбукового зонтика. Существуют такие подстили как Baby the Stars Shine Bright, Metamorphose, Angelic Pretty и все они имеют свои особенности.

Visual Kei — это «сплавленные» элемента эмо-стиля, готики, панка, но в японском варианте. Изначально стиль появился через влияние японской рок-музыки, но сейчас приверженцы этого стиля хотят, прежде всего, выделится и шокировать своим фриковатым видом.

Для этого они используют много кожаной одежды, жутких масок, ярких причёсок и мрачного макияжа, тату и пирсинг. Сочетание черного, красного и белых цветов; кожаные детали, металлические предметы и необычные аксессуары — это главные отличительные черты Visual Kei.

Стиль также часто совмещают со стимпанком (фантастический вариант Викторианской эпохи), поэтому часто разбавляют образ цилиндрами, корсетами, старомодными очками, моноклями, трубками и т.д.

Ко Гал

Слово «gal» означает «девушка, которая любит брендовую одежду», а «кo» происходит от японского слова «kodomo», что значит «ребёнок». Девушки, одетые в стиле Ко Гал, стараются выглядеть настолько молодо, насколько это возможно. Это те самые «кавайные школьницы», но только уже давно не в школьном возрасте.

Узнать их можно по всевозможным милым детским аксессуарам (заколочкам, бабочкам, рюшам), школьным формам со значительно укороченными юбками и высоким гетрам, которые даже приклеивают к икрам специальным средством. Видов школьных форм в Японии бессметное количество, но наиболее популярные: Sailor fuku (белая блузка, синяя юбка, шейный платок и высокие носки) и Sailor dress («морская» форма, состоящая из темно-синей юбки и белой блузки с особого стиля воротником, так что общая картина напоминает матроску. На груди носят либо короткий галстук, либо бант. Высокие носки белого либо темно-синего цвета).

Ко Гал девушек часто можно увидеть с обесцвеченными волосами, искусственным загаром и телефонами-ракушками со жменей висюлек на них. Они много времени проводят на сайтах знакомств и в районе Харадзюуку и Шибуя, где находятся самые брендовые магазины в Токио.

Также существует подстиль Hime Gal (hime — «принцесса»), основной особенностью которого является ношение вычурных ярко-розовых вещей самых дорогих марок.

Это стиль, пик которого прошёл ещё в 90-е, и сейчас можно встретить лишь немногочисленных его приверженцев. Главными вестниками гангуро были уже немолодые барышни, отчаянно желающие вернуть себе бурную юность и придать мега-экзотический вид.

Можно перевести как «чёрное лицо» и отличается стиль тем, что его адепты без ума от загара. И не просто нескольких сеансов в spa-салоне, а самого экстремального загара в солярии с последующим тонированием лица в ещё более тёмный оттенок.

Кроме загара, стиль отличается мини-юбками, обувью на огромной платформе, высветленными или разноцветными волосами и ядрёным макияжем с белой или чёрной подводкой.

Сукебан

Стиль, который тоже уже пережил свою популярность, но до сих пор влияет на моду. В особенности, на более прогрессивных независимых девушек современной Японии. Дело в том, что в переводе с японского «suke » - это женщина, а «ban » значит «босс». Раньше Сукебан называли женские банды, которые грабили и нападали на людей. Впервые эти группировки появились в 1960-х, как женская альтернатива бандам, известным под названием «Банчо », в которые объединялись местные хулиганы, мечтающие стать якудза (японская мафия).

Все формирования Сукебан различались по количеству участниц, а самой многочисленной была группировка Женский Делинквентный Альянс Канто — 20 000 барышень. Враждующие группировки, как это принято, часто сталкивались друг с другом в уличных драках и боях. Кроме того, все объединения Сукебан имели строгие правила, за невыполнение которых наказывали «по понятиям».

Девушки Сукебан часто ездили на байках, так что в этом стиле есть немало элементов движения байкеров.

Стиль одежды Сукебан двух основных видов: первый — верх от формы моряка, а низ — плиссированная юбка длинной по щиколотку, а второй — кожаные куртки с заклепками, массивные ботинки на платформе и короткие шорты.

В современном уличном стиле Токио Сукебан приобрел обновленные варианты:


Такенокозоку

Стиль Такенокозоку появился ещё в 1960-1970 гг. и быстро стал популярен среди модной молодёжи Харадзюку. Такенокозоку стал настолько распространён, что даже появился магазин (а теперь сеть магазинов) «Такеноко», в котором продаётся одежда только этого стиля.

Представители Такенокозоку-стиля часто собирались компаниями и устраивали уличные «джэмы» и танцевальные баттлы под популярную музыку того времени.

Главные черты Такенокозоку — аксессуары неоновых оттенков, состоящие из бисера и бантиков, а также свистки, которые представители субкультуры всегда носят с собой.

Босозоку и Янки

Банды мотоциклистов, известные как «Кланы Скорости» или » были популярны в Японии в ранние 1960-е. В 1970-е начали появляться и женские формирования поклонниц крутых мотоциклов, упомянутые выше «Сукебан» . Чуть позже банды создали свою субкультуру под названием «Янки» , в которой объединились элементы стилей мужского Босозоку и женского Сукебан.

Для стиля Янки характерны сараши - белая материя, которую оборачивают вокруг груди, халат, похожий на плащ и маску. Чуть позже сложную одежду заменили на более современные кожаные куртки, «косухи», кожаные штаны, ботинки с острыми носками и заклёпками, а также высокие причёски с начёсом. И, конечно, нигде без скутеров и мотоциклов Янки не появляются.

Этот стиль появился после статьи журнала «FRUiTS» 1997 года, в котором известная модель Аки Кобаяси рассказала и показала свой индивидуальный стиль. После этого девушки по всей Японии стали одеваться как можно более уникально и оригинально. Декора не имеет чётких канонов, ведь вся задумка именно в уникальности, но образ должен быть максимально кричащим и эпатажным.

Обычно девушки надевают на себя огромное количество самой яркой бижутерии, заколок, заклёпок, цепочек, выбирают яркие неоновые цвета одежды, выкрашивают волосы во все цвета радуги, привязывают к себе мягкие игрушки и всячески «обвешивают» себя декором.

В 2004 году стиль Кигуруми стал настоящим феноменом и до сих пор не сбавляет темпов, в особенности, во время всевозможных празднеств. Девушки, которые проводили своё время в районах Шибуя, болтаясь без дела, нуждались в комфортной одежде, и поэтому их выбор пал на дешёвый спортивный костюм с капюшоном в виде животных, который они покупали в магазинах «Всё для вечеринок».

Если начиналось всё с костюмов Винни-Пуха и Пикачу, то сейчас вы сможете найти костюм любого животного, аниме-персонажа или детской игрушки. Кроме самих костюмов существуют серёжки, сумки, очки и прочие аксессуары в виде животных. Кигуруми также набирают популярность в западном мире: его активно заказывают по интернету как пижаму или удобную домашнюю одежду.

FRUITS (стиль Харадзюку)

Мекка японской моды — район (или «город» как именуют их в Токио) Харадзюку всегда был главным обиталищем всех передовых модников столицы и всей страны. Прежде всего район стал известен, благодаря своему субкультурному течению Харадзюку гарудзу («девушки Харадзюку»). Для этого течения характерны кричащие костюмы, обилие украшений и сочетание несочетаемого. В костюме могут объединяться сразу несколько стилей: от готики и киберпанка до неоновых клубных одежд.

Особенное влияние на субкультуру оказал журнал, который стал выпускать фотограф Сёити Аоки, печатая фотографии модной молодёжи Харадзюку. Аоки провозгласил главной идеей субкультуры FRUITS — отказ от шаблонов внешнего вида и абсолютная свобода в том, как ты одеваешься и проявляешь себя через внешний вид. Поэтому нет ничего странного если кто-то в один день появится в милитаре стиле, а на следующей — в кигуруми Пикачу, ведь настоящий стиль — это проявление своей индивидуальности без оглядки на кого-либо.







Смотреть галерею

Конечно, отдельно нужно выделить косплей (переодевание в костюмы известных персонажей и изготовление таких костюмов), но это не просто мода или даже субкультура — это и образ жизни, и хобби, и деятельность, и творчество, и просто очень масштабное явление в Японии и во всём мире.

Японская уличная мода приобретает всё большую популярность. Сейчас на улицах Токио можно встреть ребят, одетых в моднейшие дизайнерские вещи, с европейскими модными луками, трендовые вещи популярных брендов, совмещение разных стилей — но их всех отличает уникальность и индивидуальность стиля. Tokyo street fashion тяжело загнать в какие-то каноны — уж слишком эта мода разнообразна — но, тем ни менее, не узнать её просто невозможно.







Большинство людей представляют японцев только в кимоно или же в строгом костюме, в котором они работают 23 часа в сутки, собирают нанороботов, рисуют аниме и поедают суши.

Но в конце прошлого столетия мода в стране восходящего солнца кардинально изменилась благодаря подросткам, которые собирались в бесчисленные субкультуры, создавая уникальный стиль. Новые модные веяния начали очень быстро просачиваться в культуру Японии и распространяться по другим странам.

Сейчас японский современный стиль одежды – это буйство красок и фантазийных аксессуаров, которые могли придумать лишь японцы. Не знаем, насколько жители нашей страны готовы к таким экстравагантным нарядам, но если в вашей жизни не хватает цвета, вам хочется, чтобы на вас все обращали внимание, а бабули у подъезда так вообще с ума сошли, тогда японский стиль одежды – это для вас.

Японский стиль для парней и девушек

Как мы уже говори, в Японии существует масса различных субкультур и стилей. Мы составили свой ТОП-10. Поехали!

Visual Kei

Эти ребята очень похожи на наших эмокидов. Такие же рваные прически, челки, темные глаза и одежда. Приверженцы данного стиля обожают шокировать общественность своим видом (отсюда и название) и потому носят цилиндры, повязки на лицо, корсеты и рисуют на своем лице невообразимые штуки.

Сочетание черного, красного и белых цветов; кожаные детали, металлические предметы и необычные аксессуары – все это visual kei.

Декора

Представителей данного стиля вы сможете услышать задолго до их появления. Почему? Да потому, что они просто обвешаны всеразличными бантиками, бусиками, брелками, значками и прочим. В общем, название стиля говорит само за себя. Так что если вы очень любите украшения, постоянно обвешиваетесь ими, а вас называют «новогодней елкой», то можете смело отвечать: « Я не елка, а «декора» и ничего вы не понимаете!». И с гордостью и громким звоном удаляйтесь.

Косплей

Этот стиль основан на любви японцев к аниме и компьютерным играм. Здесь данный вид хобби развит настолько, что чуть ли ни у каждого японца есть свой любимый мультипликационный или компьютерный персонаж, которому они подражают практически во всем, и в первую очередь в одежде, конечно же. У нас в России тоже немало . Правда, странно, что они не поддерживают отечественного производителя. Изобразить Сейлор Мун – легче легкого, а ты попробуй «скосплейить» Чебурашку?

Кавай

В этом стиле также проявляется неравнодушие японцев к мультикам. Отличается Кавай от Косплея тем, что в первом случае мальчики и девочки считают своими «иконами» стиля миленьких персонажей: игрушек и зверушек. Отсюда и сленговое выражение «кавайно» - мило.

Кигуруми

В 2004 году стиль Кигуруми стал настоящим модным феноменом. Появился он благодаря девушкам, которые весь день проводили на улице и нуждались в удобной одежде. За неимением денег, они выбрали отличный по цене вариант – дешевую одежду, которая представляла собой комбинезоны в виде животных и продавалась в магазинах типа «Все для вечеринки». Сейчас такие комбинезончики стали популярны в крупных городах нашей страны.

Текенокозоку

Японский стиль одежды такенокозоку больше относится к танцевальной субкультуре, которая появилась одной из первых в квартале Харадзюку - нынешней мекке моды в Японии. Главные черты – аксессуары неоновых цветов и свистки.

Позже появился магазин практически с одноименным названием «Такеноко». Он стал главным производителем одежды для представителей стиля данной субкультуры, на которую, кстати говоря, оказала влияние национальная одежда. Костюмы свободные и мешковатые в ярко-розовых, синих или же фиолетовых оттенках с вышивкой в виде иероглифов.

Японский стиль одежды девушек

Лолита

Очень женственный и милый стиль, который подойдет любой девушке. Милые платьица в пастельных тонах с рюшками и оборками, бантики и нежные локоны. Лолитам также нравится обилие украшений, правда здесь они совсем другие: зонтики, заколки с бантами и сердечками – все спокойных оттенков.

Ко Гал

Представительницы стиля Ко Гал делают все, для того чтобы выглядеть как можно моложе. Зачастую они обесцвечивают волосы, используют автозагар и укорачивают юбки школьной формы. Также они носят высокие носки, которые, порой, приходится приклеивать к ногам, дабы те держались как следует.

Гангуро

Таких «гангуро» можно увидеть в любом российском городе, особенно в провинциальном. В Японии гангуро считается гламурным стилем, но вряд ли такой внешний вид можно назвать привлекательным. Девушки, которые следуют стилю гангуро проводят большую часть своей жизни в соляриях для того чтобы стать максимально коричневыми. Одежда зачастую в розовых тонах и крайне вульгарна. Макияж даже описывать страшно – темно-коричневый тон, черна подводка, светлые тени, непонятные светлые линии на лице и светлая помада.

Mori girl (Мори герл)

По-другому этот стиль называют «девушка из лесной чащи». Этот стиль по своим тонам и аксессуарам очень схож с французским , так как mori можно назвать воплощением романтики и женственности.
Пожалуй, это самый адекватный стиль одежды из всех нами представленных.

Mori girls Носят многослойные наряды и миленькие платьица с обилием кружев и рюшей, в основном предпочитая винтаж. Также «лесным нимфам» нравятся нежные цветочные принты и клеточка, аксессуары из натурально кожи и позолоченные украшения. Косметику они практически не используют, но иногда могут слегка коснуться щечек румянами.

Интересная, но местами странная страна, да? Хотя вероятно весь остальной мир для японцев кажется странным:-) Давайте посмотрим подробнее:

Япония начала подражать западной моде с середины XIX столетия. К началу XXI столетия сформировалось такое явление, как японская уличная мода. Термин японская уличная мода или её английский эквивалент - Japanese Street Fashion в последнее время часто употребляется в виде аббревиатуры JSF.

Часто для создания собственного стиля используются иностранные и европейские бренды. Некоторые из этих стилей являются «шикарными» и «гламурными», подобными высокой моде, бытующей в Европе. История и состояния этих тенденций были рассмотрены Shoichi Aoki с 1997 в модном журнале Fruits, который является одним из самых популярных среди поклонников моды в Японии.
Позже, японский хип-хоп, который всегда присутствовал среди андеграундной сцены Токио и набрал растущую вместе со своими западными направлениями популярность, тоже повлиял на японскую моду.

Популярные музыкальные тенденции других направлений также влияют на моду в Японии, так как много подростков желают быть похожими на своих любимых звёзд.

Также, в самых модных тенденциях японской моды присутствует большое желание японской молодёжи походить на европейцев и даже африканцев, что обуславливается многовековой закрытостью Японии от других стран. Так, например, готические направления моды тяготеют к европейской (в частности французской и немецкой) культуре XVII-XVIII веков, а поклонники более светлых и радостных тенденций стремятся походить на загорелых жителей Калифорнии или даже на чернокожих исполнителей хип-хопа что отразилось в японской субкультуре когяру.

Современная японская уличная мода

Хотя стили часто изменялись за эти годы, основные направления ещё остались популярны в Японии. Обычно модные направления задаёт культура таких районов и кварталов Токио, как Синдзюку, Сибуя, Харадзюку, Гандза и Одайба.

Лолита


Одно из самых известных направлений на Западе из японской уличной моды, культивирующая у японских девушек инфантильность и готическую стилистику в одежде. Распространение этого направления поистине огромно. В подвидах Лолиты встречаются как готические, так и «сладкие» гламурные виды, как элементы панк и готик-субкульур, так и элементы традиционной японской одежды. Также, этого образа могут придерживаться мужчины, особенно музыканты направления Visual kei, в частности, такие исполнители, как Мана, сольный проект известного японского гитариста Хидзаки и множество других групп, особенно направление Котэ. Кроме того, это направление моды распространено в другом направление вижуала - Осярэ кэй, в котором большинство музыкантов для того, чтобы впечатлить и привлечь поклонниц, часто используют стиль лолита или его элементы, например, в группах An Cafe, Lolita23q и Aicle.

Также есть более мужской вариант, такой как «элегантный готический аристократ» - стиль, в котором воплотились представления японцев о европейской аристократической моде.

Гангуро


Мода гангуро стала популярна среди японских девушек в начале XXI века. Типичная девушка, одетая в стиле гангуро, носит яркие аксессуары, мини-юбки и саронги, окрашенные узелковым батиком. Для стиля гангуро характерны обесцвеченные волосы, тёмный загар, накладные ресницы, чёрно-белая подводка для глаз, браслеты, серёжки, кольца, ожерелья и ботинки на платформе.

Гяру


Субкультура гяру сходна с субкультурой гангуро настолько, что возможно ошибочно принять один стиль за другой. Однако, стиль гяру от гангуро отличают те же признаки, но увеличенные в несколько раз, так как идеалом служат привлекательные девушки американских тёплых городов и штатов, а также популярные чернокожие исполнительницы хип-хопа, поп- и других мейнстримовых направлений современной музыки. Девушки проводят значительное время в соляриях, чтобы придать своей коже сильный загар и быть похожим на этих исполнителей. На японском жаргоне когяру называют школьниц в мини-юбках, предпочитающих розовый цвет в одежде, окрашивающих волосы под блондинок и имеющих «поддельный» загар.

Fruits (стиль Харадзюку)


На данный момент второй после «лолиты» из самых популярных японских молодёжных стилей. Зародился преимущественно в токийском квартале Харадзюку района Сибуя, вследствие чего официально называется стилем Харадзюку. Название возникло в 1997 году, когда известнейший фотограф Соити Аоки основал одноимённый журнал, посвящённый странной моде, и начал фотографировать эпатажных прохожих прямо на улицах. Сейчас журнал «Fruits» можно найти в любом уголке планеты. Стиль стал популярен и в Европе и в Америке.. Главный принцип стиля - собрание различных модных элементов, брендов и предметов одежды на вкус носящего, по принципу «винегрет».

Так, человек одевающийся в этом стиле, может надеть сразу очки, медицинскую повязку на лицо, шапку, шорты, рубашку либо футболку, куртку и главный признак этого стиля - множество аксессуаров. В японской музыке эту культуру отражает направление «Осярэ кэй», где музыканты часто становятся образцом для копирования. На западе стиль часто путается с субкультурой эмо, но это ошибочно, так-как в целом, стиль проповедует оптимистический взгляд на жизнь, инфантильность и не имеет с эмо каких либо связей.

Visual Kei


Человек, одевающийся в этом стиле, использует очень много косметики и делает необычные причёски всех цветов радуги. Андрогинность - популярный аспект стиля, но используется, скорее, для привлечения девушек, или, вместе с ложной нетрадиционной ориентацией, для эпатажа и создания провокационного имиджа, чем для обозначения сексуальных интересов носящего. Это направление зародилось в середине 80-х годов на волне популярности таких групп как X Japan, COLOR и тому подобных. Так как корень стиля лежит в среде рок-музыки, то и Visual Kei является некоторым видом мировых рок-, метал-, готик- и панк-субкультур. Но ввиду конфликтности между фанатами Visual Kei и фанатами западной металической музыки, принято разделять эти движения.

Бо:со:дзоку


В то время, как стиль бо:со:дзоку (яп. «агрессивная банда, ездящая на мотоциклах») был популярен в 90-е годы и сейчас практически исчез, он до сих пор используется в разного рода произведениях для создания комического эффекта, стереотипный вид бо:со:дзоку часто изображается и даже высмеивается во многих формах японских СМИ, аниме, манга и фильмы. Типичный бо:со:дзоку часто изображается в униформе, состоящей из обмундирования парашютиста, как те, которые носят чернорабочие или так называемые «токко-фуку» (特攻服), (пальто с написанными на спине военными лозунгами), их обычно носят без рубашки (на голое туловище) вместе с подвёрнутыми мешковатыми штанами и высокими ботинками.

Также популярен образ рокеров эпохи рок-н-ролла, в частности, стиль Элвиса Пресли. Движение босодзоку пересекается с субкультурой байкеров, босодзоку часто расписывают свои мотоциклы. Часто этот образ используется в аниме для создания комичного образа хулиганов или «шестёрок» якудза. Один из таких примеров - персонаж Рю Умэмия в манге и аниме Король шаманов и учитель Онидзука во времена своей молодости из аниме GTO.

Косплей


Косплей, (сокращение от английского "costume play" - "костюмированная игра") , является скорее культурным явлением, чем модным стилем. Фанаты косплея часто одеваются в созданные самостоятельно или купленные в специальном магазине костюмы персонажей видеоигр, аниме, фильмов или манги, а также в участников популярных групп или j-pop-идолов. Очень плотно связан со стилями «visual kei» и «лолита».

Модная промышленность и популярные марки


Хотя уличная мода в Японии и носит свободный характер, и нет такого производителя модных вещей, который мог бы претендовать на монополию в этой области, говорят, что ряд дизайнеров, таких как Иссэй Миякэ, Ямамото Ёдзи, и Рэй Кавакубо Comme des Garçons являются тремя признанными законодателями японской моды. Они стали известными ещё в 80-х годах и до сих пор остаются популярными брендами.

Целенаправленно продвигала стиль уличной моды компания «Onitsuka Tiger» (ныне известная как ASICS). Япония также известна существенным потреблением иностранных брендовых предметов роскоши. По данным JETRO на 2006 год, Япония потребляла 41 % предметов роскоши всего мира

Влияние на западную культуру


В начале 90-х г.г. прошлого века японская уличная мода перебралась в Америку, откуда разошлась по Европе. Во многом этому способствовали такие субкультуры как хип-хоп, рейв, а также BMXинг, скейтбординг, сёрфинг и т. д. С этого момента она получила официальный статус и начала носить название стритстайл.

Социальный аспект


Поскольку главными чертами японской молодёжной моды являются: желание быть похожим на европейцев либо американцев, эпатаж и сильный нонконформизм с желанием выделиться, то причины возникновения таких тенденций следует искать в истории и культуре Японии когда веками страна была закрытой от других стран и земель, а в стране действовали суровые моральные законы и устои. Вследствие чего молодёжь со свойственным ей максимализмом восприняла западную культуру и свободу полученную после Реставрации в японском обществе. Впоследствии подобные тенденции у японской молодёжи, ещё больше изменили взгляды японского общества.

Японская уличная мода в поп-культуре


Известный американский певец и композитор Мэрлин Мэнсон, был близким другом гитариста hide (отца Visual kei) и использовал в своём образе элементы второй волны этого направления, что потом подхватили многие индастриал-метал группы такие как Deathstars.

Поп-певица Гвен Стефани является известным поклонником стиля харадзюку и упоминала его в некоторых своих песнях и клипах. Вокалист группы Tokio Hotel подражает Visual Kei.