Интегрированное занятие в подготовительной группе: путешествие по дороге знаний. «Путешествие в страну знаний Открытое итоговое занятие в подготовительной группе

Итоговое занятие в подготовительной группе.

Ход занятия

Вос-ль: Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы многому научились, многое узнали! Сегодня у нас последнее занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

Вы готовы?

Да!

Вос-ль: Ребята, а чтобы у нас все получилось, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Вос-ль: Ребята скажите, а какое сейчас время года?

- Весна

Вос-ль: правильно.

Вос-ль: Вспомните, как называются весенние месяцы.(март, апрель, май).

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, давайте откроем его и посмотрим, кому оно адресовано. (Воспитатель открывает электронное письмо, дети читают адрес детского сада и название группы на экране) .

Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его откроем.

«Здравствуйте дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Вот посмотрите. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если выполните ее задания. Если вы справитесь с заданиями Снежной Королевы, вы дойдете до ее замка и найдете солнечные лучи. Выручайте меня, мои друзья.»

(прикрепить солнце к доске)

Воспитатель показывает снежинки с заданием от Снежной Королевы.

Вос-ль: Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?

Дети: Да.

Вос-ль: Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем доехать?

Дети: Свои предложения.

Вос-ль: Ребята, сначала мы с вами отправимся к Снежной королеве на автобусе. Чтобы занять место в автобусе, нужно «заработать» для этого билет. Вам надо решить пример и найти свое место.

Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).

А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков (ответ детей).

Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.

(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)

Вос-ль: Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт снежинку.)

Чтобы нам не скучать, мы поиграем в игру « Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Волга, Днепр, Ока, Дон – реки.
Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.

День, ночь, утро, вечер – части суток.

Зима, весна, лето, осень – времена года.

Комар, бабочка, муха – насекомые.

Клюква, смородина, малина – ягоды.

Россия, Англия, Германия – страны.

Африка, Азия, Австралия – континенты.

Вос-ль: Приехали. Спокойно выходим из автобуса. Давайте узнаем первое задание от Снежной Королевы.

Достают снежинку.

1. Задание. Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые. Выложите льдины в числовой ряд по порядку.

(Дети выполняют задание группами. Проверяют друг у друга.)

Закройте глазки, я спрячу одну цифру а вы отгадаете.

Назовите число, которое состоит из одного десятка и трех единиц.

Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.

Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.

Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.

Вос-ль: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Снежная Королева.

2. Задание. «Больше, меньше, равно».

Определить какое число больше, какое меньше и какие числа равны. Работа с карточкам.

Вос-ль: Следующее задание от Снежной Королевы. Расставьте правильно геометрические фигуры.

3 задание.

Поставьте круг в середину листа.

Квадрат в верхний правый угол листа

Треугольник в нижний левый угол листа

Прямоугольник в нижний правый угол листа

Ромб в верхний левый угол листа.

Дети рассказывают расположение фигур.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, путь к замку Снежной Королевы преграждают ворота. Может быть следующее задание поможет нам их открыть?

4. Задание. Ворота откроются, если решите правильно задачи. (Стоя) .

Задачи:

Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушел строить свой домик а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2. Сколько всего грибов под елкой?

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Сколько малышей в саду?

Вос-ль: Молодцы!

(Ворота на слайде открываются)

Вос-ль: Ребята, в дальнейшее наше путешествие предлагаю отправиться на самолете. Согласны?

Физминутка «Самолет».

Вос-ль: Вот мы и прилетели.

Воспитатель приглашает подойти детей к доске.

(на доске нарисовано два домика: 1- с красной крышей, 2- с сине-зеленой крышей и расставлены буквы по количеству детей)

Снежная Королева высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим домикам.

Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука.

Какие звуки знаете вы?

Дети: гласные и согласные.

- - Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?

Согласные звуки? Почему они так называются? Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаем?

Дети распределяют буквы по домикам.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные звуки.

Вос-ль: Ребята, у нас осталась одна снежинка, а значит, мы уже совсем скоро сможем вернуть Солнышку его лучи. Нам осталось выполнить последнее задание.

Вос-ль: Итак, что же за задание нам предстоит выполнить.

«Отгадай загадку»

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Вос-ль: Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово.

Вос-ль: Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?

(дети выкладывают слово на ковре).

На слайде по очереди отображаются картинки:

шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.

Вос-ль: Ребята, что вы видите на экране?

Дети. Шар.

Вос-ль: Какой первый звук в слове «Шар»?

Дети. Звук [ш].

Вос-ль: Найдите букву, которая обозначает звук [ш] . Это первая буква слова – отгадки.

Продолжаем выполнять задание.

Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш К О Л А

Вос-ль: Что за слово у нас получилось, прочитайте его?

Дети. Школа.

Вос-ль: Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа.

И совсем скоро вы тоже отправитесь в этот удивительный мир под названием ШКОЛА.

На экране появляется Снежная Королева.

«Ребята, вы молодцы, выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте.»

Дети приделывают лучи к солнышку и говорят ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу . (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное).

Итог.

Вот и перевёрнута последняя страница.

Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

А сейчас я прошу вас нарисовать смайлик, который покажет, как вам понравилось наше путешествие.

Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик:

Если не знаете – задумчивый смайлик:

Если понравилось – радостный смайлик:

Дети рисуют смайлики на столе с песком.

Торжественное вручение диплома будущего первоклассника.

По мере углубления знаний о различных объектах, явлениях и процессах человек выделял науки, отвечающие за описание той или иной области. Так, формулу воды стали рассматривать в химии, ответ на вопрос, почему она течёт, даст физика, а узнать, где находятся водоёмы, поможет география. Но природа едина, поэтому очень важно ещё до школы привить ребёнку понимание того, что любой предмет или явление многогранны, и знать только одну сторону будет неправильно. В этом воспитателю детского сада помогут интегрированные занятия, особенности проведения которых с детьми подготовительной группы мы рассмотрим.

Какие занятия называются интегрированными

Интегрированное занятие строится на междисциплинарной связи понятий. Рассмотрение объекта под разными углами даёт возможность сформировать полученные знания в единую систему, учит ребёнка осмысленному отношению к окружающему миру, развивает фантазию, творчество, повышает мотивацию детей к познанию нового.

Целью интегрированного занятия является раскрытие сущности изучаемой темы с помощью её разностороннего анализа. Приведём пример рассмотрения понятия «лето» для занятия в подготовительной группе. С детьми можно обсудить:

  • лето как одно из времён года и месяцы, из которых оно состоит;
  • положение Земли и Солнца в летние дни;
  • особенности жизненного цикла растений и животных;
  • выращивание урожая;
  • отдых и его виды;
  • отражение темы лета в художественной литературе, живописи и музыке.

Задача воспитателя - помочь структурировать знания детей по конкретной теме

Избранная тема должна являться основой для объединения заданий из разных видов деятельности. Следует помнить о том, что у детей должны быть задействованы разные системы восприятия информации (зрительная, звуковая, тактильная). Кроме этого, между отобранными упражнениями должна прослеживаться логическая связь.

Интегрированное занятие «Лето красное» может включать следующие виды деятельности:

  • беседу «Почему лето называют красным?»;
  • демонстрацию движения Земли вокруг Солнца;
  • чтение сказки «Грибное лето» Эдуарда Успенского;
  • подбор загадок на тему «Какие птицы гостят у нас летом»;
  • физкультминутку: весёлую зарядку под музыкальную композицию «Солнышко лучистое»;
  • рассказы детей «Как моя семья отдыхает летом»;
  • грамматический анализ слов «Что выросло на огороде»;
  • творческую работу «Нарисуй лето»;
  • решение простых арифметических задач: «За лето в одной семье скворцов выросло два птенца, а во второй три. На сколько скворцов стало больше?».

Темы интегрированных занятий

Несмотря на то что подготовка интегрированного занятия требует много времени, большая результативность оправдывает затраченные усилия. Какие темы чаще используются для проведения таких занятий? Посмотрите подборку уроков:

  • Экология: «Такая разная осень », «Здравствуй, зимушка - зима », «Пчёлы », «Звери зимой , «Путешествие во времена года », «Зимующие птицы », «Приключения мамонтёнка» .
  • Профессии: «Все профессии важны, все профессии нужны », «Профессия - инженер », «Профессии моего города ».
  • Патриотическая тема: «Наша Родина - необъятная страна », «С чего начинается Родина », «Богатыри Руси », «Российская армия ».
  • Эстетическое воспитание: «Урок красоты », «Знатоки искусства », «В гостях у феи цветов », «Пасха, светлая Пасха », «Волшебная страна ИЗО », «Каргопольская игрушка Берегиня».
  • Изучение математических понятий или грамоты: «Задачки от волшебников », «Чиполлино в гостях у детей », «Путешествие в страну знаний» , «Путешествие в лесную школу », «Путешествие в страну Сочиняйку ».
  • Социализация детей: «Скоро в школу », «Зачем нужны дорожные знаки », «Моя семья », «Поговорим о дружбе », «Дорогою добра », «Вся семья вместе - так и душа на месте» .

Проведение интегрированных занятий на темы, затрагивающие разные стороны жизни, позволяет вызвать у детей широкий интерес к окружающему их миру

Конечно, это далеко не полный перечень тем, которые рассматривают на занятиях в подготовительной группе. Всегда можно добавить что-то своё.

Как разработать интегрированное занятие

Интегрированное занятие должно быть составлено с учётом следующих требований:

  • наличие стержневой темы;
  • чёткое продумывание упражнений для каждой фазы занятия;
  • последовательное формирование новых знаний и умений;
  • использование различных методов мотивации познавательной деятельности детей.

Н. Гавриш в работе «Современное занятие», посвящённой исследованию дошкольной педагогики, проводит подробный анализ и классификацию интегрированных уроков и называет их разнонаправленными. К основным задачам интегрированного занятия относится не только получение детьми знаний о каком-то объекте, но и всестороннее развитие личности ребёнка.

Необходимо учитывать, что интегрированное образование не обязательно должно организовываться как цикл занятий. Интеграция - это обучение, построенное на сочетании возможностей разных областей знаний. Например, во время подвижных игр часто используется порядковый и количественный счёт, что актуализирует знания детей по математике. Это интегрированное обучение. Другой пример: повторяя с ребятами сказку «Три медведя», воспитатель обращает внимание дошкольников на размеры героев и предлагает сравнить их. Такие приёмы можно включать в занятия ежедневно, что повысит эффективность усвоения знаний детьми. Но, конечно, полноценные интегрированные занятия также необходимы в работе каждого воспитателя.

В центр структурно-логической схемы помещается ключевое понятие, вокруг которого располагаются другие, всё более дробные понятия

В подготовительной группе проработку темы можно начать с детьми, создавая структурно-логическую схему на их глазах. Ребята с удовольствием назовут ассоциации, связанные с объектом будущего занятия. Для оформления работы лучше использовать заранее подготовленные картинки, которые послужат иллюстрацией отдельных разделов темы.

При разработке интегрированного занятия по математике или по обучению грамоте применяется несколько иной подход к созданию схемы урока: другие области знания используются, чтобы повторить материал или изучить что-то новое. Музыкальное сопровождение, подвижные игры, творческие задания, загадки - всё это будет лишь помогать выполнять упражнений по теме урока. При этом воспитатель должен так отобрать материал, чтобы дети получили оптимальную нагрузку по разным видам деятельности и способам восприятия информации. Запланированные упражнения должны базироваться на изученном материале, чтобы ребёнок мог легко их выполнять.

С примерами разработок структурно-логических схем можно более подробно ознакомиться, обратившись к следующим материалам:

  • Сазонова Анастасия: «Интегрированные и комплексные занятия в детском саду. В чём отличие? .
  • Мальцева Марина: «Консультация для воспитателей «Интегрированные и комплексные занятия: сходства и отличия .

Временной план-конспект интегрированного занятия

Продолжительность интегрированного занятия для подготовительной группы - 40–45 минут. Правильное распределение времени между частями урока и их содержание рассмотрим на примере временного плана-конспекта занятия по обучению грамоте.

Таблица: план-конспект «Космическое путешествие»

Элемент плана Время Описание
Цель Повышение мотивации детей к обучению, получению новых знаний
Задачи
  • Повторить и закрепить знания детей о речевых единицах русского языка, определении позиции звука в слове, проведении звукового анализа слова; повышать словарный запас дошкольников.
  • Развивать внимание, фонематический слух, зрительную память, мелкую моторику.
  • Воспитывать коммуникативность, ответственность и чувство взаимопомощи
Методы
  • Наглядные;
  • словесные;
  • практические
Оборудование
  • Оснащение для оформления группы по теме занятия;
  • плакаты и раздаточный материал для выполнения заданий;
  • подбор стихотворений и аудиозаписей
Ход занятия.
Организационная часть
2 минуты Дошкольники рассаживаются на ковёр посередине учебной комнаты. Перед ними стол воспитателя и подставка для плакатов. Сзади стоят столы, чтобы дети могли выполнять задания
Вводная часть 8 минут Эмоциональная настройка детей (подбор стихов). Телефонный звонок от инопланетянина, который просит помощи у землян
Основная часть 25 минут Путешествие на космическом аппарате, дети читают хором стихи и делают артикуляционную гимнастику.
Беседа «Планеты Солнечной системы». Воспитатель задаёт вопросы по составу Солнечной системы, сочетая их заданиями по словообразованию.
Знакомство с инопланетянином. Главный персонаж проверяет, могут ли дети справиться с его проблемой. Он задаёт вопросы по определению позиции звука в слове. Дети ответили на все вопросы и получают от него конверт с заданиями.
Упражнения из конверта:
  • «Найди букву» (поиск одинаковой буквы в разных словах);
  • «Напиши букву на космическом песке»;
  • диктант (воспитатель называет слова, дети должны определить первую букву и вписать её в клеточку на листке задания).

Получается слово - ответ на загадку.
Физкультминутка.
Дидактическая игра «Найди животное», целью которой является определение на слух гласных и согласных звуков в названиях животных.
Упражнение «Рассели друзей». Слова распределяются по разным домам в зависимости от количества слогов

Заключительная часть 5 минут Эта часть предназначена для релаксации. В ней присутствует подведение итогов и благодарность от главного персонажа за помощь

Этот пример позволяет проиллюстрировать схему построения интегрированного занятия: все основные части здесь выделены. Тема, цель и задачи урока определяются согласно календарному планированию, хотя развивающие и воспитательные задачи могут повторяться. Основную сюжетную линию воспитатель подбирает, опираясь на свои возможности. Дети с удовольствием будут принимать участие в фантастическом приключении, но необходимы элементы, поддерживающие сценарий: изображения, музыка, одежда, конверт с заданиями или что-то другое. Упражнения воспитатель разрабатывает, опираясь на поставленные обучающие задачи. Например, при планировании занятия по изучению нового материала одна часть упражнений должна быть направлена на повторение и закрепление пройденных тем, вторая - на освоение новой.

Видео: интегрированное занятие «Космос» в подготовительной группе

Аналогичные занятия можно использовать для формирования элементарных математических понятий (ФЭМП). Эта система предполагает такую организацию обучения, при которой математические понятия подаются небольшими порциями с помощью различных средств и методов.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Весь материал на итоговом занятии должен быть направлен на проверку усвоения знаний и их закрепление. Однако при выявлении пробелов не следует тут же заново объяснять детям то, что они не поняли. Самое главное в таком уроке - подведение итогов, то есть внимание воспитателя и детей должно быть сконцентрировано на том, чего они достигли за время обучения. Рассмотрим пример итогового интегрированного занятия по математике, которое разработал педагог Головнёва Маргарита.

Таблица: итоговое занятие «Поезд в Волшебную страну знаний»

Элемент плана Время Описание
Цель Показать и закрепить знания дошкольников по математике, полученные в ДОУ
Задачи
  • Образовательная: закрепить знания детей по решению простых арифметических задач, проверить усвоение счёта до десяти, представлений о геометрических фигурах;
  • воспитательная: формировать интерес к математике, а также такие качества, как коммуникативность, самостоятельность;
  • развивающая: вырабатывать логическое мышление, развивать мелкую моторику
Методы
  • Словесные;
  • наглядные;
  • дидактические игры
Оборудование
  • Плакаты;
  • раздаточный материал;
  • цветные карандаши;
  • счётные палочки;
  • магнитная доска;
  • флажки
Ход занятия.
Организационная часть
2 минуты Воспитатель: Здравствуйте, ребята! За столами сидим правильно, спинки держим ровно, слушаем внимательно. Все к занятию готовы?
Дети: Готовы!
Вводная часть 10 минут Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в «Волшебную страну знаний», побываем в городах, жители которых любят математику.
Мы сегодня приглашаем
Заглянуть в страну чудес,
Где измерим всё на свете
От земли и до небес.
Там есть числа, счёты, скобки!
И линеек целый строй.
Круг, квадрат, прямоугольник -
Это тоже там найдём.
Там задачи и примеры.
Что же это за страна?
Вас мы с нею познакомим,
Это - МАТЕМАТИКА.
Нас ждут увлекательные приключения и интересные загадки, а помогать нам будут в путешествии два друга. Угадайте, кто это. Правильно, это математические знаки «плюс» и «минус».
Поедем мы в путешествие на весёлом поезде. (Прикрепляем плакат с изображением поезда на магнитную доску.)
Ребята, а давайте посчитаем наши вагоны. Тот, кто выходит к доске, прикрепляет цифру к вагончику. У нас получилось четыре вагона! А теперь посчитаем колёса! Молодцы! Давайте попробуем наоборот. Всё правильно. А сейчас будем покупать билеты на поезд. Сегодня мы путешествуем по математическим городам, и билеты продаются за правильное решение примеров.
  1. На ветке сидели два воробья. Прилетело ещё два. Сколько воробьёв стало на ветке?
  2. В вазе лежало пять яблок. Два съели. Сколько осталось?
  3. На дворе гуляли два цыплёнка. Сколько у них ножек?
  4. На пруду плавали шесть уток. Четыре улетели. Сколько осталось?
  5. Маша съела восемь конфет, а Даша шесть. Кто съел больше?
  6. Сколько дней в неделе?
  7. Сколько букв в слове ПОЕЗД?
  8. Миша три дня был у бабушки и два дня болел. Сколько дней Миша не был в детском саду?
  9. Сколько цветов у радуги?
  10. Сколько летних месяцев?

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и за это получают билет на волшебный поезд.
Воспитатель: Ребята, на ваших билетах написан номер вагона. Рассаживаемся по своим местам. (На столах стоят карточки с номерами вагонов.)

Основная часть 25 минут Первая остановка «Город Геометрический».
Воспитатель: На этой остановке живут геометрические фигуры. Угадайте, как они называются.
У геометрических фигур случилась беда. Сильный ветер разорвал их на кусочки. Давайте им поможем и правильно соберём. (Раздаточный материал выполнен из плотной цветной бумаги, для каждого стола - свой цвет.)
Молодцы! Все помогли геометрическим фигурам. Показываем, где у вас получился овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. (Дети указывают на соответствующие фигуры.) Все собрали правильно!
Но ветер разрушил и их жильё. Нашим фигурам негде жить. Давайте нарисуем им много красивых домов, чтобы город «Геометрический» стал самым лучшим. (Воспитатель раздаёт бумагу в клеточку, карандаши и задания для графической работы.) На своих листочках отсчитываем семь клеток слева и девять сверху, ставим точку. Затем выполняем задание. Домики мы построили. А теперь раскрасим их в разные цвета.
Геометрические фигуры нам очень благодарны. И чтобы нас развеселить, они придумали задачки - головоломки со счётными палочками:
  1. Из пяти палочек нужно сложить два треугольника.
  2. У нас есть прямоугольник. Добавь одну палочку так, чтобы получилось два квадрата.
  3. Нужно посчитать, сколько здесь квадратов. А сколько прямоугольников?
  4. Построено два квадрата. Положи ещё две палочки так, чтобы получились три квадрата.

Следующая остановка «Город Спортивный».
Любой математик знает: «И смекалка нужна, и закалка важна». Чтоб задачи и примеры у нас легко решались, надо помнить про зарядку.

  1. Игра «Ручеёк». Детям раздаём карточки с числами от нуля до десяти в двойном экземпляре. Ребята разбиваются по парам так, чтобы сумма их чисел была десять. Пары встают лицом друг к другу и соединяют вверху руки, получаются ворота. Последняя пара пробегает под всеми воротами и встаёт впереди, потом следующая. Повторяем несколько раз.
  2. Игра «Зеркало наоборот». Дети делятся на две шеренги. По правой руке воспитателя лицом к нему выстраиваются номера от одного до десяти по возрастанию, а по левой руке - с номерами от десяти до нуля. Играющие с правой шеренги повторяют движения воспитателя, а дети с левой шеренги делают наоборот. Если воспитатель поднимает руки вверх, то малыши справа повторяют движение, а дети слева опускают руки вниз. И так далее. Через две минуты шеренги меняются местами.

Остановка «Город Арифметический».
Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Арифметика». А вы, ребята, тоже любите арифметику? А считаете так же хорошо, как Настя из стихотворения, не ошибаетесь? Сейчас мы это проверим.

  1. Упражнение «Расставь правильно арифметические знаки». Наши братья - близнецы, знаки «плюс» и «минус» так похожи, надо быть очень внимательными и поставить каждый знак на своё место. (Раздаётся несколько вариантов задания, так, чтобы за столом одинаковых заданий не было.) Все выполнили задания? Давайте проверим. Поменяйтесь с соседом карточкой и проверьте решение. Раз все примеры решены правильно, жители города будут рады таким гостям. А мы подарим им цветы.
  2. Упражнение «Раскрась цветы». Цветы получились у всех замечательные. Но жители этого города больше всего на свете любят решать задачи. Давайте мы придумаем для них побольше задач.
  3. Упражнение «Составь задачу». Дети вместе по подгруппам придумывают задачи и решают их. Затем каждая подгруппа рассказывает своё условие задачи.

Жители города благодарят вас за подарки и в ответ прислали несколько шуточных задач:

  • Два велосипедиста проехали четыре километра. Сколько проехал первый велосипедист?
  • Болотная цапля, стоя на одной ноге, весит пять килограмм. Сколько она будет весить, если станет на две ноги?
  • Что весит больше: один килограмм песка или один килограмм ваты?

(Примеры разнообразных математических заданий для дошкольников можно посмотреть на сайте .)

Заключительная часть 5 минут Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Мы вернулись домой. Вот на этой карте показаны те места, которые мы посетили. Приколите красный флажок, если приключения в этом городе вам понравились. Если не понравилось - приколите чёрный флажок.
Как замечательно, что вам понравилось путешествие. Смотрите, сколько ещё интересных городов можно посетить в волшебной стране. И мы обязательно там побываем. Всем спасибо.

Таблица: загадки о двух помощниках

Таблица: загадки о геометрических фигурах

Покатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура,
Лишь на одну фигуру.
Миша догадался вдруг,
Ну, конечно, это (круг).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
И на что же он похож
Или с чем-то очень схож?
Не кирпич, не треугольник,
Стал квадрат (прямоугольник).
На фигуру посмотри
И в тетрадке начерти.
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый (треугольник).
Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Он похожий на яйцо
Или на твоё лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал).

Фотогалерея: раздаточный материал, применяемый в ходе занятия

Задание с рисованием домиков проводится в виде графического диктанта Задачи со счётными палочками помогают закрепить знания о геометрических фигурах и способствуют развитию логики В данном упражнении нужно правильно расставить знаки «плюс» и «минус» Для того чтобы подарить цветы жителям города, дети должны раскрасить каждый лепесток цветом, соответствующим ответу примера По каждой из картинок нужно придумать задачу

Обратите внимание: так как занятие является итоговым, в него включено много индивидуальных упражнений. По скорости и правильности их выполнения воспитатель может определить уровень усвоения знаний по математике каждым ребёнком и далее скорректировать свою работу.

Видео: открытое интегрированное занятие «Сокровища старого замка»

Воспитатель уверенно ведёт детей по дороге знаний, прикладывая много усилий, чтобы ребята были подготовлены к следующему этапу на пути становления личности. Интегрированные занятия - это ещё один помощник педагогу в его сложной и ответственной работе.
































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал: презентация к занятию, интерактивная доска, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастер.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

Индивидуальная работа:

  • расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия
  • ввести активный словарь: ребус, кроссворд.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

Педагог:

Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Посмотрите на доску. (Слайд 3) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 4). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 5).

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 6). А какие бывают книги?

Дети: Книга –новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 7). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 8). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 9).

Педагог: (звучит музыка ) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 10). Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 11).

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Педагог:

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

Педагог:

Итак, первая страница? (Слайд 12)
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

  • Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 13)
  • Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 14)
  • Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 15)
  • У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 16)
  • Москва, Салехард это…? (Слайд 17)
  • Окунь, карась…? (Слайд 18)
  • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 19)
  • У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 20)

Педагог:

Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?

2 страница: игра «Пара к паре»

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 21). Так это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани . Между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани . Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

Дети: Кирпичи.

Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара) адом строят из кирпича (вторая пара).
А сейчас, потренируем свои способности, действовать в уме.
Дана пара слов: Коньки Зима. Как вы понимаете?
А теперь для слова Лодка подберите только одно слово из пяти, которое также будет относиться к слову «лодка», как «зима» к слову «коньки».

Дети: Лето.

Педагог: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (посмотрите на доску). (Слайд 22). Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.

Вот и третью страницу
Удалось нам повернуть: (Слайд 23).
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.

3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

Педагог: Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица» ?

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Педагог: Молодцы!

На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть. (Слайд 24).
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.

4 страница: игра «Станцуйте как?»

Педагог: (звучит музыка ) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.

Дети: (танцуют)

Педагог:

Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать? (Слайд 25).

5 страница: игра «Реши ребусы»

Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали.

Дети: почка, гроза, крот, радуга.

Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит. (Слайд 26).

6 страница: игра «Изобретатель»

Педагог: - Как можно использовать простой карандаш.

Дети: (ответы)

Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Психолог изображает игру на скрипке…

Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…

Педагог:

Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
У вас на столах листочек с 5 кружками.
В ответ от вас я жду рисунки,
Преврати круг в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...

Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. (Слайд 27). Великолепно! Идём дальше

Стоит домик теремок
Он не низок, не высок
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят. (Слайд 28).
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.

7 страница: игра «Кроссворд»

Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (З олушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иван ушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (Ма львина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мой додыр)
5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печк ин)
6. Друг крокодила Гены (Чебура шка).

Педагог: Что получилось?(Слайд 29).

Дети: Знайка (читают дети).

Педагог: Прекрасно!

Звучит музыка, появляется Знайка (Слайд 30).

Знайка: Здравствуйте друзья мои!

Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
Если вы ответите на мой последний вопрос
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

III. Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы ).

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы ).

Педагог: Знайке очень понравилось, вы отлично по трудились. Каждому из вас он подарил очень интересную, познавательную энциклопедию.Так же вручаем – медали, грамоты. (Слайд 31).

Воспитатель II категории Есипова Наталья Николаевна


Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.

Материал: карта путешественников, цифры от одного до десяти, фишки, две магнитные доски, по 10 магнитов на каждую команду, мяч, руль;
- на каждую команду детей:

Математика: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сюжетные картинки для составления задач, листы с отрезками, по 8 треугольников, две линейки, простой карандаш, ручка, подносы для раздаточного материала, цифры от одного до десяти, листы с рисунком для составления фигур из треугольников;
грамота: по одному слову для звуковой схемы, по одному набору слогов для составления слова, по одному набору слов для составления предложения;
познавательная деятельность: карточки с вопросами по окружающим представлениям (смотри приложение к занятию).
- на каждую команду родителей:
математика: листы в клетку, ручка;
грамота: набор букв;
познавательная деятельность карточка с вопросами по окружающей действительности (смотри приложение к занятию)

Структура занятия.
Вводная часть.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли вместе с нами попутешествовать.
Ребята, а куда можно путешествовать? (дети предлагают разные предположения).
Воспитатель: Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют)
А как называется наша страна? (ответ детей)
А если помечтать, детский сад можно считать страной?
А давайте этой стране дадим название. (подвести детей к названию «страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.
Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: Сосчитайка- город математики, Читайка – город грамоты, Познавайка – город в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром.
Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна первоклассников»). Родители будут путешествовать тоже вместе с нами и будут помогать нам в нашем путешествии.
Воспитатель: Но, чтобы попасть в страну первоклассников, необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь?
И так отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта.

Основная часть.
1 часть. Математика.
На магнитофонной записи читается объявление:
«В город Сосчитайка отправляется автобус № 9.
Пройти в этот автобус можно по билетам, но только парами, цифры на билетах в сумме должны составлять число 9».
(дети должны разделиться парами и принести цифры в парах составляющие число 9).
Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).
А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков и трех единиц (ответ детей).
Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.
(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)
Воспитатель: И пока мы с вами едем до города Сосчитайка, поиграем в игру
«Назови соседей» (с мячом)
Приехали.
Посмотрите два стола и на них геометрические фигуры. Чем они отличаются друг от друга? (подвести к делению на команды)
(на геометрических фигурах разные задания)
Воспитатель: А сейчас отгадайте задание, какой геометрической фигуры мы сейчас будем выполнять?

Круг. Задачи по картинкам.
Необходимо не только правильно решить задачу, но и суметь ее рассказать. Выделяя ее составные части (условие, вопрос, решение, ответ)
Логические задачи.(по две задачи на каждую команду)
(Загадка про квадрат)
Квадрат. Измерение и сравнение чисел.
Необходимо соединить две точки с помощью линейки и измерить полученный отрезок и уже имеющийся отрезок и сравнить числа с помощью знаков больше, меньше, равно.
(загадка про треугольник)
Треугольник. Игра с треугольниками.
Внимательно посмотрите на рисунок и составьте его.
(за правильное выполнение заданий детям выдается фишка)

Какие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом Сосчитайка, можно отправлять в следующий город, туда мы полетим на облаке. И пока вы отдыхаете на этом облаке, ваши родители будут тоже выполнять задания.
1 задание – логические задачки.
2 задание – графический диктант.

2 часть. Грамота.
На столах для обеих команд предложены разные задания по пройденному материалу по грамоте (по три стола для каждой команды и один стол общий). Дети выполняют задание на первом столе и переходят к следующему столу, когда задания выполнены, дети вместе с воспитателем проверяют правильно ли выполнены задания. За правильное выполнение команда получает фишку. Затем команды подходят к общему столу и выполняют задание: «Составь предложение по схеме», в этом задании можно составить большее количество предложений и набрать большее количество фишек.
Первое задание: Составь звуковую схему слова.
1 команда – слово «книга».
2 команда – слово «звуки».
Второе задание: Составь слово из слогов и поставь ударение.
1 команда – слово «ку-кол-ка».
2 команда – слово «ма-шин-ка».
Третье задание: Составь предложение из слов.
Дети должны правильно построить предложение (каждый ребенок держит по одному слову, и строятся слева направо лицом к родителям). Когда предложение построено, можно предложить построить предложение, поменяв слова местами.
1 команда – предложение «Скоро наступит теплое лето».
2 команда – предложение «Весной распускаются первые цветы».
Общий стол: четыре листа со звуковыми схемами.
Обе команды подходят одновременно к столам и составляют предложения на скорость.
Воспитатель подводит итоги игры по грамоте.
Затем детям предлагают сесть на стульчики и послушать, как будут отвечать родители.

Задания родителям
«Составь слово». (на столах перед родителями лежат буквы, родителям задают вопросы они должны выбрать правильную букву, и из 5 букв составить слово «Школа»)
1. Первый согласный звук, на который начинается название крупнорогатого животного, которое дает полезный продукт, из которого можно приготовить омлет. (Корова)
2. Второй гласный звук твердой поверхности, по которой мы ходим. (ПоЛ)
3. Гласный звук, с которого начинается название науки, изучающей строение человека. (Анатомия)
4. Первый гласный звук названия цветка, который раздевает ветер. (Одуванчик)
5. Первый или последний согласный звук лесного дома построенного из веток, где с милым рай. (ШалаШ)
Подведение итогов за этот конкурс.
Воспитатель: Чтобы попасть в город Познавайка, необходимо отгадать загадку. (загадка про книгу)

3 часть. Познавательный блок.
Каждая команда отвечает на вопросы в течении 1 минуты.
За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.
По такому же принципу проводят игру с родителями.

Заключительная часть.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы и дошли до страны Первоклассников.
А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю что в этой стране вы будете учиться только на……..(заканчивают дети).
Вот видите дорогие родители дети вам обещают учиться только на четыре и пять, а вы я думаю им поможете в этом.

Вопросы детям.
1. Сосуд для чая? (чайник)
2. Откуда берется дождь? (туча)
3. Макет земного шара? (глобус)
4. Кто строит на реке запруды? (бобр)
5. Что открываешь утром, когда идешь умываться? (кран)
6. Назовите самое большое морское животное? (кит)
7. Где живет верблюд? (пустыня)
8. Чем дышат рыбы? (жабрами)
9. Как называют людей, которые ловят рыбу? (рыбак)
10. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)
11. Дом, плывущий по воде? (корабль)
12. Как называется город, в котором вы живете? (Березники)
13. Домик птицы? (гнездо)
14. Отчего нагревается вода в реке? (солнце)
15. Кто управляет самолетом? (летчик)
16. Лиса дикое или домашнее животное? (дикое)
17. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)
18. Куда впадает река? (море)
19. Назовите первого космонавта? (Гагарин)
20. У кого горб на спине? (верблюд)
21. Чем наполнены воздушные шары? (воздухом)
22. Всегда зеленое дерево? (ель)
23. Как называется огромная вспышка электричества, сверкающая между облаками? (молния)
24. Что у кактуса вместо листьев? (колючки)
25. Что делает зимой медведь? (спит)
26. Стеклянный дом для рыбок? (аквариум)
27. Назови самое холодное время года? (зима)
28. У кого на спине иголки? (еж)
29. Чем питается автомобиль? (бензин)
30. Как еще, называется нос у поросенка? (пятак)
31. Во что превращается капля при нагревании? (пар)
32. Как называется игра, в которой играют клюшкой и шайбой? (хоккей)
33. Кого боится мышь? (кошку)
34. Какой сегодня день? (…)
35. Где живет белый медведь? (север)
36. Во что, превращается вода, когда замерзнет? (лед)
37. Чем мы слышим? (ухо)
38. Чем заметает следы лиса? (хвостом)
39. Когда на улице жарко? (летом)
40. Назови детеныша у овцы? (ягненок)
41. На чем можно переплыть реку? (лодка)
42. С какой цифры начинается счет? (один)
43. Кого называют царем зверей? (лев)
44. Какого цвета вода? (бесцветная)
45. У кого домик в дупле? (белка)
46. Как зовут, президента нашей страны? (Путин)
47. Прибор для уборки пыли в доме? (пылесос)
48. Какая птица стоит на одной ноге? (цапля)
49. Что гонит ветер по морю? (волна)
50. Как называют папу мамы? (дедушка)
51. У кого вместо носа хобот? (слон)
52. Что остается после дождя на асфальте? (лужа)
53. Для чего нужны зубы? (жевать)
54. Какое животное любит выть на луну? (волк)
55. Чем смывают мыло? (водой)
56. Кто носит платье? (девочка)
57. У кого длинные уши? (заяц)
58. Назови машину с рогами? (троллейбус)
59. Какую птицу можно научить говорить? (попугай)
60. Назови хищника. (…)
61. Чем можно рисовать? (карандаш,..)
62. Отчего становится чай сладким? (сахар)
63. Насекомое похожее на цветок? (бабочка)
64. Где можно плавать зимой? (бассейн)
65. Есть ли у змеи лапы? (нет)
66. Что растет зимой вниз головой? (сосулька)
67. У какого животного самая длинная шея? (жираф)
68. Кто работает под водой? (водолаз)
69. Хищное морское животное? (акула)
70. Как называет наша страна? (Россия)

Вопросы родителям.
1. Маленькое море в доме? (ванна)
2. Аппарат, при помощи которого человек дышит под водой? (акваланг)
3. Струя воды, бьющая из-под земли? (фонтан)
4. Чем размножаются рыбы? (икра)
5. Плавает ли белый медведь? (да)
6. Назовите самую высокую гору на планете? (Эверест)
7. Спутник Земли? (луна)
8. Как называется огромный кусок льда в океане? (Айсберг)
9. Чем наполнен верблюжий горб? (жиром)
10. Самый холодный материк на планете? (антарктида)
11. Слой воздуха окружающий землю? (атмосфера)
12. Столица Мексики? (Мехико)
13. Где холоднее в горах на вершине или у подножия? (на вершине)
14. Какое животное меняет свою окраску? (хамелеон)
15. пингвин – это птица или животное (птица)
16. Мера времени? (…)
17. Кто из животных самый высокий? (жираф)
18. Самый кислый фрукт? (лимон)
19. Последний месяц года? (декабрь)
20. Что растворяется в холодной воде быстрее: соль или сахар? (соль)
21. По мнению детей, самый толстый писатель? (Толстой)
22. Что такое почепупс? (чупачупс)

23. Столица нашей страны? (Москва)
24. Арбуз – это фрукт или овощ? (ягода)
25. Какой зверь спит всю жизнь вниз головой? (летучая мышь)
26. Ирис – это цветок или конфета? (цветок)
27. Ерш – это птица? (рыба)
28. Ночь – это часть суток или время года? (часть суток)
29. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (в гору)
30. Автор произведения «Евгений Онегин»? (Пушкин)
31. Закончи пословицу «В гостях хорошо…» (а дома лучше)
32. Снежная внучка Деда Мороза? (Снегурочка)
33. Пылесборник? (пылесос)
34. Назовите первый месяц года? (январь)
35. Кто из насекомых откладывает свои яйца на воде? (стрекоза)
36. Кем приходится вам мать вашего мужа? (свекровь)
37. Ваш знак зодиака? (…)
38. Каким днем называют 1 апреля? (день смеха)
39. Прибор, сохраняющий жидкость горячей? (плита)
40. Место, где сидит кенгуренок? (карман)
41. Детский врач? (педиатр)
42. Прибор помогающий изучать небо, звезды? (телескоп)
43. Тонет ли деревянная ложка? (да)
44. Какая вода в море? (соленая)
45. «Дети говорят».
46. Как называется улица, которая названа, по мнению детей, в честь ученого, который ломает носы? (Ломоносов)
47. Что значит – пукил? (купил)

Конспект итогового интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Цель : Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ,умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи; развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Ход НОД.
Ребёнок: Здравствуйте, гости дорогие. В зал нарядный проходите, на наше занятие поглядите. Вы нам рады? Мы Вам тоже.
Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.
(В комнату влетает бумажный змей с письмом.)
Воспитатель : Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика».
На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Четвёртая остановка - буква М – «Монетки с волшебного дерева».
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.
Физминутка \отталкиваться от интересов детей/ - Ребята помните Фому неверующего, он все делал наоборот. Хотите побыть в роли Фомы неверующего?
«Скажи наоборот» (с мячом)
- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.
Пятая остановка - буква «О» - «Огород».
Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями -«грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).
Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?
Дети: Десять.
Воспитатель : Как по-другому скажем?
Дети: Один десяток.
Воспитатель : Сколько семян на нижней грядке?
Дети: Столько же. Десять.
Воспитатель: На какой грядке семян больше?
Дети: Одинаково.
Воспитатель : Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?
Дети: Шесть.
Воспитатель : Сколько не проросших семян слева от проросшего?
Дети: Три.
Воспитатель : На какой стороне больше?
Шестая остановка – буква «П» – «Познавательная».
1. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента.
4. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
5. Как называется модель земного шара?
Седьмая остановка - буква «У» - «Утиное озеро».
На листе ватмана изображено озеро с плавающими на нём утками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, про что можно сказать утиное, утиный, утиная, утиные?
Восьмая остановка - буква «Ч» - «Человек и природа».
Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.
Девятая остановка – буква «Я» – «Яблоня».
На яблоне висят яблоки со словами: Мышка, курица, Маша, заяц, яблоня, ведро, вода, бабушка. Воспитатель: Прочитайте слова. Скажите, из какой они сказки?
Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.
(Характеристика некоторых звуков из слов по усмотрению воспитателя.)
Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга Знайки получите книги.
В книге сладкий приз - (конфеты).