Особенности свадебной фотосессии. Советы молодоженам. Жанры, стили свадебных фотографий. Виды свадебной фотосъемки. Отличие свадебных фотографов от фотографов других направлений Совет #2. Пробуйте использовать режим медленной синхронизации

Стоит ли говорить, что свадьба является одним из самых памятных и волнующих событий в жизни каждого человека. И вполне естественно, что каждая возлюбленная пара хочет сохранить воспоминания об этом дне на ярких и праздничных фотографиях, которые впоследствии можно было бы много раз просматривать в минуты радости и несчастий. Свадебная фотосъемка появилась как жанр еще на заре становления фотографии в середине XIX века. Несмотря на то, что в то время фотоизображения выполнялись на стеклянных или металлических пластинах, а сам процесс фотографирования был очень далек от идеала, молодожены выстраивались в очередь к фотографу, чтобы сняться в свадебных нарядах.

Сегодня свадебная съемка считается особенным видом искусства в фотографии. Свадебная фотография сочетает в себе такие жанры как художественный портрет, репортаж, предметная и интерьерная съемка. Для фотографа снимать свадьбу – это большая ответственность, ведь свадебные фотографии должны будут напоминать супружеской паре в течение последующих десятилетий об их чувствах и счастливых мгновениях в этот праздничный день.

Съемка свадьбы: постановочный и репортажный стиль

В наши дни принято, что возлюбленные пары обращаются к услугам опытного, профессионального фотографа, способного выполнить свадебную съемку на самом высоком уровне. Спрос на такие услуги постоянно возрастает, несмотря на то, что сам жанр свадебной фотографии остается довольно консервативным.

В свадебной съемке можно выделить два основных стиля:

— Классическое постановочное фото

К первому стилю относится классическое, постановочное фото, которое появилось еще в XIX столетии. Тогда фотографы делали исключительно постановочные фотографии, которые были призваны передать чувства молодоженов друг к другу. Такие снимки сохранялись на память будущим поколениям. Постановочный стиль и сегодня широко используется в свадебной фотографии. Во многом именно здесь раскрывается талант фотографа как своего рода режиссера и постановщика сюжета, главной целью которого является раскрытие истинных чувств и эмоций молодых.

Постановочная фотография предполагает фиксацию отдельных моментов свадебного дня преимущественно в виде сюжетных и портретных снимков. В кадре могут присутствовать не только жених с невестой, но и родители, друзья или родственники, то есть делаются постановочные групповые фотографии.

Постановочные фото, в частности, снимаются во время торжественной церемонии во Дворце бракосочетания и прогулки молодоженов. Традиционными для постановочного стиля также являются праздничные кадры с разрезанием торта или зажжением символического «семейного очага». Постановочные фотографии позволяют передать красоту свадебных нарядов, цветов и причесок, а также чувства супружеской пары. Но для получения ярких и красивых постановочных снимков фотографу приходится придумывать какой-либо оригинальный и интересный сюжет, а не использовать простые шаблоны.

— Репортажный стиль

Репортажный стиль в свадебной фотографии возник уже гораздо позже, когда фотографам стали доступны достаточно компактные фотоаппараты со вспышками и сменной оптикой. Этот стиль считается одним из самых сложных видов съемки. В данном случае фотограф никак не вмешивается в торжественное событие, не указывая гостям или молодоженам, когда нужно занять определенную позу, посмотреть в объектив камеру или улыбнуться. Его задача заключается в том, чтобы незримо присутствовать на свадьбе и замечать наиболее интересные и волнующие моменты торжества, фиксируя их на фотографиях. Сложность такой съемки как раз и заключается в умении фотографа увидеть уникальные моменты и успеть запечатлеть их в кадре, ведь большинство таких мгновений на свадьбе повторить невозможно.

Репортажный стиль является полной противоположностью классическому: тут фотографу нужно видеть интересный кадр в условиях постоянно меняющейся обстановки и работать что называется «с первого дубля». Но именно съемка свадьбы в репортажном стиле позволяет фотографу по-настоящему раскрыть свой талант, проявить свою индивидуальность и собственное видение происходящих вокруг него событий. Недаром многие знаменитые свадебные фотографы получили широкое признание как раз благодаря своим репортажным снимкам. Зачастую репортажные кадры со свадьбы выглядят гораздо интереснее постановочных, поскольку в них используются необычные ракурсы и углы съемки, передаются динамичные мгновения с танцем новобрачных, поцелуем украдкой, разбиванием бокалов и бросанием свадебного букета.

Для репортажного фото отлично подходит возможность современных цифровых камер снимать по нескольку кадров в секунду, что позволяет запечатлеть на снимках действительно уникальные моменты. Особенностью репортажного фото является то, что в каждом отдельном случае, будь то церемония бракосочетания в ЗАГСе или праздничный банкет, съемка проводится в совершенно разных условиях. В результате, фотографу необходимо запасаться целым набором сменной оптики и применять различные подходы к построению экспозиции и параметрам съемки.

Кроме постановочного и репортажного фото, в свадебной фотографии также существуют особые виды съемки. Например, предсвадебная фотосессия в стиле Lovestory («История любви»). Это предварительная съемка, во время которой фотограф вместе с молодоженами может выбрать самые красивые и выигрышные места в городской черте или на природе, а также определить наиболее удачные ракурсы и сюжеты для постановочных снимков. Поскольку день свадьбы бывает лишь один раз в жизни и повторить его будет невозможно (по крайне мере, в данном составе брачующихся и гостей), то подобная предварительная съемка и планирование оказываются очень полезными.

В настоящее время большинство свадебных фотографов работают как в постановочном, так и в репортажном фото, пытаясь удачно совместить оба жанра. Хотя каждый из этих стилей требует от фотографа особого подхода и особых навыков. Но долгие свадебные торжества с церемонией в ЗАГСе, прогулкой и праздничным банкетом позволяют сделать и постановочные, и репортажные кадры.

Очень хорошо выглядят черно-белые свадебные фотографии, поэтому достаточно часто молодожены заказывают у фотографа именно такие кадры. Также свадебные фото могут подвергаться цифровой обработке, например, с целью изменения или размытия фона, или обработки «под старину». Кроме того, сегодня большой популярностью пользуются красочные свадебные коллажи.

Фотосъемка свадьбы на улице и в помещении

При выполнении свадебной съемки фотограф всегда должен руководствоваться несколькими важными моментами. Во-первых, свадебные фотографии должны передавать теплые чувства и положительные эмоции молодоженов. Искренняя улыбка, любящий или интимный взгляд, поза – все это приобретает огромную значимость на свадебных фото. Такие эмоции нельзя создать программными средствами уже в процессе цифровой обработки фотоизображений. Обработка помогает лишь усилить или подчеркнуть эти моменты. Именно поэтому от фотографа на свадьбе требуется умение чувствовать и передавать на снимках искренние эмоции.

Во-вторых, в обязанности фотографа на свадьбе входит поиск наиболее интересных и ярких моментов. Это очень сложно и требует большого опыта, поскольку на всех событиях он просто не может физически присутствовать. В любом случае фотографу желательно держаться неподалеку от новобрачных, поскольку все самое важное будет происходить вокруг них.

Вся торжественная часть обычно проходит во Дворце бракосочетания, где съемка и действия фотографа строго регламентированы. На этом этапе при съемке в залах и помещениях ЗАГСа от фотографа требуется просто технически грамотно зафиксировать церемонию в условиях, когда разброс освещенности в различных частях зала может сильно отличаться – под люстрами света обычно более чем достаточно, а по краям его порой катастрофически не хватает.

Добиться качественного результата можно лишь в том случае, если грамотно использовать все имеющееся освещение. В некоторых случаях хорошим помощником для фотографа может послужить вспышка. Во Дворце бракосочетания помимо снимков торжественной церемонии, также можно сделать несколько постановочных фотографий на фоне интерьеров.

При прогулочной съемке молодоженов фотограф более свободен в своих действиях и планах. Здесь приветствуются как постановочные, так и репортажные фотографии. На улице можно использовать объектив с большим фокусным расстоянием, чтобы создать объемные снимки, на которых главный объект съемки выделяется из окружающего пространства. В частности, в арсенале свадебного фотографа должны присутствовать объективы 85-135 мм со светосилой 1.4-2.8.

Самые интересные и яркие кадры можно снять именно на прогулке, когда фотограф может примерить на себя роль режиссера и проработать самые разные сюжеты. Кадры с прогулки, как правило, получаются очень живыми и веселыми. При прогулочной съемке также не стоит забывать о вспышке, которая в пасмурную погоду поможет сгладить недостаток естественного освещения. Главное не упустить ни единого момента, так как каждое следующее мгновение может оказаться важным.

При съемке на улице фотографу обязательно нужно иметь с собой в запасе различную фототехнику и целый набор объективов. Никогда не знаешь, что будет с погодой или освещением. Солнечная погода может совершенно неожиданно смениться проливным дождем и фотосессию придется срочно переносить в помещение или под крышу. Поэтому опытные свадебные фотографы всегда берут с собой на съемки две камеры – одну с широкоугольной оптикой, другую с зум-телевиком. Оптику желательно применять светосильную и резкую.

Позирование

Одним из наиболее важных аспектов свадебной фотографии является позирование. Тут нужно помнить, что свадебные снимки – это плод совместной работы фотографа и новобрачных. Выбор тех или иных поз должен определяться не только замыслом фотографа, но и исходя из индивидуальных особенности пары, а также их личных пожеланий. Перед съемкой свадебному фотографу нужно постараться раскрепостить пару, пообщавшись с женихом и невестой. Необходимо помочь молодоженам расслабиться, чтобы они могли в этот праздничный день спокойно откинуть все свои заботы и дать волю чувствам. Присутствие фотографа на свадебных мероприятиях не должно отвлекать влюбленную пару.

Неестественное застывание в одной позе – довольно распространенная ошибка для жениха и невесты при позировании на свадебных фотографиях. Такие снимки вряд ли захочется пересматривать. Гораздо интереснее выглядят кадры, на которых жених и невеста много улыбаются и смеются, кокетничают друг с другом и буквально светятся счастьем. Классической для свадебной фотографии считается поза, когда молодожены находятся близко друг к другу, держатся за руки, а их взгляд направлен прямо в объектив фотоаппарата. При этом фон должен соответствовать стилистическому решению фотографии.

При съемке молодоженов сидя, жених может обнимать свою возлюбленную за талию, а другой рукой держаться за ее руку. Невеста же может положить свободную руку на платье или на колени. Важно обращать внимание на положение рук — они ни в коем случае не должны быть просто безвольно опущены. Красивое и нежное фото получается при съемке в позе «лицом к лицу». Такая поза идеально подходит для пар, где жених и невеста примерно одного роста.

Интересными получаются снимки, когда жених и невеста стоят на расстоянии метра друг от друга, наклонившись для поцелуя. Тут только нужен правильный фон, с помощью которого можно было бы идеально обыграть симметричность композиции. В коллекции свадебных фото обязательно должен присутствовать и снимок, на котором невеста смотрит в объектив камеры, а жених – смотрит на нее или наоборот. Эту позу можно назвать «один взгляд». При съемке объятий нужно сделать так, чтобы невеста просто положила голову или слегка облокотилась на плечо жениха, а он при этом стоит прямо, смотря либо в камеру, либо на невесту. При съемке молодоженов в различных позах не стоит забывать об улыбке.

Уже прошли те времена, когда свадебные фотографы в ЗАГСе снимали новобрачных буквально как на конвейере, со стандартными позами и ракурсами. На выходе получались однотипные фотографии, такие же, как и у других пар. Сегодня в задачи свадебного фотографа входит необходимость использования всей имеющейся в его арсенале техники, опыта и знаний для того, чтобы готовые снимки буквально излучали любовь, счастье и романтические чувства. Естественно, что такая работа требует от фотографа не только соответствующих знаний, но и умения быть психологом, тонко чувствовать переживания людей и атмосферу праздника.

Меня зовут Павел Фурашов, но большинство людей меня знает как Paul Matis (творческий псевдоним).
Я фотограф из Нижнего Новгорода, и моё основное направление - Свадебная фотография. Прежде чем я расскажу
вам, как я работаю, и дам вам несколько советов, напишу немного о себе.

О себе:
Помню, всё началось в далёком 2006 году, когда я, будучи ещё школьником, накопил на банальную «мыльницу» Panasonic Lumix LZ‑7 и начал снимать всё, что видел. Тогда же я и познакомился с таким другом как Adobe Photoshop.

Может, потому что я любил рисовать, но я начал изучать его и экспериментировать. Чуть позже я нашел Зенит деда, и учился снимать на плёнку, это было очень интересно для меня, особенно когда вместо флешки у тебя плёнка и ты знаешь, что у тебя есть всего 36 кадров, и ты 10 раз подумаешь,
прежде чем сделать тот самый щелчок. Потом я стал получать возгласы восторга друзей и знакомых, которые утверждали, что у меня талант.

В 2009 году я, наконец-то, смог себе позволить самый простой набор проф. техники canon 5D + Tamron 28–75 + canon 50 1.4
И понеслось..

В том 2009 г. я и не думал, что буду заниматься фотографией так серьезно. Для меня это было просто интересно, просто хобби. Меня искушала мысль, что я могу что-то сфотографировать, сделать это ещё прекраснее и показать на всеобщее обозрение друзьям и знакомым.
Я никогда не планировал пойти такой дорогой, но, порой, жизнь разворачивается совершенно неожиданным образом. Я никогда не учился ни в каких фотошколах, и то, к чему я сейчас пришел, я пришел сам, за что благодарен таланту, опыту и поддержке близких.


Используемая техника в свадебной фотосъёмке:
Canon 5D и 5D Mark II///Canon 17–40 4.0L - 24 1.4L - 50 1.2L - 135 2.0L - Cosina 100 3.5 macro - fish-eye 16 2.8 - Canon 580 II -YN 568 - YN 622C TTL + зонты, октобоксы и многое др.
(Скоро + 85 1.2L)


О подготовке к свадебной фотосъемке:
Главное в успехе любого дела - это подготовка. Всегда ищите новые локации, уходите от стандартов, отговаривайте молодожен ехать на прогулке на различные главные площади и фонтаны города, старайтесь искать особенные, безлюдные места, может недалеко от города, может на узкой улочке.. Изучите очень хорошо местность возможной будущей съёмки. Подружитесь с тем, кого будете фотографировать, лучше «перейти на ты», так будет легче в процессе съёмки.

Напишите себе «тайминг» дня, чтобы знать расписание дня и быть готовым к следующему пункту назначения. Обсудите с молодыми план Б. В случае неожиданного дождя или при съёмке зимой, будет актуально заранее договориться с некоторым заведением о фотосъёмке в интерьере. Это может
быть ресторан, кафе, бар, музей, усадьба, театр, кинотеатр или , в которую всегда можно приехать и арендовать её на час. Также не забывайте советовать брать на свадьбу дополнительные аксессуары, начиная от обычных табличек, корзиночек, прозрачной цветной ткани, больших букв L. O.V. E . или первых букв их имён до накрытых столов для молодоженов посреди поля или в парке. Советуйте молодым создавать и соблюдать цветовую гамму свадебного дня, т. е. делать акцент на определённый тон цвета, это очень добавит свадебным снимкам «европейского» стиля.


О процессе фотосъёмки :
Снимайте в RAW, это открывает просторы на стадии постобработки и порой позволяет спасти важные снимки. Снимайте в режиме M и только в M! Всегда старайтесь добиться совершенства во всем, чтобы Вы не делали. Вы должны чётко понимать, каким объективом пользоваться для данного снимка, который у вас уже в голове. Не забывайте о фотосъёмке гостей, о групповых снимках и общих планах.
Молодожёны, к сожалению, не профессиональные модели, и постановочная съёмка зачастую выглядит не очень хорошо, в силу своей наглядной наигранности. Поэтому обыгрывайте некоторые моменты так, чтобы поймать нужный кадр, так жених, невеста и гости будут более раскрепощёнными и независимыми.

Будьте готовы!
Вы должны иметь невероятную реакцию на мельчайшие события и эмоции, чтобы успеть их запечатлеть и так, чтобы вас не заметили (лично для меня важную роль для этого сыграли занятия теннисом в детстве).


Не забывайте, что вы должны быть как фотохудожником-постановщиком, так и репортажным фотографом.
Будьте креативны, входите в кураж!
Я не знаю как объяснить, но когда я уже иду с невестой и женихом на локацию, в моей голове уже начинается оценка местности, и я предполагаю всевозможные ракурсы. Порой не стоит жалеть пробега камеры, лучше сделать лишний дубль, чем не сделать.

При съёмке групповых снимков, после официального снимка, скажите «Всё! Супер!» и продолжайте жать на кнопку спуска затвора заканчивая серию снимков. Часто такие кадры лучше, поскольку люди уже расслабились.

Я лично пользуюсь 99 % только центральной точкой фокусировки. Если снимаете на открытой диафрагме, не забывайте фокусироваться по глазам.
На банкете или в помещении не бойтесь поднимать ISO (если позволяет техника). Старайтесь меньше пользоваться вспышкой. Если вам удастся сохранить на снимке атмосферу, это будет лучше и душевнее.

Во время съёмки показывайте красивые кадры виновникам торжества - они становятся более раскрепощенными перед объективами.

Очень часто многие забывают, что помимо заднего плана фотографии, у неё может быть и передний план. Особенно, снимая на светосильные фиксы, размещайте перед объективом различные объекты (прозрачные занавески, фату, прозрачные объекты, ветки, цветы), чтобы добавить размытых
бликов.

Не стесняйтесь попросить молодых проявить эмоции, старайтесь снять как можно больше разноплановых фотографий, как романтичных и сентиментальных, так и легких, весёлых, беспечных.

При переездах из локации в локацию, не скучайте, слушая радио вместе с водителем. Снимайте молодожен в авто, остановитесь где-нибудь на пустой дороге, сделайте пару снимков бегущей невесты вдоль дороги в поле, делайте динамичные снимки свадебного кортежа в движении. Если свадьба летом, можно даже приехать на пляж и побегать по воде босиком.

Заходите в закоулки улиц! Чем место более нестандартное, тем интереснее, и помните, шедевр можно снять везде, главное идея и креативный ракурс!

Также, есть актуальность во внешнем импульсном свете. Синхронизаторы, зонты на просвет, вспышка и ассистент вам помогут в этом.

Не стоит забывать о флешках. В целях безопасности и сохранности хоть какой-то части снимков, пользуйтесь флеш картами на 8 Гб или максимум 16 Гб. Я лично на каждую съёмку беру 10 карточек по 8 Гб.

Не забывайте о запасных аккумуляторах, особенно зимой на холоде они любят «сдаваться» раньше, чем обычно.

Всегда экспериментируйте, изучайте работы других фотографов, не бойтесь делать что-то новое для себя, берите необычные ракурсы, забудьте о всех правилах композиции снимка, ползайте, поднимайтесь на высокие точки съёмки, смотрите не как все, замечайте детали и мелочи, они очень важны! Это не только кольца, букеты и туфли.

Если молодожены обнимаются, то можно сделать крупный план на кисти рук, показать, как жених крепко держит невесту. Если съёмка происходит в саду - крупный план на ягоды, веточки. Если съёмка происходит на берегу, то крупный план можно сделать на камни, чайки, песок. А также интересно акцентировать бокалы, сервировку столов, свечи, глаза, жесты, бабочку жениха, корсет невесты, эмоции. Не забывайте про детей на свадьбе и животных.

Если есть возможность, снимайте на две камеры сразу. Я легко вздохнул, после того как начал снимать одновременно на два фотоаппарата, вспоминая как снимал на одну камеру и менял объективы каждые 10 минут. На одну тушку одевайте широкоугольный объектив, а на другую портретник и всё!
Вы Чак Норрис! Только остается выбирать кобуру и чем стрелять: картечью (17–40L) или делать снайперский выстрел (135L). Если вы задаётесь вопросом, как носить сразу две камеры, то сейчас есть спец. ремни на 2 камеры, которые очень удобные.. +50 к скорости и оперативности.

Об обработке:
По поводу обработки фотографий скажу лишь, что я использую Lightroom + Photoshop.
За полный свадебный день съёмок я делаю около 2000–2500 фотографий, из них отдаю 600–1000 + слайд-шоу. Всё записывается на фирменные диски, которые упаковываются в красивые боксы из итальянской кожи с алюминиевой вставкой. Для некоторых заказов: печать нескольких фотографий.
Также в этом году планирую добавить такую важную услугу, как свадебная фотокнига.

По поводу сроков сдачи фотографий, я бы не советовал затягивать (пожалейте нервную систему невесты) и в то же время не советовал бы торопиться и бездумно обрабатывать фотографии.

Для этого я советовал бы вам садиться за обработку только когда у вас хорошее настроение. Лично я в основном обрабатываю ночью, с любимой музыкой, когда никто не отвлекает, никто не звонит, и я вхожу в ритм пост-продакшена.

И не забывайте про обычные фотосессии девушек, фотосъёмку авто, пейзажей, животных, друзей, чего угодно, что вам нравится.. Такие разноплановые съёмки добавят вам энергии и вдохновения, чтобы не останавливаться на достигнутом.

Немного философии:
Фотография - это в некотором смысле то, что никогда не повторится. Ты смотришь на это и понимаешь: это то, что реально было, а не есть. Даже если этот снимок сделан только что, ты смотришь на него и осознаешь, что жизнь утекает каждую секунду. Вновь рождается.. И утекает..
И что-то остается - вот этот слепок реальности. Этот фрагмент.. это чувство.. это счастье..
Занимайтесь свадебной фотографией с любовью и ответственностью. Именно свадебный фотограф сохраняет одни из самых ярких моментов в жизни влюблённых. Именно его фотографии потом будут показывать детям и внукам, друзьям и родственникам.. Именно его фотографии будут жить на стенах, и именно они будут передаваться из поколения в поколение, чтобы через 100 лет люди, которые будут смотреть эти фото, смогли окунуться в атмосферу свадебного праздника, почувствовать дыхание эпохи, дыхание жизни.

Волшебных снимков, и пусть ваша муза не покидает вас!

P. S.
Steve Jobs когда-то сказал:
«Единственный способ получить истинное удовлетворение от работы - делать такую работу, которую вы считаете по-настоящему классной, а единственный способ делать классную работу - это любить то, что делаешь…»
Я люблю то, что я делаю.

Свадебный фотограф Paul Matis (Павел Фурашов).

– это не просто фотограф, а специалист, который должен обладать немалыми организаторскими способностями, быть стрессоустойчивым, но главное уметь снимать в разных жанрах, стилях за время, ограниченное праздничным форматом. В своем роде, фотограф на свадьбу – это супермэн или супервумен в мире фотографии.

Портретные свадебные фотографии – это фотографии, на которых изображены, молодожены вместе или отдельно друг от друга, а также гости на свадьбе. При съемке в жанре фотожурналистики , фотограф на свадьбе сможет сделать объективные фотографии в правильной хронологической последовательности, повествующие о происходящих действиях на празднике. Для молодоженов, желающих, чтобы было запечатлено все происходящее на празднике в фото, не лишним будет заказ второго фотографа, так как один может просто не успеть быть везде и сразу.

Любой мало-мальски свадебный фотограф пытается реализовать свое своеобразное видение праздника, молодоженов в художественной свадебной фотографии . Насколько его мировоззрение интересно и приемлемо, решать исключительно индивидуально будущим супругам при поиске и выборе того или иного фотограф на свадьбу. Художественная свадебная фотографии требует немало времени для постановки кадра в соответствии с задумкой художника-фотографа.

Свадебная фотодокументалистика , как и просто документалистика, жанр фотографии, призванной передать буквально в одном кадре всю объективную глубинность происходящих событий в конкретное время. Ни постановкой, ни серийной съемкой этого не добиться, а как это не странно звучит, всего лишь нужно оказаться в нужное время в нужном месте и успеть нажать на кнопку. Поэтому рассчитывать на документальные свадебные фотографии не стоит, можно только надеется, что вашему свадебному фотографу посчастливится их сделать.

Относить предметную и модную фотографию к свадебной, не совсем правильно, так как в свадебной фотографии важны молодожены, гости, праздничные события, а не реклама свадебных нарядов и аксессуаров.

Что же касается стилей свадебных фотографий, то тут, сколько фотографов столько и идей.

Можно выделить следующие наиболее распространенные стили свадебных фото:

Уличная свадебная фотография , снятая в городских пейзажах, на улицах, пляже, в парках.

Гламурная свадебная фотография , на которой изображены молодожены в роскошных нарядах и в дорогих интерьерах. С последующей кропотливой обработкой в графических редакторах с доведением снимка до премиум-уровня.

Fine art – современный стиль свадебной фотографии . Отличительной особенностью, которого является съемка на пленку при естественном освещение и с уделением фотографом внимания на свадебные детали.

Ретро свадебная фотография . Свадебный фотограф снимает пару молодоженов, одетую в ретро стиле в соответствующем антураже: на фоне стариной машины, здания и редактируя фотографии приводит их к соответствию того времени.

Редко, но все, же встречается свадебная фотосъемка в фэшн-стиле , которая проходит в фотостудии, на подиуме, где молодожены выступают в роли моделей, копируя их позы и мимику.

При романтическом стиле свадебной фотографии основной акцент делается на невесте и женихе, их нежных эмоциях, прикосновениях, поцелуе будь-то на прогулке в парке, в машине или просто в домашней обстановке.

Стиль «безудержного веселья» свадебных фотографий предполагает передачу самых открытых эмоций молодоженов и гостей на свадьбе.

Будущим супругам, любящим свободу путешествий, свадебный фотограф может предложить снять свадебные фото в стиле «Дорога. Свободные от суеты, две любящие половинки на пути к новому счастью» .

Свадебные фотографии у большинства ассоциируются с яркими красочными или постельными тонами, тем не менее, встречаются фотографы, которые при вашем согласии снимут ваш праздник в темной цветовой гамме .

Концептуальный стиль свадебной фотосессии требует от молодоженов полного согласия соответствовать утвержденному сценарию и превоколассного мастерства от

Красивые фотографии – это то, что будет напоминать вам о вашей свадьбе еще долгие и долгие годы. Это совместная работа фотографа, ассистента, жениха и невесты. В хорошем результате заинтересованы все.

Ниже приведем несколько советов, чтобы сделать вашу свадебную фотосессию наиболее комфортной, интересной и неповторимой, чтобы вы получили разнообразные красивые фотографии для вашего свадебного альбома или книги.

1. Улыбайтесь, улыбайтесь и еще раз улыбайтесь!


Приготовьтесь к тому, что ВЕСЬ (!) день вы будете в центре внимания не только ваших близких и друзей, но и объективов фотокамер. Чем естественнее, непринуждённее и живее будут ваши улыбки, тем лучше. Искренние улыбки идут всем! При желании поупражняйтесь дома перед зеркалом некоторое время до дня свадьбы.

2. Импровизируйте и чувствуйте себя свободно, раскованно.

Старайтесь вести себя естественно и непринужденно.


3. В течение дня старайтесь не сутулиться.

4. Когда вы целуетесь, старайтесь закрывать глаза - на фотографиях такой поцелуй выглядит более романтичным, наполненным нежностью и любовью.

5. Старайтесь максимально освободить себя в этот день от организационной работы. Привлеките свидетелей, родителей или друзей. Не решайте проблемы по телефону. А еще лучше – отключите их! Сегодня – ваш день! И это только ваше время для фотосессии! Другого увы, не будет. Важна каждая минута, как возможность сделать красивый и интересный кадр.

Фотосъемка приготовления невесты и жениха

Съемка происходит в том месте, где готовятся жених и невеста: это может быть салон, гостиница или квартира.


1. Поскольку пространство для съемки ограничено, постарайтесь сделать его максимально просторным: убрать лишние, бросающиеся в глаза и не имеющие отношения к торжеству предметы. Если нет возможности подготовить для съемки всю квартиру, то можно ограничиться одной комнатой.

2. Старайтесь избегать суеты. Для этого заранее распределите, кто чем занимается: кто готовит выкуп, кто помогает вам надеть платье и украшение, кто наряжает машины и т.д.

3. Акцент этого вида съемки – всевозможные свадебные мелочи и детали: от туфелек невесты до украшений ее прически (у жениха – галстук, запонки, бутоньерка и пр.).

Фотосъемка во время церемонии бракосочетания


1. Главное – не торопиться. Старайтесь все делать медленно, это позволит фотографу сделать как можно больше снимков, чтобы потом отобрать лучшие. Не отворачивайтесь от фотографа.

2. При входе в зал торжественных регистраций (имеется в виду ЗАГС или место проведения выездной регистрации) улыбайтесь и старайтесь смотреть друг на друга или прямо перед собой (а не по сторонам, и не на потолок). Совет для невест – придерживать платье, чтобы не спотыкаться о подол.


3. Когда будете расписываться в свидетельстве о браке, не наклоняйтесь слишком низко к столу или тумбе. Когда подпись будет ставить ваша половинка, не забывайте, что вы тоже в кадре. Улыбайтесь, наблюдая, как ваша половина расписывается.

4. Одевая обручальные кольца, поверните кисти рук в сторону фотографа. Если обручальное кольцо будет вдруг надевается туже, не обращайте на это внимания – улыбайтесь, продолжая надевать кольцо.

Постановочная фотосессия на свадебной прогулке


Постановочная фотография – это совместный труд фотографа и молодожен. Необходимо выделить как минимум 2-3 часа на полноценную съемку (без учета времени на передвижение, посадку-высадку, пробки и пр.).

Вот несколько советов, чтобы ваша постановочная фотосессия на прогулке удалась:

1. Во время вашей фотосессии важно чем-то занять гостей: фуршет, конкурсы и пр. Предупредите друзей, что время от времени вы будете отлучаться. Если заранее подумать о досуге гостей, вы будете спокойны, и гости не будут чувствовать себя покинутыми, наблюдая со стороны за вашей фотосессией.

2. Конечно же все гости захотят с вами сфотографироваться. Для этого лучше выделить определенное время и место. В остальное время гости будут веселиться и любоваться красивыми молодоженами.

3. Обязательно спланируйте маршрут прогулки. Рекомендуем не гнаться за количеством, ограничиться 2-3 местами, недалеко расположенных друг от друга. В этом случае возможность сделать большое количество удачных кадров значительно возрастает. Как правило, маршрут обговаривается с фотографом заранее (при необходимости, накануне свадьбы молодожены и фотограф вместе посещают места планируемой фотосессии).


4. На случай плохой погоды (дождь, сильный ветер) необходимо иметь в запасе несколько мест для съемки под крышей. Также можно захватить с собой несколько зонтов для вас и ваших гостей.

5. Если ваша свадьба состоится зимой, необходимо заранее позаботиться о теплой одежде и обуви. Необходимо также предупредить гостей об уличной прогулке, чтобы и они подготовились к погодным условиям. Основную же часть съемки лучше перенести в помещения: музей, кафе, торговые центры и другие места с интересным интерьером.

Фотосъемка на банкете


Основную часть банкета свадебный фотограф ведет репортажную съемку. Во время поздравлений фотограф запечатлит ваших гостей (портретная съемка), а во время танцевальных перерывов есть возможность сфотографироваться с теми гостями, которых не было на прогулке. В этом случае обязательно оповестите ведущего вашего торжества. Небольшую фотосессию можно провести в помещении или на прилегающей территории. Вы также можете отлучиться вдвоем с вашей половинкой на 10-20 минут с банкета вместе с вашим фотографом, но не рекомендуем надолго исчезать. Согласитесь, что веселье без жениха и невесты уже «не то». Обсудите все нюансы с фотографом и ведущим заранее.

Когда вы будете бросать букет (невеста) и подвязку (жених), обязательно предупредите фотографа – он может быть занят в этот момент вашими гостями или, к примеру, менять аккумулятор или флешку. Просто лишний раз убедитесь, что фотограф рядом, чтобы такой неповторимый момент не был сделан второпях.


1. Не экономьте в этот неповторимый день на прическе и макияже. Советуем воспользоваться услугами профессионалов. Макияж и прическа должны продержаться до позднего вечера в безупречном состоянии.

2. Откажитесь от блестящего макияжа (перламутр, блестки и т.п.). Он не совместим с фотографией. Это относится и к лаку для волос. На фотографиях такие блестки будут представлять из себя белые точки, просто изумительно имитируя перхоть, рассыпанную по плечам и волосам.

3. Сумочка невесты. Обязательно возьмите с собой сухие салфетки, пудру (матовую!) для устранения блеска кожи в течение дня. Возьмите также губную помаду или блеск для губ, чтобы периодически освежать макияж.


4. Все косметические процедуры лучше проводить за несколько дней до свадьбы, а не накануне торжества. Обязательно пользуйтесь проверенными средствами, чтобы избежать возможных раздражений и аллергии. Проконсультируйтесь с парикмахером и визажистом, они также могут дать полезные советы о том, как подготовиться к свадьбе лучшим образом. Не стоит увлекаться солярием или автозагаром. Помните, что рядом с вами жених может выглядеть более бледным, чем на самом деле.

5. Тщательно продумайте свадебную обувь. Если вы любите туфли с высоким каблуком, лучше взять с собой запасные с менее высоким каблуком или без него.6. Если вы или ваш жених носите очки, то советуем для свадебных фотографий выбрать тонкие линзы без каких-либо дополнительных покрытий, чтобы не давать блики/затемнения. Если Вы носите очки с толстыми линзами, постарайтесь по возможности отказаться от них во время съемки. Лучше всего заменить их контактными линзами либо снять на время фотосессии. Какими красивыми они бы не были, толстые стекла очков вносят искажения в черты лица.


1. Одежду, обувь и аксессуары выбирайте вместе с невестой, чтобы цвет вашего костюма и рубашки сочетался с цветом платья невесты. И на фотографиях вы будете смотреться гармонично и элегантно. Если свадебный день ожидается жарким, возьмите с собой запасную рубашку: перед банкетом переоденьтесь и будете чувствовать себя комфортно весь вечер. Если свадьба проходит в зимнее время, всерьез подумайте о теплой майке, жилетке или тонком свитере.

2. Накануне торжества ложитесь спать пораньше. Вы должны выглядеть отдохнувшим и свежим, ведь вам предстоит пережить длинный и интересный день.


3. Пусть карманы ваших брюк и пиджака будут свободны, не заполняйте их объемными предметами. Это выглядит некрасиво на свадебных фотографиях. Все необходимое можно передать свидетелю или положить в сумочку невесты – портмоне, мобильный телефон, сигареты и прочее.


4. Многие мужчины думают, что маникюр им не нужен. Однако не забывайте, что руки молодожен являются главными «героями» многих фотографий (когда вы, к примеру, ставите подпись, надеваете кольца и пр.). И на фоне красивого маникюра невесты ваш будет смотреться по крайней мере не выигрышно. Пусть свадебные фотографии радуют вас, а не вызывают чувство неловкости от того, что не был продуман свадебный маникюр. Не лишним будет подумать об укладке волос. Не забывайте, это важный день.

5. И конечно же, не забывайте про невесту. В свадебном платье и на высоких каблуках ей не всегда просто передвигаться, руки заняты букетом, сумочкой и платьем. Постарайтесь быть максимально внимательны, открывайте двери, подавайте руку. Желаем вам счастливой свадьбы, приятной фотосессии и красивых снимков!

Внимание! Все права принадлежат сайт
Использование материалов с сайта сайт без ссылки запрещено.

Если вы делаете первые шаги в свадебной фотографии, начните с этой статьи. Вне зависимости от того, ищите ли вы возможность поснимать свадебное торжество неофициально, или хотите развить в целом навык портретной съёмки, - в обоих случаях здесь вы найдёте прекрасные идеи.

В свадебной фотографии съёмка на максимально открытой диафрагме, которую позволяет установить ваш объектив (для достижения малой глубины резко изображаемого пространства), делает снимки «вкусными». Наведите на резкость героев, тогда фон получится размытым. Будьте аккуратны, следите за тем, что (кто) в фокусе.

Совет #2. Пробуйте использовать режим медленной синхронизации

Применяя вспышку, установите выдержку настолько короткой, насколько это возможно - от 1/15 до 1/25 секунды. Это позволит задействовать окружающий свет в качестве заполняющего. Попробуйте «провести» героев фотографии, движущихся в каком-либо направлении. Свет от вспышки зафиксирует их, а фон будет размытым.

Хотите угодить невесте? Проследите, чтобы она, удерживая букет, не сгибала руки в локтях под прямым углом. Лёгкий изгиб более интересен. Попросите невесту стать в слегка изогнутой позе, напоминающей букву «S», как это обычно делают модели в fashion-фотографии. Полистайте модные журналы наподобие «Vogue» или «Cosmopolitan» в поисках идей, обратите внимание на то, как позируют профессиональные модели.

В качестве фона для свадебных фотографий подбирайте монументальные архитектурные линии, например, колонны. Запомните, если вы удачно подобрали задний план, то передний план «займёт своё место», образовав вместе с задним планом идеальную композицию. Заблаговременно исследуйте место съёмки, посмотрите, какие архитектурные элементы сработают наилучшим образом.

Для фотографий за пределами дворца бракосочетания или церкви, существует множество моментов, когда освещение становится интересным: «таким, каким нужно». Если вы их поймали, применяйте, придайте своим снимкам выразительности и драматичности. Однако, помните, что такие моменты мимолётны: свет меняется в течение дня постоянно. Поэтому действуйте быстро.

Фотографируя невесту и жениха рядом с их свадебным автомобилем, подойдите к этому сюжету творчески: используйте окна автомобиля для реализации такого композиционного приёма как обрамление. Также, если молодожёны не против, сделайте снимки изнутри автомобиля.

Небольшой крен камеры придаст снимкам динамичности. Вы не обязаны фотографировать строго горизонтально или вертикально. Экспериментируйте, превратите горизонтальные и вертикальные линии в диагональные, тем самым, добавив снимкам выразительности. Соблюдите меру - одного-двух снимков в данной технике достаточно.

Если в день торжества светит яркое солнце, попробуйте найти тень и попросите героев переместиться в неё. Экспозиция получится более равномерной по всему изображению, снимки не будут содержать резкие перепады света и тени. Или воспользуйтесь вспышкой в режиме заполняющего источника света, чтобы подсветить тени. Режим заполняющей вспышки включается в меню камеры, в разделе, посвящённом режимам работы вспышки.

Снимая танцующую пару, поэкспериментируйте со съёмкой на длинной выдержке - предайте динамики. Используйте смешанное освещение: вспышку, чтобы «заморозить» движение, внешнее постоянное освещение, чтобы подсветить фон и подчеркнуть движение героев. Возможно, вам потребуется повысить чувствительность сенсора (ISO). Как следствие, на снимках может проявиться шум, особенно, если вы снимаете в достаточно тёмном помещении.

Совет #10. Используйте дополнительный кронштейн для крепления внешней вспышки

Прикрепите вспышку на кронштейн, чтобы отодвинуть её от оптической оси объектива и проявить тени на объектах съёмки. Наилучший вариант кронштейна - с петельным механизмом. С помощью него можно быстро перемещать вспышку для съёмки как горизонтального кадра, так и вертикального.

Секреты трогательных свадебных фотографий

Всё происходящее на свадьбе не всегда сосредоточено перед вашими глазами. Осмотритесь вокруг. Вдруг, обернувшись, вы обнаружите интересные сюжеты. Кроме всего прочего, смотрите на торжество глазами молодожёнов. Если вы ставите себе задачу запечатлеть события, которые видят герои ваших фотографий, смотрите на то, на что они смотрят.

Обращайте внимание на аксессуары в той же степени, что и на картинку в целом. Участники торжества часто не замечают всех деталей. Но вот… они смотрят на снимок, например, на запонки жениха с выгравированном на них именем любимой или слезу, скатившуюся по щеке отца невесты, и воспоминания вновь охватывают их. Поэтому осознавайте, что происходит вокруг вас, и не бойтесь снимать происходящее.

Пробуйте фотографировать с нижней точки. При этом старайтесь не присаживаться, удерживая тело мышцами бёдер. Потому что это не самое устойчивое положение тела, и высока вероятность получить фотографии со «смазом» - направленным размытием изображение из-за дрожания камеры. Если пол чистый, садитесь на него, или, даже, ложитесь. В сравнение с «полуприседью» такие положения тела более устойчивы.

Позвольте гостям фотографировать молодоженов: они расслабятся, тогда самое время делать свои снимки. Формальные позы подходят для истории. Если вы поставили цель передать эмоции, атмосферу события, возьмите на заметку: люди получаются на снимках лучше, когда они счастливы, расслаблены и спокойно относятся к тому, что их фотографируют.

Зернистость на фотографиях может придать им настроение. К тому же, отключив вспышку, вы не будете заострять на себе внимание окружающих. Мало толку в том, чтобы отвлекать гостей частыми вспышками и привлекать внимание к себе. Повышение чувствительности сенсора (ISO), что характерно для съёмки при низкой интенсивности освещения, может слегка проявить цифровой шум на снимках. С другой стороны, это придаст фотографиям образность.

С длиннофокусным объективом вы можете удобно устроиться в качестве незаметного наблюдателя. К тому же, телеобъектив интересно изображает пространство, что может придать фотографиям драматичности. Избегайте дрожания камеры - обычное дело при работе с подобными объективами. Держите под рукой тяжёлый штатив.

Они в курсе того, что происходит на самом деле, а не того, что планировалось. Организаторы могут предупредить вас о том, чья очередь из гостей поздравлять молодожёнов и какие события произойдут в следующий момент. Разумно поддерживать с ними контакт, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте.

Если кто-то не хочет, чтобы его фотографировали - это его право. Оставьте его в покое. Есть тонкий момент относительно людей, избегающих объективов фотоаппаратов. На снимках они будут выглядеть напряжёнными, и, в конечном итоге, ваши действия могут их обидеть. С опытом вы научитесь распознавать сигналы от людей, которые не хотят, чтобы их фотографировали.

Свадьбы - источники забавных ситуаций, поэтому держите нос по ветру. Снимки, на которых люди веселятся, счастливы и расслаблены - очень востребованы. Поэтому следите за динамикой свадебной вечеринки как глазами, так и ушами, и будьте готовы окунуться в действо.

Если погода ветреная, поверните героев лицом к ветру и получайте отличные снимки. В частности, порывы ветра могут придать платью невесты чудную динамику. В дуновении ветерка линии платья струятся. Однако, меняя объективы, укрывайтесь от ветра, чтобы внутрь камеры не попала грязь.

Всегда предварительно встречайтесь с парой, чью свадьбу вы планируете фотографировать. На встрече вы познакомитесь, узнаете друг друга ближе и у вас будет возможность выяснить, чего хотят заказчики. Воспользуйтесь ею. Это их день, а не ваш, поэтому было бы мудро с вашей стороны понять, каким они представляют предстоящее событие.

Если вы улыбаетесь людям, они улыбаются в ответ. Поэтому смелее устанавливайте зрительный контакт. Не прячьтесь за своей камерой. Поставьте себя на их место! Кто-то ходит со штуковиной, постоянно прислонённую к лицу… это может смутить кого-угодно, а для вас вылиться в потерю классных кадров.

По окончании официальной части, предоставьте гостям время и пространство, чтобы они могли поздравить молодожёнов. Такой подход поможет вам организовать групповые снимки: гости не последуют вашей просьбе собраться для общей фотографии, пока не удовлетворят свою потребность пожелать невесте и жениху всего наилучшего.

Пока гости от всего сердца желают молодожёнам счастливой семейной жизни, воспользуйтесь моментом, сделайте несколько чувственных фотографий происходящего. Гости и молодожёны забудут, что их фотографируют, и будут выглядеть на снимках более расслабленными. Ненавязчивый, незаметный, фотограф может получить одни из лучших снимков свадебного торжества.

Наведите на героев резкость и предварительно постройте кадр по видоискателю, затем привлеките их внимание к себе, заговорив с ними или улыбнувшись. Они не буду знать, что их сфотографировали. Когда они осознают, что вы уже всё сделали, они рассмеются, и у вас появиться возможность сделать более естественные эмоциональные фотографии. Чем более расслаблены люди, тем лучше они выглядят, и тем лучше получаются снимки.

Перестаньте бороться с ветром, дождём, людьми и временем. Это способ нажить себе неприятности. Думайте о том, как обойти препятствие. Приобретая уверенность и опыт, вы разовьёте способность находить множество способов справляться с непредвиденными обстоятельствами. Помимо прочих навыков, разрабатываете умение решать задачи.

Дождь. Воспользуйтесь зонтиками. Удобно держать в автомобиле про запас один чёрный и один белый зонтик. Дайте их молодожёнам, чтобы те держали его вместе, гуляли под ним, целовались и т.д. Кроме того, что такие зонтики - отличный реквизит, они защитят ваше дорогостоящую цифровую камеру от промокания, которое вряд ли будет ей полезным.

Вы снимаете в общественном месте. Если в фон снимка попадает человек - ничего страшного. Иногда хорошо фотографировать незнакомцев.

Вы всегда должны располагать запасом времени. Если вы опаздываете, значит на предварительной встрече вы не задали паре нужных вопросов. Узнайте расписание свадьбы, в котором часу и где начнётся банкет, продумайте свой маршрут и способ перемещения. Неорганизованный фотограф упускает важные моменты, не станьте им.

Занятие свадебной фотографией может принести массу удовольствия. Правда, не в том случае, если вы постоянно заботитесь о настройках камеры и освещении. Расслабьтесь и позвольте себе приятно проводить время, как если бы вы были участником торжества. В результате, вы сами того не заметите, как уровень вашей фотографии вырастет.

Репортажная съёмка в свадебной фотографии

Снимок родственников, впервые встречающихся у церкви после 20-ти летней разлуки, может получиться очень эмоциональным. Разузнайте о всех участниках торжества: кто они, как связаны с молодожёнами и друг с другом. Затем используйте полученную информацию, чтобы спланировать свои действия.

Не снимайте людей, принимающих пищу. Обычно никто не выглядит хорошо за подобным занятием и не поблагодарит вас за фотографии. Отложите фотоаппарат и воспользуйтесь перерывом, можете подкрепиться. Дождитесь момента, когда гости начнут поздравлять молодожёнов - более удачное время для создания хороших кадров.

Не осматривайте каждый вновь сделанный кадр. В режиме просмотра тратится энергия аккумулятора, а вы отвлекаетесь от происходящего. Лучше просматривайте материал в перерывах. Удаляйте только те фотографии, которые вы точно не сможете использовать.

Когда фотографируете в помещении, направляйте головку вспышки в потолок и при расчёте экспозиции учитывайте окружающее освещение. Отражая свет вспышки, вы делаете его более рассеянным и, тем самым, избегаете появления густых теней с чёткими краями. Такие тени свойственны любительским снимкам.

Применяйте подход фотожурналиста - пусть ваши снимки рассказывают о том, что происходило в день торжества. Классический приём: сделайте три фотографии на каждый сюжет. Нет необходимости все три снимка делать одновременно. Например. 1) Макросъёмка свадебного торта, 2) поясной портрет молодожёнов, разрезающих торт, 3) реакция гостей на происходящее крупным планом.

Убедитесь, что вы сфотографировали сюжет с разноцветным конфетти, осыпающим молодожёнов. Создайте «дождь» самостоятельно. Постройте кадр и выстрелите над парой, не в них. Пробуйте снимать с закрытой диафрагмой (f\11) и длинной выдержкой (1/15 секунды), используйте вспышку в режиме заполняющего источника света. В начале убедитесь, что ветер дует в противоположную от вас сторону. Иначе вы лишь здорово повеселите гостей!

При сортировке материала делайте многократную выборку. Удалите все изображения, на которых жених и невеста получаются «так себе». Ретушируйте косметические дефекты на их лицах. Затем снова сделайте выборку. Убедитесь, что вы отдадите заказчикам лучшие фотографии, а не сотни посредственных снимков.

Совет #39. Отключите в фотоаппарате функцию увеличения резкости

Управляйте резкостью фотографий во время обработки на компьютере, и уже после того, как приведёте их к нужному размеру и разрешению. Если возможно, всегда снимайте в формате RAW. В этом случае информация со светочувствительного сенсора попадает прямиком на карту памяти, минуя процессор фотоаппарата и не подвергаясь сжатию. Правда, размер «сырых» изображений велик в сравнении с фотографиями в формате JPEG. Вам потребуется обзавестись картами памяти большого объёма или переносным устройством для хранения информации, чтобы копировать на него снимки во время очередного перерыва.

Фотографируя при прямом солнечном свете невесту в белом платье, пробуйте недоэкспонировать снимок на 1 EV. Недоэкспозицию в тенях и средних тонах вы сможете скорректировать на компьютере. Динамический диапазон современных цифровых фотоаппаратов очень широк. Вы сможете восстановить тёмные участки на изображениях в отличие от пересвеченных областей, в которых чаще происходит потеря деталей. И снова. Снимайте в формате RAW, а не в JPEG. Здесь это очень помогает.

На венчании станьте немного сбоку относительно невесты и жениха, но чтобы видеть их глаза. Вы сможете запечатлеть фантастические снимки! И проверьте в настройках камеры, что вы выключили звуковые сигналы, чтобы не беспокоить окружающих.

Продумайте заранее, где вы должны находится и как снимать, чтобы сделать забавные и эмоциональные фотографии. Например, какие ракурсы вы выберете во время венчания, регистрации или появлении жениха на пороге дома невесты. Обычно, такие моменты - первые за день, когда жених и невеста общаются друг с другом. Их реакции станут основой восхитительных снимков!

Не используйте прямой свет от вспышки. Отодвиньте вспышку подальше от оптической оси объектива - воспользуйтесь специальным кронштейном. Хорошо сработает рассеиватель большой площади, прикрепляемый на головку вспышки. Всевозможные рассеиватели (например, производителя «Sto-fen») доступны в специализированных магазинах и прекрасно подходят для создания снимков с применением внешней вспышки. Рассеиватели смягчают свет, что делает тени от объектов менее густыми и с более размытыми краями, а фотографии менее похожими на любительские.

Избегайте применение всевозможных функций-эффектов, которыми производители фотоаппаратов оснащают свои продукты. Если хотите придать итоговой фотографии оттенок сепии или применить эффект соляризации, сделайте снимок как обычно, в цвете. В процессе постобработки примените нужные эффекты. Если вы применяете эффекты во время съёмки, при необходимости у вас не будет возможности вернуться к стандартному, цветному, снимку (прим. переводчика - если вы снимаете в формате RAW, такой проблемы не возникнет).

Используйте широкоугольные объективы, чтобы запечатлеть интересные графические формы. Трансформированные линии в интерьере церкви могут выглядеть эффектно. Только не снимайте на широкий угол портреты: лица людей изображаются выпуклыми.

Совет #46. Снимайте со смешанным светом внутри помещений

Тренируйтесь снимать со вспышкой в режиме медленной синхронизации. Ваши снимки, сделанные внутри помещений, преобразятся! Вспышка осветит объекты на переднем плане, а затвор, оставаясь какое-то время открытым, «пропустит» на сенсор окружающий свет. Регулируя длительность выдержки, вы сможете добиться нужной экспозиции заднего плана. Установите фотоаппарат на штатив, в противном случае вы рискуете получить фотографии со «смазом».

Где это возможно, старайтесь подняться над снимаемой сценой (или опуститься, снимая снизу-вверх). Тогда у вас будет возможность создать фотографии, которые отличаются от тех, которые делают гости. Большинство людей, не утруждая себя, фотографируют с уровня головы. Поэтому воспользуйтесь подставкой, табуретом или подоконником, чтобы сделать выделяющиеся снимки.

Наблюдайте за реакцией невесты и жениха во время того, как говорит ведущий. В такие моменты могут получиться самые смешные фотографии. Смотрите на лица молодожёнов, пока ведущий их развлекает. Как только он начнёт отпускать шуточки, что неизбежно, фотографируйте реакцию пары.

Научитесь пользоваться функцией блокировки экспозиции, которая активируется нажатием клавиши AE-L на фотоаппарате или половинным нажатием на кнопку спуска затвора. Делайте замер экспозиции по лицам героев, потому что зрители в первую очередь обращают внимание на лица изображённых на фотографии людей. Переэкспозиция или недоэкспозиция лиц нежелательны.

Они дёшевы, вы сразу видите их действие, и оно предпочтительнее, чем действие света от вспышки. Рефлектор помогает уменьшить жёсткость теней, вызванную падением на объекты съёмки параллельных световых лучей - направленным светом. К тому же, он просто необходим, чтобы сфотографировать «вкусные» портреты.