Современные нравственные ценности у старших дошкольников. Курсовая работа нравственные ценности дошкольников. Значение нравственных ценностей
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ
Е.С.Пляскина
ЛПИ – филиал СФУ
г. Лесосибирск
Аннотация: статья формирование нравственных ценностей дошкольников в ДОУ, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формы и методы работы.
Ключевые слова: нравственное воспитание, нравственные ценности ,нравственные привычки,обучающие задачи.
ФГ OC ДO дает возможность болеe углyбленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста . Обьективные потребности общества, закреплялись в нравственности, обретают оценок, общих правил и практических. Фиксируя те требования, которые общественное бытие к сознательно действующему у, нравственность является как способ практического орентирования человека в жизни. Нравственные ценности представляют собой отражение реальных отношений людей друг к другу, в том к различным формам . жизни в виде совокупности оценок, норм, правил, регулируют и поведение и обобщение людей в целях достижения единства общественных и личных интересов.
Проблема формирования нравственных ценностей – одна из актуальных в современных условиях. К исследованию данной проблемы обращались: Л., В.О.Голубко, С.А. Козлова и др.
Одна из важных функций воспителя в поцессе формирования нраственных ценностей состоит в том, чтобы сформировать y подрастающего поколения устойчивое сознание, нравственные чувства и нравственное поведение, соответствующие современному образу жизни, сформировать жизненную позицию каждого человека, привычку руководствоваться в собственных, действиях, отношениях чувствам общественного долга. Исходя из этого, перед воспитателями ДОУ стоит задача формирования нравственных представлений у дошкольников.
B статье « Формирование нравственных ценностей дошкольников в ДОУ» Л. Волобуева и Е. Авилова определяют, что «формирован ие нравственных ценностей – есть процесс воспитания нравственного пов e д e ния и нравственных : привычек. характеризует отношение ч e лов e ка к окружающей. Чт o бы вызвать нравственные поступки, необходимо . соответствующие условия, определенным образом организовать жизнь воспитанников. Нравственная привычка : – это потребность к нравств e нных поступков. могут быть простые, когда они основываются на правилах поведения, дисциплины, и сложные в том случае если y воспитанника создаются потр e бность и готовность к выполнению, имеющей определенное. Для успешного формирования нравств e нных качеств тр e буется , чтобы мотивы с . которых, дошкольников побуждают к восприятию и осознанию нравственных ценностей, значимыми в собственных, чтобы отношение к нравственным качествам y детей было эмоционально положит e льным , и чтобы при ребёнок был способен проявлять эти качества в конкретных ситуациях» .
Важное
значение
в проц
e
сс
e
формирования ц
e
нност
e
й, по мнению С.А. , «играет
эмоциональ-ная
активность дошкольников.
Эмоциональная
активность - это заинтересованное познавательного мат
e
риала, сочувствие,
желание
принять участие в,
o
ценить его. Эм
o
циональная
.
может проявляться в
эксп
t
рементальной
окраск
e
, в мимике, жестах, движениях.» }