Намаз лучше чем сон мр3. Намаз лучше чем сон. Действия тех, кто слышит азан или икамат

тот кто увидит, что совершает добровольный или Суннат-Намаз, то это признак правильности его веры,убеждений,следования Сунне,воздержания от грехов и любви Аллаха к нему. А Истихар-Намаз (молитва просьбы к Аллаху о благословении в чем-либо)-признак благополучного конца мирских и духовных дел. Если вы увидите во сне,что совершаете намаз,повернувшись лицом в сторону Каабы,и выполняя полноценно его поясные и земные поклоны,то этот сон означает,что Всевышний Аллах ответит на ваши просьбы и мольбы и наставит на Истинный путь,а вы также будете придерживаться Сунны Пророка (с.а.в.). Если кто-либо увидит,что его молитва неполноценна,то такая же неполноценность коснется его веры. Но если при совершении молитвы Вы ошиблись в направлении Каабы, то ошибка(грех) произойдет и в религии. Кто во сне своей молитве добавит что-либо лишнее, тот является сомневающимся в столпах Ислама, или является совершившим что-либо неподобающее в Исламе. Если кто-либо увидит себя поклоняющимся идолу, то это означает, что он является умышленно наговаривающим на Аллаха и совершающим деяния, противоречащие Его наказам или может означать, что этот человек постоянен в употреблении спиртных напитков. Если приснится, что он будучи имамом совершает коллективную молитву и при этом направлен в сторону Каабы, то этот сон означает, что он станет правителем и будет справедлив к людям, но если он не будет направлен в сторону Каабы, то он будет правителем-тираном. Если кому-то приснится, будто он молится в Иерусалиме, то он получит наследство и станет благочестивым, а кто увидит себя на месте молитвы и стояния (макам) пророка Ибрахима,а.с, тому совершить Хадж и жить в безопасности, в соответствии со слов Всевышнего: "И возмите себе место Ибрахима местом моления". Если кто-то увидит во сне, что он молится в Иерусалиме, но не в сторону Киблы, то он совершит Хадж. Кто увидит себя во сне совершающим обязательный(фарз)-Намаз, тот перестанет совершать плохие поступки и может быть отправиться в Хадж. Всевышний говорит:"Воистину, молитва от мерзости хранит и от постыдных дел (оберегает)".Сура-Анкабут,45.

Видеть себя совершающим Намаз в мечети, а затем выходящим из нее-обрести душевную умиротворенность и жизненную радость. Совершаемый во сне пятничный Намаз-Предвещает отправку в интересное и увлекательное путешествие и приобретения в жизни благочестия, добра и милости.

Толкование снов из Исламского сонника

Подпишись на канал Сонник!

Сонник - Сонный паралич

Слишком частое проявление сонного паралича (длительная фиксация в просоночном состоянии) является одним из признаков занятий практической чёрной магией.

См. Отдельно сонный паралич в психоаналитическом сл.

Толкование снов из

Пророк Мухаммад мир ему и благословение, сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”»

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Важнейшим делом в Исламе и его опорой является намаз» (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджах, ат-Таялиси). Он также сказал: «Знайте, что самым лучшим из ваших деяний является намаз!» (Ахмад, Ибн Маджах)

«Аллах Всемогущий сделал обязательными пять молитв. И тот, кто совершал тщательно омовение и молился в установленное для молитв время, и совершал полноценно поясные и земные поклоны, и соблюдал в молитвах смирение, тот имеет от Аллаха обещание, что Он простит его! А тот, кто не сделает этого, не имеет обещания от Аллаха, и если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает – накажет!» (Абу Дауд, Ахмад, Ибн Маджа, ан-Насаи)

«Наибольшей близости к своему Господу раб достигает во время совершения земного поклона» (Муслим)

«Первое за что будет произведен расчет с рабом Аллаха в День воскрешения - будет намаз. И если намаз его будет хорош, то хорошими будут и все остальные его деяния, а если же намаз его окажется негодным, то и остальные его деяния окажутся негодными» (Ат-Табарани)

Ханзаля аль-Катиб, да будет доволен им Аллах, слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто оберегал пять обязательных намазов, совершая как следует их поясные и земные поклоны, соблюдая установленное для них время, и знал, что это истина, предписанная Аллахом, тот войдет в Рай», - или же: «Тому обязателен Рай», - или же «Тот будет запретен для Огня!» (Ахмад)

Науфаль ибн Му’ауия, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто пропустил намаз, подобен лишившемуся своей семьи и имущества!» (Ибн Хиббан)

«Кто забыл о намазе или проспал его, то искупление этому будет совершение этого намаза, как только он вспомнит о нем» (Муслим)

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Для того, кто будет бережлив к своему намазу, он станет светом, ясным доказательством и спасением в День воскрешения, а для того, кто не будет бережлив к нему, не будет ни света, ни ясного доказательства, ни спасения. И в День воскрешения он окажется вместе с Къаруном, фараоном, Хаманом и Убайем ибн Халяфом» (Ахмад, Ибн Хиббан)

Хадисы о временных границах намаза

Ангел Джабраил (Гавриил), мир ему, пришел (однажды) к Пророку Мухаммаду ﷺ и воскликнул: “Встань же и соверши молитву!” Пророк Мухаммад ﷺ совершил ее, когда солнце миновало зенит. Затем ангел пришел к нему в послеполуденное время и вновь воззвал: “Встань и соверши молитву!” Посланник Всевышнего ﷺ совершил очередную молитву, когда тень предмета стала равна ему. Потом Джабраил (Гавриил), мир ему, явился вечером, повторив свой призыв к молитве. Пророк ﷺ совершил молитву сразу после захода солнца. Ангел пришел и поздним вечером, в очередной раз побуждая: “Встань и соверши молитву!” Пророк совершил ее, как только исчезла вечерняя заря. Затем ангел Божий пришел с тем же напоминанием на заре, и Пророк ﷺ помолился с появлением рассвета. Произошло это в день после исторически важной и примечательной ночи Вознесения (аль-Ми‘радж).

На следующий день в полуденное время ангел Джабраил (Гавриил) опять пришел, и Пророк, мир ему и благословение, помолился, когда тень предмета стала равна ему. Затем он явился в послеполуденное время, и Пророк Мухаммад помолился, когда тень предмета была в две его длины. Вечером ангел пришел в то же самое время, как и днем ранее. Ангел явился и по истечении половины (или первой трети) ночи и совершил ночную молитву. В заключительный раз он пришел на рассвете, когда уже значительно рассвело (незадолго до восхода солнца), побудив Пророка совершить утреннюю молитву. После чего ангел Джабраил (Гавриил) сказал: “Между этими двумя (временными границами) – время [совершения обязательных молитв]” Во всех этих молитвах-намазах имамом для Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, был ангел Джабраил (Гавриил), приходивший для того, чтобы научить Пророка молитвам. Первая полуденная молитва и все последующие были совершены после ночи Вознесения (аль-Ми‘радж), во время которой и стало обязательным по воле Творца совершение пяти ежедневных молитв. В богословских трудах и сводах, где приводится данный хадис, подчеркивается, что, наряду с другими достоверными повествованиями, он имеет самую высокую степень достоверности. Таковым было мнение и имама аль-Бухари.

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Не совершается молитва после утренней молитвы и до восхода солнца, а также за послеполуденной молитвой до исчезновения солнца за горизонтом» (Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Кто застал один ракаат намаза, тот застал сам намаз» (Аль-Бухари, Муслим)

Со слов Умм Фаруа, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что когда посланника Аллаха ﷺ спросили: «Какое из деяний является наилучшим?» Он ответил: «Намаз, совершенный в начале его времени!» (Абу Дауд, ат-Тирмизи)

«Тот, кто успел совершить земной поклон (саджда) послеобеденной (‘аср) молитвы, прежде чем зашло солнце и тот, кто успел совершить саджда утренней молитвы, прежде, чем взошло солнце, тот застал молитву» (Муслим)

Хадисы об утреннем намазе (Фаджр)

От Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Заря бывает двух видов. Заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать молитву, и заря, при которой еще нельзя совершать молитву, но разрешается есть» (Аль-Хаким, аль-Байхаки) В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволен намаз и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для намаза и запретное для еды!»

Абу Муса, да будет доволен им Аллах, передал: «Пророк ﷺ начинал совершение утреннего намаза, когда появлялась заря, а люди не могли узнать друг друга (из-за темноты)» (Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Время [выполнения] утренней молитвы (Фаджр) продолжается до того, пока не взойдет солнце». Пророк ﷺ также сказал: «Кто успеет совершить один ракаат утренней молитвы до начала восхода солнца, тот настиг ее». Богословы утверждают: этот и другие достоверные хадисы по данной теме свидетельствуют о том, что, если человек успеет совершить один ракаат со всеми его составляющими, включая земной поклон, он завершает молитву в обычном порядке, несмотря на наступление восхода или захода солнца. Однако крайне нежелательно оставлять утреннюю молитву на конец временного промежутка, совершая непосредственно перед восходом солнца.

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Совершивший ночной намаз коллективно подобен тому, кто оживил полночи! А совершивший утренний намаз коллективно подобен оживившему всю ночь!» (Муслим)

«Совершивший утренний намаз находится под защитой Аллаха!» (Муслим)

«Кожа идущих во мраке на намаз будет светить полноценным нуром в День великого суда!» (Абу Дауд)

«Тот, кто будет совершать намазы аль-бардайни, войдёт в Рай! Намазы аль-бардайни – это утренний и вечерний намазы» (Аль Бухари, Муслим)

«Не войдёт в ад ни один совершивший намаз до восхода солнца и до его заката» (Муслим)

«Два ракаата утреннего намаза лучше, чем весь мир и то, что в нём!» (Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ангелы, уполномоченные над вашими деяниями, поочередно сменяют друг друга, одни следят ночью, а другие днём. Они встречаются во время утреннего намаза и во время послеобеденной молитвы, затем поднимаются, те которые следили ночью. Аллах спрашивает их: «Как вы оставили моих рабов?» И ангелы отвечают: «Мы их оставили совершающими намаз, и когда мы пришли, то также обнаружили их молящимися!»

Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, передал, что однажды в присутствии Пророка ﷺ кто-то упомянул об одном человеке и сказал: «Он продолжал спать, пока не проснулся утром, так и не встав на намаз». На что Пророк ﷺ ответил: «Шайтан помочился ему в ухо» (Аль-Бухари). Хафиз Ибн Хаджар передал слова имама аль-Къуртуби, который сказал, что “моча шайтана подлинная, так как известно, что шайтан кушает, пьет и женится” (“Фатхуль-Бари” 3/28)

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «О Аллах, всели благодать для моей уммы в её ранних начинаниях!»

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «Когда любой из вас засыпает, шайтан завязывает у него на затылке три узла, ударяя по каждому из них и говоря: "Ночь твоя будет долгой, спи же!" Если человек проснётся и помянет Всемогущего и Великого Аллаха, развяжется один узел; если он совершит омовение, развяжутся два узла, а если совершит молитву, то развяжутся [все] узлы, и человек проснётся утром бодрым и довольным, иначе же он встанет ото сна в дурном расположении духа и будет вялым [весь день]» (Муслим)

Хадисы о полуденном намазе (Зухр)

«Время полуденного намаза (зухр) начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до времени, когда длина тени человека станет равна его высоте» (Муслим)

Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Однажды Пророк ﷺ во время поездки сказал муаззину, когда тот хотел призвать к молитве: «Подожди, пока не спадет жара». Затем он сказал: «Сильная жара от дыхания Ада, и если она становится слишком сильной, то задержите молитву, пока она не спадет» (Аль-Бухари, Муслим)

Хадисы о послеполуденном намазе ("Аср)

От Джабира, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Совершайте послеобеденный намаз (‘аср) тогда, когда тень предмета равна ее длине» (Ан-Насаи, ат-Тирмизи)

«Тот, кто успел совершить земной поклон (саджда) молитвы ‘аср, прежде, чем зашло солнце, тот застал ‘аср» (Аль-Бухари, Муслим)

В один из пасмурных дней Бурайда, да будет доволен им Аллах, сказал: «Совершайте послеполуденную (‘аср) молитву пораньше (сразу после наступления ее времени), ибо, поистине, Пророк ﷺ сказал: «Тщетными окажутся деяния того, кто оставит послеполуденную молитву!» (Аль-Бухари)

Желательно совершить послеполуденную молитву до того, как солнце “начнет желтеть” и терять свою яркость. Оставлять данную молитву напоследок, когда солнце близится к горизонту и уже краснеет, крайне нежелательно. Посланник Всевышнего ﷺ о послеполуденной молитве, оставленной на самый конец ее времени, сказал: «Это – молитва лицемера [в тех случаях, когда нет весомых причин для столь значительной задержки]. Он сидит и ждет, пока солнце опустится меж рогами Сатаны. После чего он встает и начинает ускоренно совершать четыре ракаата, не упоминая Господа, кроме как незначительно (немного)» (Муслим)

Хадисы о вечернем намазе (Магриб)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Совершайте вечернюю (магриб) молитву, как только зайдет солнце» (Ат-Табарани)

«Время вечерней (магриб) молитвы длится до исчезновения вечерней зари» (Муслим)

Пророк Мухаммад ﷺ говорил: «Не покинет моих последователей благо и благополучие до тех пор, пока не начнут они оставлять вечернюю молитву до момента появления звезд» (Ахмад, Абу Дауд). Рафи‘ ибн Хадидж, да будет доволен им Аллах, сообщил: «Когда кто-нибудь из нас заканчивал вечернюю (магриб) молитву, которую мы совершали вместе с Посланником Аллаха ﷺ, он еще мог ясно видеть места падения своих стрел» (Аль-Бухари, Муслим)

Хадисы о ночном намазе ("Иша)

«Время намаза ‘иша длится до середины ночи!» (Муслим)

Айша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Однажды посланник Аллаха ﷺ задержал молитву ‘иша до тех пор, пока не прошла значительная часть ночи. Затем он вышел, совершил намаз и сказал: «Это – подлинное время этой молитвы, если бы только я не боялся обременить моих последователей» (Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины ночи» (Ат-Тирмизи, Ибн Маджах)

Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Иногда Пророк ﷺ торопился с ночной молитвой, а иногда медлил с ней. Когда он видел, что народ уже собрался, то совершал молитву пораньше. Когда же люди запаздывали, он откладывал намаз» (Аль-Бухари, Муслим)






Посланника­ Аллаха, мир ему и благослове­ние сказал: «Два ракаата утреннего намаза лучше, чем весь мир и то, что в нём!»

Как ни печально, на сегодняшни­й день на утренний намаз в мечетях собирается­ мало людей. А ведь это
благодатны­й и знаменател­ьный намаз. Всевышний Аллах поклялся временем этого намаза и сказал в
Священном Коране:«Кл­янусь временем утреннего намаза и первыми десятью днями месяца зуль хиджа ». В этот промежуток­ времени сердце верующего особенно смиренно перед Аллахом. Знаем ли мы, какое
вознагражд­ение теряем, не просыпаясь­ на утренний намаз? Сколько благих дел мы
могли бы совершить,­ но не совершили,­ так как забыли или отложили утренний намаз? Сколько блага мы
теряем в тот день,
когда просто поленимся встать на утренний намаз? Утренний намаз в исламе равен оживлению всей ночи.
Пророк, мир ему и благослове­ние, сказал: «Совершивш­ий ночной намаз коллективн­о подобен тому, кто оживил пол ночи. А совершивши­й утренний намаз
коллективн­о подобен оживившему­ всю ночь. (Муслим). Всевышний Аллах защищает совершивше­го утренний
намаз. От Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, передаётся­, что Пророк, мир ему и благослове­ние,
сказал: "Совершивш­ий утренний намаз находится под защитой Аллаха !". (Муслим). Мы должны любить этот
намаз. Но это не значит, что не надо любить другие намазы. Любящий утренний намаз испытывает­
уважительн­ый страх перед своим Творцом, когда он слышит слова: «Аллах велик! Намаз лучше, чем сон!». Каким бы сладким ни был сон, он оставляет постель, какой бы мягкой она ни была, отвечая на призыв к
молитве. Коллективн­о совершённы­й утренний намаз обернётся для верующего нуром в Судный день. Пророк
Мухаммад, мир ему и благослове­ние, сказал: "Кожа идущих во мраке на намаз будет светить полноценны­м
нуром в День великого суда". (Абу Давуд). Также Пророк, мир ему и благослове­ние, сказал: "Тот, кто будет
совершать намазы аль бардайни, войдёт в Рай. Намазы аль бардайни – это утренний и вечерний намазы".
(Хадис передал имам Аль Бухари). Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние, также сказал: «Не войдёт в ад ни один совершивши­й намаз до восхода солнца и до его заката». (Муслим). Нам необходимо­ знать, что
сон во время утреннего намаза лишает удела. Пророк, мир ему и благослове­ние, сказал:«Дв­а ракаата
утреннего намаза лучше, чем весь мир и то, что в нём!». Также Пророк, мир ему и благослове­ние,
сказал:«Ан­гелы, уполномоче­нные над вашими деяниями, поочередно­ сменяют друг друга, одни следят
ночью, а
другие днём. Они встречаютс­я во время утреннего намаза и во время послеобеде­нной молитвы, затем поднимаютс­я, те
которые следили ночью. Аллах спрашивает­ их: «Как вы оставили моих рабов?» И ангелы отвечают: «Мы их
оставили
совершающи­ми намаз, и когда мы пришли, то также обнаружили­ их молящимися­!». Удел и благодать будет
тому, кто совершает утренний намаз коллективн­о. Благородны­й Посланника­ Аллаха, мир ему и
благослове­ние, сказал: «О Аллах, всели благодать для моей уммы в её ранних начинаниях­!». Поэтому мы с вами, дорогие братья, должны усердствов­ать в получении этого удела и благодати от
Всевышнего­ Аллаха, совершая своевремен­но утренний намаз.
Да направит нас Аллах на путь истинный!

тот кто увидит, что совершает добровольный или Суннат-Намаз, то это признак правильности его веры,убеждений,следования Сунне,воздержания от грехов и любви Аллаха к нему. А Истихар-Намаз (молитва просьбы к Аллаху о благословении в чем-либо)-признак благополучного конца мирских и духовных дел. Если вы увидите во сне,что совершаете намаз,повернувшись лицом в сторону Каабы,и выполняя полноценно его поясные и земные поклоны,то этот сон означает,что Всевышний Аллах ответит на ваши просьбы и мольбы и наставит на Истинный путь,а вы также будете придерживаться Сунны Пророка (с.а.в.). Если кто-либо увидит,что его молитва неполноценна,то такая же неполноценность коснется его веры. Но если при совершении молитвы Вы ошиблись в направлении Каабы, то ошибка(грех) произойдет и в религии. Кто во сне своей молитве добавит что-либо лишнее, тот является сомневающимся в столпах Ислама, или является совершившим что-либо неподобающее в Исламе. Если кто-либо увидит себя поклоняющимся идолу, то это означает, что он является умышленно наговаривающим на Аллаха и совершающим деяния, противоречащие Его наказам или может означать, что этот человек постоянен в употреблении спиртных напитков. Если приснится, что он будучи имамом совершает коллективную молитву и при этом направлен в сторону Каабы, то этот сон означает, что он станет правителем и будет справедлив к людям, но если он не будет направлен в сторону Каабы, то он будет правителем-тираном. Если кому-то приснится, будто он молится в Иерусалиме, то он получит наследство и станет благочестивым, а кто увидит себя на месте молитвы и стояния (макам) пророка Ибрахима,а.с, тому совершить Хадж и жить в безопасности, в соответствии со слов Всевышнего: "И возмите себе место Ибрахима местом моления". Если кто-то увидит во сне, что он молится в Иерусалиме, но не в сторону Киблы, то он совершит Хадж. Кто увидит себя во сне совершающим обязательный(фарз)-Намаз, тот перестанет совершать плохие поступки и может быть отправиться в Хадж. Всевышний говорит:"Воистину, молитва от мерзости хранит и от постыдных дел (оберегает)".Сура-Анкабут,45.

Видеть себя совершающим Намаз в мечети, а затем выходящим из нее-обрести душевную умиротворенность и жизненную радость. Совершаемый во сне пятничный Намаз-Предвещает отправку в интересное и увлекательное путешествие и приобретения в жизни благочестия, добра и милости.

Толкование снов из Исламского сонника

Подпишись на канал Сонник!

Сонник - Сонный паралич

Слишком частое проявление сонного паралича (длительная фиксация в просоночном состоянии) является одним из признаков занятий практической чёрной магией.

См. Отдельно сонный паралич в психоаналитическом сл.

Толкование снов из

Одним из первых вопросов, который задают мусульмане при знакомстве друг с другом, является вопрос «Читаете ли вы намаз?». Этот вопрос служит критерием, помогающим определить, является ли человек, которого они встретили, настоящим мусульманином. Поскольку называть себя мусульманином - одно, а быть мусульманином - совсем другое.

Пятикратный ежедневный намаз составляет основу ислама и является одной из характеристик, отличающих мусульманина от остальных людей в этом мире. Посредством совершения молитвы и восхваления Всемогущего Аллаха мы можем наполнить смыслом любое наше действие. Так почему же тогда мы сталкиваемся с проблемой выполнения намаза?

Моя первая `Умра стала одним из самых важных событий в моей жизни и произвела на меня неизгладимое впечатление. Нахождение рядом с Каабой до глубины затронуло мою душу. Было удивительно находиться на том самом месте, где ходил и молился наш любимый Пророк (мир ему и благословение Аллаха), как это делали все пророки, жившие до него.

Но больше всего в Мекке меня поразил призыв к утренней молитве (Фаджр). Тысячи людей появились со всех сторон и направились в сторону Каабы для совершения молитвы.

Вставать в середине ночи было совсем не сложно - настолько захватывающим представлялось совершение молитвы в Каабе. Тогда, двигаясь вместе с огромной толпой, я все время думал о том, как же все это будет происходить, когда я вернусь домой.

Те, кто встает и идет в мечеть для совершения утреннего намаза, составляют, конечно, меньшинство, не так ли? Вдалеке от Мекки, очень легко проигнорировать азан и не вставать с постели.

В особых случаях, таких, как Рамадан, или в период совершения паломничества, кажется, что совершать молитву и соблюдать предписания Ислама гораздо легче. Как много среди нас тех, кто, например, посещает таравих в мечети в месяц Рамадан, если иногда мы можем даже пропустить один или два обязательных (фард) намаза?

Один из парадоксов жизни заключается в том, что мы хотим быть хорошими, а сами наступаем на те же грабли и совершаем поступки, о которых позже сожалеем.

Насколько же странным является творение по имени человек! Мы можем совершенно спокойно часами сидеть перед телевизором или проводить время в Интернете за пустыми разговорами, но мы не можем выделить десять минут на совершение намаза.

Конечно, мы прибегаем к намазу, когда нам что-то нужно. В этом случае молитва вообще не является для нас проблемой. Необходимость в ней возникает вполне естественно и никаких неудобств не доставляет. В тот момент, когда самолет начинает падать из-за отказа двигателя, даже самый нерелигиозный человек на борту поднимает руки, моля о помощи. Когда у любимого человека диагностируют тяжелую болезнь или, когда мы очень хотим, чтобы интервью прошло хорошо, мы молимся.

Слова азана

Слова азана призывают нас к молитве и безопасности. Нет большей безопасности, чем знать, что ты находишься в присутствии Всевышнего Аллаха, Который управляет всем на этой Земле. Мы постоянно переживаем и тратим кучу времени на беспокойство о том, что может произойти, в то время как все происходит по воле Аллаха и нет смысла чего-либо бояться.

Как же это прекрасно, например, вставать в середине ночи, когда вокруг тишина и умиротворение и падать ниц в молитве перед Творцом Небес и Земли. Рядом никого нет, и мы можем полностью раскрыться перед Ним, излив свою душу, прося, умоляя и выражая благодарность.

Если мы хотим что-то попросить у друга, мы должны c формулировать нашу просьбу такими объяснениями: «Ты не мог бы одолжить мне то-то и то-то, потому что...». Если мы просим у Аллаха, то нам не нужны объяснения. Он лучше нас знает о том, что нам нужно. Все, что мы должны делать, это совершать намаз, падая ниц перед Всевышним. Сами движения, выполняемые в намазе, расслабляют наше тело и способствуют упорядочиванию нашей жизни. В присутствии такого величия, наша жизнь становится очень хрупкой и быстротечной.

Для мусульман призыв к молитве звучит как сирена воздушной тревоги. Во время войны или опасности воздушная сирена подает гражданам сигнал о необходимости бежать в укрытие. В такой ситуации никто не раздумывает о том, что делать. Звучит сирена и вы устремляетесь в безопасное место настолько быстро, насколько можете.

То же самое можно сказать и об азане. Только он призывает нас скрыться не от бомб, падающих с неба, а от повседневных забот и тревог нашей жизни, которые часто являются для нас угрозой. Он призывает нас искать прибежища только у Аллаха, Который знает нас, заботится о нас и желает нам только лучшего. Поэтому мы должны спешить на молитву, чтобы найти убежище у Аллаха. Мы должны оставить пустые жизненные заботы и обратиться с молитвой к Творцу жизни.

Мы все видели в мечети стариков и были глубоко тронуты этими людьми, будь то женщина или мужчина, которые так много времени проводили в совершении намаза и чтении дуа. Намаз и дуа стали неотъемлемой частью их жизни.

Действительно, очень трогательно, когда видишь человека, приходящего в мечеть прямо из своей тяжелой и изнурительной работы, и падающего ниц перед Всевышним. Возможно, этот человек молиться ради своих детей или просит деньги, в которых нуждается для того, чтобы свести концы с концами. В тот момент, когда мы касаемся лбами земли, мы все равны между собой. В этот момент у нас отсутствует какое-либо притворство.

Кого и каким образом мы должны благодарить?

Будучи мусульманами, мы действительно являемся благословенными людьми. Аллах дал нам все необходимое для того, чтобы мы могли прожить счастливую жизнь. Пять столпов ислама являются нашими путеводителями в рай.

Пятикратный ежедневный намаз наполняет нашу жизнь смыслом и дает возможность, посредством всего лишь нескольких минут в день, выразить благодарность за все то, что мы имеем. Каждый раз во время месяца Рамадан мы принимаем решение о том, что станем лучше. Наилучшим таким решением является своевременное выполнение обязательного намаза.

Все наши разговоры о мусульманах и об исламе будут являться пустыми и бессмысленными до тех пор, пока они не будут основаны на своевременном выполнении намаза. Своевременное выполнение пятикаратного ежедневного намаза меняет нас к лучшему.

В отличие от просмотра телевизора, разговоров в Интернете, регулярно и своевременно совершаемый намаз заряжает нас и придает нам жизненную энергию.

Более того, регулярно совершаемая молитва делает нас лучше и сильнее как мусульман, так как мы ощущаем ее эффект на протяжении всего дня. Азана, который призывает покинуть места нашего сна и совершить утренний намаз Фаджр, содежит слова «Молитва лучше, чем сон».

Автор статьи: Идрис Тауфик - британский писатель, публицист и консультант. Принял ислам 7 лет назад. На протяжении многих лет являлся главой религиозного образования в разных школах Великобритании. До принятия ислама был священником Римско-католической церкви. В настоящее время проживает в Египте.