Как дети воспринимают. Маленькие дети воспринимают окружающий мир не так, как принято считать. Новые гениальные инструменты исследования

А знаете ли вы, что у человека одновременно может быть два вида возраста? Первый – это общепринятый и всем понятный реальный возраст. Он отсчитывается от даты рождения человека, и именно он записывается в официальные документы. Но не все знают, что есть еще возраст психологический. И не всегда эти два параметра совпадают.\r\n\r\nВот представьте: человеку уже далеко за двадцать, он уже давно окончил школу, какое-нибудь высшее учебное заведение и даже нашел себе работу. Вроде бы взрослый человек, и вести себя он должен по-взрослому, но ему очень нравится играть с друзьями в футбол, собирать конструкторы и модели самолетов, танков или кораблей, играть в настольные игры и всячески дурачиться. Пока человек этим не злоупотребляет и занимается этим в свободное от работы и основных обязанностей время – здесь никакой проблемы нет, каждый имеет право на любое, даже самое чудаковатое хобби.\r\n\r\nА бывает обратная ситуация, когда человек юн по годам, но уже чувствует себя взрослым. Но проблема в том, что окружающие еще этого не понимают и относятся как к ребенку. Человек чувствует, что ему многое по плечу, а с ним все еще сюсюкаются, не доверяют серьезных дел, контролируют чуть ли не каждый шаг, да и вообще не воспринимают всерьез. Как же можно бороться с подобной ситуацией? Ведь если вы попали именно в такую ситуацию - здесь явно нужно что-то менять, чтобы к вам начали, наконец, относиться как к полноценной личности!\r\n\r\nДля начала нужно понимать, что повлиять на мнение посторонних людей значительно проще, чем повлиять на мнение родных и близких. Чтобы выглядеть взрослым, нужно одеваться и вести себя по-взрослому. Если хочется произвести серьезное впечатление, но имидж этому не соответствует, нужно сменить стиль одежды на более консервативный.\r\n\r\nПрическу, желательно, тоже. Да и вообще нужно стараться выглядеть более опрятно и собранно, ведь встречают, как известно, по одежке. Нужно стараться говорить более рассудительно и неспешно, не вмешиваться резко в чужой разговор и не проявлять сильных эмоций. Если поддерживать такой стиль поведения окружающие подумают, что вы - человек взрослый не по годам.\r\n\r\n\r\n\r\nА вот заставить воспринимать человека взрослым родных и близких намного сложнее. Эти люди хорошо знают вас и ваш характер и просто смена имиджа здесь не поможет. Здесь нужно в корне изменить модель своего поведения и показать, что вы умеете решать важные жизненные проблемы. А для этого достаточно взять в зону вашей ответственности какие-нибудь новые обязанности: выгул и уход за животными, приготовление пищи, уборка на кухне или в доме в целом, мелкий ремонт или другие хозяйственные мелочи, словом, та рутинная работа, которую устали делать ваши родители, но которую делать в любом случае необходимо. Вам тоже будет нелегко, но результат не заставит себя долго ждать – уже совсем скоро вы заметите, как отношение к вам поменяется.\r\n\r\nИ хотя большинство подростков уверено, что добиться серьезного к себе отношения можно способами совершенно детскими: спорами, криками и истериками, помните – именно умение брать на себя ответственность лучше всего покажет вашу психологическую зрелость.

Дети разных возрастов по-разному понимают, что происходит в отношениях между родителями, и по-своему объясняют себе развод.

Как помочь самым маленьким, а также дошкольникам и детям постарше в случае расставания родителей?

От рождения до 1,5 лет.

Дети такого возраста интуитивно ощущают напряжение в отношениях родителей, но понять ситуацию пока не в силах.

Если ссоры между родителями носят постоянный характер, ребенок становится раздражительным и нервным, чаще начинает болеть, может начать отставать в развитии, а так же у него могут появиться психосоматические проблемы – тики, головные боли, аллергия, экзема. В этом возрасте для ребенка очень важно психологическое состояние мамы.

В раннем возрасте дети особенно остро нуждаются в стабильности и близости с родными людьми. Постарайтесь сохранить режим, который был до развода, особенно в отношении питания и сна. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок был окружен любимыми игрушками, проводите с ним время дольше обычного, чаще держите на руках, тем самым обеспечивая телесный контакт. Пойте малышу спокойные песни, делайте успокаивающие массажи. По возможности старайтесь отдыхать, чтобы сохранить силы для общения с ребенком.

От 1,5 до 3 лет.

В этом возрасте эмоциональная связь с родителями наиболее сильная, весь мир ребенка сосредоточен на папе и маме. Им трудно принять сам факт расставания родителей. Часто малыши думают, что мама и папа расстались из за них. Зачастую дети начинают без видимой причины плакать, капризничать, у них могут возникнуть навязчивые движения (раскачивание, сосание пальца и пр). Могут возникнуть проблемы со сном и стулом, замедление развития. У детей появляется страх одиночества, нежелание даже на непродолжительное время расставаться с оставшимся родителем.

Как сгладить последствия развода.

По возможности, нужно наладить общение ребенка с ушедшим родителем. Если было общение с родственниками ушедшего родителя, то т желательно продолжать общение и с ними. Для ребенка очень важен режим дня, так же необходимо уделять ребенку больше времени и внимания: вместе читать книжки, играть, собирать конструктор –организовать совместную деятельность, чтобы ребенок не чувствовал себя покинутым. Сохранять тактильный контакт – брать на руки, обнимать, играть в игры, где есть тактильный контакт. Быть внимательным к его чувствам.

3 года – 6 лет.

Дошкольники пока не могут понять всей сути происходящего и совершенно не готовы принять развод родителей. Именно в это время у ребенка происходит индентификация себя с родителями, он стремиться быть похожим на них. Осознание, что он не может влиять на ситуацию, повергает ребенка в шоковое состояние. Зачастую дети всерьез думают, что являются единственными источниками развода. Потеря привычного уклада жизни вызывает страх, неуверенность, тревогу, боязнь одиночества, темноты, бессонницу.

Как сгладить последствия развода.

Замечательно, если родителям удалось расстаться без скандалов и взаимных упреков. Такой вариант развода меньше всего травмирует ребенка, так как в этом возрасте он ощущает эмоции родителей, даже если они пытаются их скрывать. Ребенок не может сделать выбор между родителями. И родителям очень важно воздержаться от задабривания ребенка и перетягивания его на свою сторону. Ребенку важно иметь возможность с кем то обсуждать свои чувства. Это может быть бабушка или дедушка, любой человек, которому ребенок доверяет и который будет «вне игры», не настраивая ребенка против одного из родителей. Важно избежать запретов на звонки и встречи с ушедшим родителем. Не надо пытаться подробно узнавать у ребенка как он провел время с ушедшим родителем. Важно держать данные ребенку обещания.

6–11 лет.

Дети школьного возраста уже осознают развод как разрыв, как отсоединение себя от одного из родителей. К ушедшему из семьи родителю, дети нередко испытывают агрессию, ненависть, обиду. К этому примешивается страх никогда больше не увидеть ушедшего родителя и в тоже время возникает много претензий. К родителю, с которым живут, привязываются но зачастую и в отношении него испытывают жалость и обиду одновременно. Все это может привести к рассеянности, страхам, повышенной тревожности, к снижению успеваемости в школе, неконтролируемым вспышкам агрессии или замкнутости.

В результате стресса у детей часто возникает вегето сосудистая дистония, начинает болеть желудок и голова.

После 9 лет, дети в результате развода могут ставить под сомнения все решения взрослых или вообще перестают доверять взрослым.

Как сгладить последствия развода.

Самое важное – дать понять ребенку, что он не виноват в разводе родителей. Что родителям он по прежнему важен и дорог. Так же необходимо восстановить пошатнувшееся в результате развода базовые чувства безопасности, уверенности в себе и своих близких, доверие к родителям. Для этого необходимо строго соблюдать данные ребенку обещания, каждому из родителей качественно проводить с ребенком время, интересоваться его делами и мнением. Обсуждать с ним сложившуюся ситуацию и его чувства. Родителям ни в коем случае нельзя оскорблять, обзывать и унижать друг друга, даже если кто то из родителей вел себя неподобающим образом. Ведь эти слова разрушают не родителя, а ребенка.

Пройдет время, и ребенок сам оценит все происходящее. То, как ребенок воспримет развод, во многом зависит от осознания родителей, что ребенок самый уязвимый в этой ситуации.

Для маленького крохи мир кажется таким большим и неизведанным! Взрослые часто забывают о том, что ребенок совершенно по-другому видит окружающий его мир. Зная некоторые тонкости детского восприятия, родители смогут быстрее помочь ребенку адаптироваться в окружающей среде, а также избежать стрессов . Ведь иногда даже самый обычный треск веток за окном может разыграть фантазию малыша и не на шутку испугать его.

Знакомство с окружающим миром и его этапы

Для начала нужно разобраться, каким образом малыш знакомится с окружающим миром и как ему помочь в этом нелегком деле. Наблюдение за окружающим миром имеет очень большое значение для малыша. Наблюдая за поведением взрослых, животными, предметами, малыш старается дать им эмоциональную оценку. Он может отвечать смехом на смех, на очередную шутку ответить плачем. Чаще всего ребенок правильно понимает ту или иную эмоцию, поэтому даже бытует мнение, что ребенка нельзя обмануть - он все чувствует на интуитивном уровне.

Кроме наблюдения малыши знакомятся с окружающим миром с помощью физических методов: трогают ручками, пробуют на зубок, и т.д. Нужно подбирать для ребенка игрушки по возрасту, чтобы постепенно ребенок мог осваивать все новые и новые горизонты. Например, если в первые месяцы малыш просто гремел погремушками, то в последующие у него появляется логическое мышление – он уже может собирать пирамидку, а позже и вовсе собирать конструктор . Далее малыш начинает учиться рисовать, лепить, плести и т.д. С помощью игры и творчества малыш все дальше и дальше познает мир. В знакомстве с ребенка окружающим миром важное место занимает природа. Детям необходимо часто находиться на природе, чтобы они могли наблюдать за природными явлениями, животными и т.д.

Различные природные явления заставляют маленького человечка размышлять и фантазировать, например, знакомство со снегом может вызвать у малыша огромный восторг, а когда он узнает, что из него можно лепить снежки или снеговика, то обрадуется еще больше. Важно с детства прививать малышу любовь и бережное отношение к природе, дать понять ребенку, что природа живая, и её нельзя обижать.

Самым близким окружающим миром для ребенка является семья, поэтому отношения и гармония семьи очень влияют на восприятие мира в целом у ребенка. Важно понять, что для ребенка родители являются неоспоримыми авторитетами и примером для подражания. Обстановка в семье прививает человека определенные привычки и взгляды на мир, и происходит это на подсознательном уровне. Важно создать спокойную и теплую обстановку в доме, тогда ребенок будет смотреть на многие вещи более спокойно, если же наоборот, в семье часто бывают ругань и скандалы, ребенок может грубо вести себя в обществе.

Также на восприятие окружающего мира ребенка оказывает влияние социальные контакты ребенка. Малыш может общаться с другими детьми во дворе у песочницы, в детском саду, а далее в школе, а также в различных кружках и дополнительных занятиях. Общаясь с другими детьми, ребенок чувствует свою принадлежность к какой-либо группе, а также начинает понимать, что его окружают другие личности, с которыми необходимо считаться. Если родители будут помогать своему малышу правильно воспринимать окружающий его мир, то в дальнейшем ему будет намного проще адаптироваться к самостоятельной взрослой жизни, а также сформировать свой характер. Отсутствие помощи родителей может привести к агрессии, непониманию простых вещей и общепринятых моралей.

Восприятие детьми времени

Дети воспринимают время по-другому, не как взрослые. Для ребенка фраза «Время летит незаметно» кажется непонятной. Дети воспринимают время намного медленнее. Ребенок не может посидеть спокойно даже пару минут - ему кажется, что прошло уже кучу времени, а он ничем так и не занялся. Необходимо постоянно чем-нибудь заинтересовывать ребенка, время от времени менять обстановку. Особенно долго тянется время у детей в поездках и очередях. Здесь необходимо захватить для малыша несколько интересных игр и набраться терпения. Также дети не ответят мгновенно на заданный вами вопрос, потому что услышанное дети воспринимают с задержкой в пару секунд.

Зрительное восприятие детей

Зрительное восприятие детей отличается от взрослого в два первые месяца жизни. Зрительный аппарат ребенка еще не развит, он видит изображение смытым и расплывчатым. Существует мнение, что новорожденный ребенок видит окружающий его мир перевернутым. По поводу этого существует много споров, т.к. то, что изображение перевернуто на сетчатке, не гарантирует того, что перевернутым его видит и ребенок. Для развития зрительного аппарата в первые месяцы жизни ребенку следует показывать игрушки желтых и красных цветов, т.к. в этом возрасте для малыша они будут более понятными.

Вкусовое восприятие детей

Вкусовое восприятие у детей развито ярче, чем у взрослых. С самого разного возраста ребенок уже способен отличать сладкое, кислое, соленое и т.д. Считается, что наиболее предпочтительны для детей вкус соленого и сладкого, т.к. они более выражены. Поэтому часто дети отказываются от здоровой пищи – каши, овощей и т.д. Просто их вкусовые качества не сильно выражены. Горькое детьми воспринимается крайне отрицательно.

Единый источник информации восприятия у детей

Считается, что до 8 лет ребенок способен анализировать информацию об окружающем мире только из одного органа чувств, и не может анализировать их все вместе взятые. Учеными был проведен ряд экспериментов, где дети показывали лучшие результаты по восприятию мира, использую только один источник информации.

Ссылки

  • Учите ребенка думать позитивно
  • Новый год без слез и обид , социальная сеть для родителей Страна Мам

Часто родители сталкиваются с проблемой отставания детей в учебе. В каждом классе процент детей, легко справляющих с программой, довольно невысок.

Обычно на «четыре» и «пять» учатся только треть школьников. Остальным учеба дается сложнее, а некоторым вообще с трудом. Они плохо усваивают новую информацию, преподносимую им в школе, не справляются с её большими объемами. В результате ребенок плохо учится и со временем совершенно теряет к учебе интерес.

Одной из причин такого положения дел является то, что учитель, работая одновременно с двумя-тремя десятками учащихся, не имеет возможности учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Программы обучения рассчитаны на некоего условного обучающегося и не ставят своей целью обеспечить одинаковое понимание учебного материала каждым из школьников.

Для того чтобы обучение проходило максимально эффективно, необходимо учитывать индивидуальные особенности восприятия информации. Так же можно использовать онлайн-сервисы, такие как shkolniku.com , помогающие готовить домашние задания.

Как известно, по тому, каким именно способом человек запоминает новые для себя сведения, все люди подразделяются на несколько типов.

1. Визуалы

К этому типу относятся люди, для которых основным источником получения информации является изображение. У них наиболее развита зрительная память. Когда такого человека спрашивают о чем-либо, ему легче изобразить на бумаге, чем рассказать.

В обучении детей-визуалов преобладающими должны стать наглядные таблицы, схемы, алгоритмы. Любые новые сведения должны подкрепляться изобразительным сопровождением. Такие дети запоминают картинку, а уже потом связанную с ней информацию.

2. Аудиалы

Люди этого типа воспринимают окружающий мир в основном с помощью звуков. Преобладающий тип памяти - слуховая. Они хорошо запоминают то, что слышат. Для этих детей не составляет труда запомнить слова учителя, а повторение и закрепление должно сопровождаться чтением вслух или обсуждением нового материала. Такие ученики легко учат стихи, если прослушают их несколько раз.

3. Кинестетики

Людей такого типа меньше всего. Их особенностью восприятия информации является то, что они постигают новое через прикасания и ощущения. Для того чтобы усвоить новое, им необходимо буквально пощупать его. Такие дети прекрасно запоминают всё, что можно наглядно увидеть и потрогать. Модели, макеты, гербарии, чучела - всё это необходимые помощники для обучения детей-кинестетиков.

Конечно, учителю сложно подстроиться под нужды каждого из учеников. В процессе преподавания им используются различные элементы. Информация доносится устно, используются различные плакаты, компьютерные презентации, проведение практических опытов. Каждый из учеников усваивает именно тот вид информации, который является наиболее доступным для него.

Чтобы обучение было наиболее эффективным, родителям, знающим особенности ребенка, следует организовать выполнение домашних заданий с учетом типа усвоения информации, присущего именно ему. Только в этом случае ребенок будет учиться на отлично.

Доброе утро. Я работаю со взрослыми людьми, и они мне говорят что я ребенок. Хотя мне 23 года, я разговариваю нормально, даже на серьезные темы, никак не ребячусь на работе. У меня также есть цель и планы на жизнь. Вроде ничего плохого, но услышав это в очередной раз я начала чувствовать себя дауном. Даже молодой человек, вроде как смущается тоже от этого. (Думаю что у него даже ко мне нет сексуального желания, хотя у меня эффектная фигура и я часто ловлю мужские взгляды.) Что мне с этим делать? Благдарю за ответ.

Ответы психологов

Анна, доброго времени суток!


они мне говорят что я ребенок. Хотя мне 23 года,

услышав это в очередной раз я начала чувствовать себя дауном. Даже молодой человек, вроде как смущается тоже от этого. (Думаю что у него даже ко мне нет сексуального желания, хотя у меня эффектная фигура и я часто ловлю мужские взгляды.) Что мне с этим делать?

Лучше всего, на мой взгляд, поработать с психологом , психотерапевтом очно или по Skype.
Подобное иногда происходит из-за того, что по тем или иным причинам занижается самооценка (это может происходить и в раннем детстве под влиянием родительских установок, установок воспитателей, учителей, друзей, подруг).
Анна, если у Вас есть желание начать работу по решению Ваших проблем по Skype, то можете позвонить мне. Буду рад помочь Вам.
Всего Вам самого хорошего!

Глинянников Юрий Геннадьевич,онлайн-консультант Иркутск, Братск.

Хороший ответ 1 Плохой ответ 1

Добрый день, Анна,

Конечно, Вы уже взрослая. Просто у многих, скажем так, не очень далеких взрослых есть простой способ выпячивания себя в своих собственных глазах - для того, чтобы им было проще гордится собой, они других окружающих принижают. Унизить Вас недостатком ума они не могут, так как уж очень Вы наглядно демонстрируете, что ум у Вас есть, по этому они Вас унижают Вашим возрастом.

Что Вам нужно делать - не обращать на этих людей никакого внимания. Тем более, не воспринимать так серьезно их слова. Ваша самая главная ценность - это Вы, Ваш внутренний мир! Только Вы отвечаете за себя, только Вы несете ответственность за свои действия! И только Вы сами имеете право судить себя. А что говорят чужие Вам люди, это вообще не важно.

Что же касается Ваших отношений с молодым человеком, нужно поговорить с ним и выяснить, от чего же он смущается на самом деле. Не удивлюсь, если причина этого смущения находится не в Вас, а в нем самом. Подумайте об этом и поговорите с ним.

Если у Вас остались еще какие-нибудь вопросы, которые Вы хотите обсудить, обращайтесь ко мне в режиме личной консультации, буду рад Вам помочь.

Успехов Вам и уверенности в себе!

С наилучшими пожеланиями,

психотерапевт в Москве, индивидуальные и семейные консультации

Хороший ответ 1 Плохой ответ 1