Сенсорное занятие в 1 младшей группе фгос. Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Тема «Мишка и зайка в гостях у ребяток. Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Солнышко лучистое

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в 1-й младшей группе «Помоги мишке найти своих друзей»

Конспект по сенсорике в 1-й младшей группе

Тема: «Помоги мишке найти своих друзей»

Цель:

1) Развитие умственных способностей по средствам двигательных упражнений.

2) Закрепить у детей знание:

о размере (большой-маленький) ;

о 2-х основных цветах (красный, жёлтый) ;

о свойствах предмета (пушистый, гладкий) ;

о том как говорят разные животные.

3) Воспитывать внимание, усидчивость и память.

Материал:

игрушки: медведь (большой, кошка, корова, собачка, лошадка, две куклы (большая и маленькая) в платьях красного и жёлтого цвета; запись голосов разных животных.

Ход:

В гости к ребятам пришёл мишка.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости (мишка)

Поздоровайтесь, с мишкой (дети здороваются с мишкой)

Ребята, а мишка какой (большой, мягкий)

А помните наше стихотворение, про мишку?

Мишка косолапый (изображают мишку)

По лису идет,

Шишки собирает (наклоняются как будто подбирают шишки)

Песенку поёт. (вверху машут руками)

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб (руками показывают как попала в лоб шишка)

Рассердился мишка (руки в кулачки и машут ими)

И ногою… топ (топают ногой)

Но посмотрите, какой он грустный. Он говорит, что играл со своими друзьями в прятки, его друзья все спрятались, а он не может их найти. поможем нашему мишке найти его друзей (дети соглашаются)

Давайте все вместе скажем: «Ау! »(на слова детей «Ау! » раздаётся звук мяукающей кошки)

Ой, ребята кто это? Кто так из животных разговаривает (кошка)

(воспитатель подводит к тому месту где спряталась кошка)

Посмотрите, это и вправду кошка! Давайте поздороваемся с ней! (дети здороваются с кошкой)

Посмотрите какая она, потрогайте. (пушистая, мягкая)

А кокая она большая или маленькая (большая)

Ребята, а помните наше с вами стихотворение про кошечку, ну-ка все вместе.

Есть у киски ушки (руками дети на голове показывают ушки)

Есть у киски лапки (погладить ручки)

Мягкие мох натки,

Есть у киски хвостик (рукой показывают, где хвостик у кошки)

И как наша киска говорит (мяу)

Молодцы, давайте её возьмём с собой и все вместе отправимся искать остальных его друзей.

(дети опять говорят «Ау! » и на их слова раздаётся мычание коровы)

Ой, а это кто (коровка)

(подходят к тому месту где спряталась коровка)

Смотрите и вправду это коровка. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются)

А какая она? Посмотрите какие у неё рога, они острые (мягкая коровка и рога острые)

А коровка большая или маленькая? (большая)

Давайте вспомним наш стишок про коровку!

И. Деменьева

Для чего корове хвост?

Чтобы им махать. (дети машут рукой показывая хвост)

Для чего рога корове?

Чтобы нас бодать. (на голове пальчиками показывают рожки)

Для чего корове вымя?

Чтоб его доить. (показать движение как доят коровку)

Для чего сама корова?

Чтоб её любить!

Возьмем её с собой. Она поможет нам искать остальных друзей.

Давайте ещё раз позовем. (дети опять говорят «Ау! », раздается лай собаки)

А это кто, ребята (собачка)

(подходят где спряталась собачка)

Да, это собачка. Поздаровайтесь с собачкой. (дети здороваются)

А какая она (мягкая, пушистая)

Большая или маленькая (большая)

Ребята а как собачка гавкает (дети лают как собачки)

Возьмём её с собой, она нам тоже будет помогать. Пошлите дальше искать.

(на зов детей раздается ржание лошади)

Кто это, ребята (лошадка)

(подходят к тому месту где лошадка)

И вправду лошадка. Здравствуй лошадка (дети здороваются)

А какая она? Потрогайте. (гладкая)

А маленькая или большая? (маленькая)

Ребятишки, а как цокают копыта у лошадки когда она скачет (дети язычком изображают цоканье копыт)

А как мы погоняем лошадку, чтоб она быстрей бежала (дети произносят звуки «но-но»)

Теперь и лошадка к нам присоединится, чтобы искать остальных.

(на зов детей слышится ответное «Ау! »)

Ой а это ещё кто? Давайте посмотрим. (дети подходят и видят куклу в красном платье)

Ребята, смотрите это же кукла Таня! Дети, поздоровайтесь с Таней! (дети здороваются)

Посмотрите какое на ней платье! Какого оно цвета (красного)

Правильно, красного. А кукла маленькая или большая (большая)

Куклу Таню возьмём с собой она нам будет помогать искать.

(на зов детей опять слышится «Ау! »)

А это кто (подходят где спрятана кукла в жёлтом платье)

Смотрите это кукла Маша! Поздоровайтесь с Машей!

А какое красивое платье на ней! Какого оно цвета (жёлтого)

А кукла Маша большая или маленькая (маленькая)

Молодцы, ребятишки!

Ну вот мы с вами отыскали всех друзей нашего мишки, посмотрите какой он теперь радостный! А давайте мы с вами нашим гостям покажем игру с пальчиками которая называется «Друзья»? Сейчас посадим наших гостей на коврик, вот сюда и покажем как мы умеем играть в игру. (дети соглашаются показать игру)

Пальчиковая игра «Друзья»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Ребята, какие вы у меня молодцы! Мишке и его друзьям понравилась наша игра.

Давайте пригласим их вместе с мишкой на прогулку!

Частное дошкольное образовательное

учреждение Детский Сад “Акварель”

Конспект открытого занятия по сенсорике

с элементами ТРИЗ - технологий

в первой младшей группе

Тема : « По следам

колобка »




Подготовила

воспитатель первой младшей группы

Зеленина Е.Н.

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку

всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи: 1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф», «Звук»,

продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и

ориентироваться на плоскости

2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность

3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

В: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим что там лежит.

Открывает сундучок.

Д: - В сундучке лежит книжка.

В: - Как называется сказка?

Д: - Колобок.

В: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но с собой я возьму только тех, кто назовёт героев сказки колобок

Дети называют: дед, бабка, заяц…

В: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова

Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.

Вокруг себя ты повернись и в тут же окажись

В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.

Дети поют песенку и выполняют имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл….

В: - Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит

Д: - Зайка

В: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.

Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Работа с морф дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.


В: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке

и поют песенку, выполняя имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл…

В: - Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.

Д: - Волк.

В: - Волк злой и голодный. Его нужно накормить. Вот корзинка. Давайте посмотрим что в ней лежит разложив по разным корзинам: колючие объекты в синюю, гладкие в красную, мягкие в зелёную.

Дети сортируют шарики по рельефу.



В: - Смотрите, в гости к волку пришли

его друзья.

Каждому ребёнку выдаётся коробочка с изображением головы волка с прорезанным отверстием в районе рта - д/и «Покорми волка».

В: - Они тоже голодные. Мы будем кормить волков их любимыми зелёными витаминами.

Дети выбирают зелёные «витамины» и кормят волка.

В: - Волки наелись, но нас отпускать не хотят. Давайте громко погремим (Дети гремят) , теперь чуть тише… Ещё тише.. Волки испугались и убежали. А мы можем продолжить своё путешествие.

Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку..,

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл..

Следы заканчиваются возле домика

В: - Интересно, кто в домике живёт?

Д: - Медведь.

В: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок.

Дети спрашивают медведя куда пошёл.

В: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он хочет

нарисовать овощи, но подходящих красок у него нет.

Воспитатель показывает краски которые есть у мишки, детина называют цвет: синий, жёлтый, красный. Затем показывает овощи, которые хочет нарисовать мишка, дети называют овощ и цвет: морковка – оранжевая, баклажан – фиолетовый, огурец - зелёный.


В: - Ребята, давайте расскажем мишке какие краски нужно подружить, чтобы получить нужные (оранжевый, зелёный, фиолетовый)

Дети рассказывают, составляя схемы из капелек - Д/и: «Капельки»

В: - Молодцы. Теперь мишка сможет нарисовать овощи. За это он, показал куда пошёл колобок.

Показывает. Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.

В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь. Если колобок изменит цвет, то лиса испугается и убежит.

Каждый ребёнок называет цвет и находит колобка нужного цвета, затем находит объект такого же цвета и выкладывает схему, проговаривая:

Д: - Колобок по цвету такой же как цыплёнок…..

В: - Какой по цвету колобок?

Р: - Колобок жёлтый и цыплёнок тоже жёлтый….

И т. д.


В: - Молодцы. Лиса испугалась и убежала. Мы спасли колобка. Нам пора возвращаться. Садитесь на стульчики. Что бы вернуться нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где.

Дети называют сказку и героев, рассказывают где с ними встретились, выкладывая картинки на фланелеграфе.



В: - Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём расскажем другим ребятам где мы были, кого встретили…

МБДОУ «Детский сад № 36»

города Славгорода, Алтайского края

Конспект занятия по сенсорике в

1 -ой мл . группе на теме:

«Зайчик в гостях у ребят»

Славгород 2016г.

Цель : Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

2. Закреплять умение различать один и много предметов;

знание геометрических фигур

3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

4. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

5 . Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.

6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

7.Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Словарная работа : много, один, большой, маленький.

Материалы: игрушка зайчик, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур(треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель заводит детей:

Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте.

В-ль: Ребята, посмотрите, к нам еще пришел гость. Кто это?(зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.

. (Дети здороваются с зайчиком)

В-ль: Ребята, зайчик говорит, что ему он пришел к нам в гости и принес нам подарок. Но чтобы получить его надо выполнить задания, которые зайчик для вас приготовил. Вы согласны, их выполнить?

Дети: Да.

2. Основная часть

В-ль: Тогда давайте сядем на коврик и начнем работать. Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)

В-ль: Посмотрите, здесь еще есть фигурки.

Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них

В-ль: Давайте по очереди подходите и кладите фигурку в свой домик. (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

В-ль: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. И Зайчик очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

3.Физкультминутка: «Зайка» (под музыку)

В-ль: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания зайчика. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Зарина, сколько у тебя мячей в руке? (один) А уЛизы? (один) И у Карима один, и у Миланы один. Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем класть большие мячи, а в маленькую-маленькие.

(В процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете.)

В-ль: Какие вы молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики)

(воспитатель раздает шары детям)

В-ль: А теперь зайчику нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся

(дети прощаются с зайчиком)

4. Итог занятия

В-ль: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что мы делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

Итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе

В гостях у куклы Тани

Цель : выявление сформированности навыков речевых умений, определение уровня развития базовых сенсорных представлений (цвет и форма).

Задачи , реализуемые при достижении цели:

  • Формировать у детей умение называть форму и цвет фигуры.
  • Тренировать ориентирование детей в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики».
  • Воспитывать чувство сострадания, сопереживания.
  • Активизировать словарь по теме.
  • Закреплять умение выполнять движения согласно тексту в пальчиковых играх.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением.

Ход занятия

  1. Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Игра «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте гости! Милости просим!

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! По всей группе разбросаны мячи. Сколько здесь мячиков (Много )? А какие они по размеру (большие и маленькие )? Правильно, давайте уберемся в группе. Здесь две корзины, какие они по размеру (большая и маленькая )? Большие мячи надо собрать в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

(дети собирают мячи, определяя форму и цвет )

2. Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет! Давайте поищем кто это, наверное, кому-то нужна наша помощь! (Дети замечают куклу, рассаживаются вокруг нее ). Посмотрите, это же кукла Таня плачет! Какой красивый сарафан у Тани. Посмотрите ребята. Какими красивыми фигурками он украшен. Найдите круг синего цвета, квадрат, треугольник…(дети находят на сарафане предложенные геометрические фигуры ).

А чем же наша Таня расстроена, давайте узнаем, что у нее произошло? (дети спрашивают, жалеют куклу )

Воспитатель: Ребята, Таня говорит, что она плачет, потому что не смогла выполнить просьбу мамы накрыть стол к завтраку - чашки с блюдцами перепутались. Поможем Тане? (дети соглашаются помочь кукле ) я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки. Игра «Найди пару»

Что бы Таня больше не расстраивалась, давайте с ней поиграем.

Игра «Бабочка». Утром бабочка проснулась (встают, протирают глаза ), улыбнулась (улыбаются ), потянулась (тянутся ), раз - росой она умылась (умываются ), два – изящно покружилась (кружатся ), три – нагнулась и присела (наклоняются и приседают ), а четыре полетела (бегают ), пять она остановилась (останавливаются ) и тихонько опустилась (приседают ).
Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими бабочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли, Таня устала и у нее уже закрываются глазки. Она очень хочет спать, но не знает, где ей лечь. Ребята, а где же спят куклы? (в кроватке ) Вот и кроватка, а что мы постелем на кроватку, а под голову что положим, чем укроемся? А чего же у нашей куклы нет? (дети не находят одеяла )

Вы знаете, у куклы было красивое одеяло, только мышка прогрызла в нем много-много дырочек. Давайте поможем куколке зашить все дырочки. В одеяле все дырки разные, кусочки к ним надо подобрать по форме и цвету.

Игра «заплатки для одеяла»

Воспитатель: Вот какие молодцы, все одеяло заштопали! Таня теперь не замерзнет. Ой, а тут мешочек.

Игра «волшебный мешочек» Хотите узнать, что в нем? А что в нем – мы узнаем на ощупь. (Дети по очереди просовывают руки мешок ). Что там, как вы думаете? Там что-то мягкое или твердое, сухое или мокрое, большое или маленькое, теплое или холодное? (ответы детей ) Ну что ж, давайте заглянем. Да это же одеяло, которое мы починили! (воспитатель достает одеяло)

  1. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать кукле Тане?

А что случилось у Тани?

В кого мы сегодня превращались?

Что оказалось в нашем волшебном мешочке?

Ну что, давайте Таню спать уложим, одеялом ее укроем, покачаем и споем ей колыбельную, тихонько-тихонько, чтоб она уснула:

Баю-баю-баю,

Куколку качаю, Дети выполняют движения ,

Куколка устала, будто укачивают куклу

Целый день играла.

Тсс-с! Уснула наша куколка. Ей теперь тепло и удобно под нашим одеялом. Давайте не будем ей мешать и пойдем тихонечко в группу.

Дети с воспитателем выходят из группы.



Занятие по сенсорике в 1 младшей группе «Игра с разноцветными шарами»
Программное содержание:

I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2. продолжать учить различать один и много предметов.
3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
4. Упражнять в группировке предметов по цвету.
II. 1. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
III. 1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции. 3.Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Методические приемы:
Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета). Спрашивает о количестве шариков в коробке. Затем раздает шарики детям, спрашивает о количестве шариков у каждого, цвете. Дети складывают шарики в коробку, воспитатель отмечает, что их стало много. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол. Дети ловят шарики, обращают внимание на то, что их стало в коробке много. Затем выставляет 4 коробочки основных цветов. Предлагает детям положить шарики в коробочки в соответствии с их цветом.
В группу вкатывают большой мяч. Воспитатель обращает внимание детей на его величину, спрашивает о количестве мячей, превращает детей в мячики. Стало много мячиков. Дети прыгают как мячики, воспитатель читает при этом стихотворение о веселом мячике.
Ход занятия:

Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Трясет коробочку.
-Слышите, что же там такое?
Дети высказывают свои предположения.
Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.
-А тут шарики!
Сколько шариков?
-Много.
Возьми, Данил, шарик. И Илюша возьми один шарик.
В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
Соня, какого цвета у тебя шарик?
-Сколько шариков у Максима?
У Данила один, у Даши один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?
-Ни одного. Пуста коробка.
Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.
Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало коробке?
-Много!
Шарики любят, чтобы их катали. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол.
-Ребятки, покатились наши шарики, ловите шарики!
Все собрали.
-Посмотрите, у меня еще есть коробочки.
Выставляет 4 коробочки основных цветов.
-Какого цвета эта коробочка?
-Красного.
-Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?
-Максим, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?
_ Данил, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.
Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.
Даша, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку. Сколько у тебя шариков?
Вот какая красота, правильно нашли цвета!
Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.
В группу вкатывают мяч.
- Ой, что это?
-Мячик! Какой это мячик, большой или маленький?
Тимур, скажи «большой».
Даша, сколько мячиков?
-Один!
Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!
Друг веселый, мячик мой
Всюду, всюду он со мной
12345
хорошо мне с ним играть!
-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!
Как мячики детки прыгают! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.
Мячик прикатился к нам в гости, мы возьмем его с собой гулять? Пойдемте одеваться, покажем мячику, какие у нас шкафчики, как вы умеете одеваться.
Материал к занятию:
Яркая подарочная коробка с крышкой, музыкальная открытка, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов, средний мяч.