Современный мир глазами детей что думают российские дети о родине, жизни в россии, о президенте, о ленине, пионерах и наших врагах. дидактические игры, настольные игры. Экскурсия к Мемориалу и возложение цветов

Наконец-то наступил долгожданный 21 век, к которому все мы так долго готовились. Помните, как в детстве нам постоянно твердили, что мы дети нового века, что именно нам предстоит жить и строить коммунизм 21 века? И что сейчас? Оказывается, что давно уже не надо строить никакого коммунизма, все мы выросли и перестали быть детьми, с улыбкой мы смотрим старые «советские» фильмы и удивляемся, если вдруг на ВДНХ видим памятник вождю мирового пролетариата дедушке Ленину. Мы просто живем в новом веке, в новой стране, где давно потеряны все идеалы и каждый строит свою собственную жизнью, свой коммунизм.
Но жизнь не стоит на месте и как ни странно, не зависимо ни от каких политических катаклизмов в нашей стране продолжают появляться дети. Да, да не удивляйтесь, дети не только появляются, но они еще умудряются расти, и что еще более странно они растут без всякой идеологии, у них нет пионерских галстуков и октябрятских значков. Вы можете представить себе свое детство без всего этого? Лично я с трудом.
В связи со всеми этими размышлениями у меня возникла идея провести исследование, и узнать чем и как живут современные дети. Наиболее интересными и открытыми к такому диалогу оказались дети старшего дошкольного возраста.
В ходе интервью я задавала детям много очень разных вопросов, но Вашему вниманию я хочу предоставить наиболее интересные темы наше беседы.

«В какой стране ты живешь?»
В настоящее время большинство детей знает, в какой стране они живут: дети знают, что они живут в России и только для некоторых детей страна – это город, в котором они живут. Такие результаты говорят о том, что у большинства детей существует представление о мире, дети способны различать границы между странами. На мой взгляд, это связано с тем, что в настоящее время многие дети имеют возможность ездить в разные страны, и они уже понимают и видят, чем отличается одна страна от другой. Это подтверждают ответы на вопрос: «Кому хорошо жить в нашей стране?» - несколько детей ответило:
«Россиянам»,
«Всем людям, которые здесь родились».
Так же дети считают, что хорошо живется им самим, их друзьям и семье:
«Маме, папе, мне»
«Ангелинке, Вике»
«Мне, моему другу, папе, маме, брату»
Немало было ответов, что хорошо живется:
«Только богатым людям».

Есть ли у нас враги?
Большинство мною опрошенных детей говорили, что враги у нас есть. В основном это бандиты и воры, несколько детей считают врагами представителей других стран: «Американцы».
Двое детей сказали, что враги это:
«Которые убивают наших солдат» ,
и не мало детей до сих пор считают врагами:
«Фашисты, немцы».
И только один ребенок сказал, что наши враги это: «Чечня».

Что есть в хорошей стране, а что в плохой?
Что же говорят дети про хорошую страну? Дети говорят о людях, которые в ней живут:
«Люди всегда дружные, честные»,
«Нет преступников»,
«Дети послушные»,
«Люди добрые, делают добрые вещи».
Много дети говорят и об отношениях между людьми:
«Когда доверяют друг другу»,
«Не убивают»,
«Люди не ссорятся»,
«Тебя любят».
Некоторые дети считают, что хорошая страна определяется материальным благосостоянием:
«Богатые люди»,
«Деньги»,
«Валяющиеся золотые монеты».
Несколько ребят думают, что в хорошей стране должен быть:
«Бассейн»,
«Карусели»,
«Дома красивые».
Плохую страну дети определяют, как полную противоположность хорошей:
«Бандиты, мутанты»,
«Плохие люди»,
«Безобразные дети».
В плохой стране люди:
«Боятся войны»,
«Воюют»,
«Ударяют друг друга»,
«Ссорятся»,
«Делают друг другу плохо».
Выглядит плохая страна не привлекательно:
«Помойки, полуразвалины»,
«Глина»

Кто президент России? Как ты к нему относишься?
Почти все дети знают президента своей страны: «Владимир Путин» , только некоторые дети вспоминают Ельцина: «Я забыла, который прощался с нами на новостях в пиджаке, толстенький – Ельцин» .
В целом к президенту дети относятся хорошо, он им нравится, только одна девочка сказала, что не нравится:
«Потому что командует, не разрешает елку на Новый год рубить».

Каким должен быть президент?
Большинство детей считает, что президент должен быть хорошим, добрым, умным, некоторые ребята хотят видеть красивого президента.
Часть детей говорит об отношении президента к людям:
«Уважающий людей»,
«Уважительным, добрым, хорошо своей страной править»,
«Хорошим, защитным и добрым».
Один мальчик считает, что президент должен быть богатым: «Богатым, он должен принести богатство».
Двое ребят считает, что президент это главнокомандующий:
«Хорошим, отважным, иметь много солдат»,
«Самым лучшим, за одну минуту победил, чтоб Бог дал ему силы, а он их - солдатам и себе оставил, помогал солдатам».
Так же детям задавался вопрос: «Как лучше, чтоб президента переизбирали или он всегда был?» Оказалось, что больше половины опрошенных детей хотят, чтоб все время был один и тот же президент, остальные дети говорят о том, что президента надо переизбирать:
«Чтоб переизбирали, вдруг самого лучшего увижу»,
«Переизбирали, он не может всю жизнь быть президентом».

На вопрос, может ли «женщина стать президентом », многие дети отвечали отрицательно, однако объяснить свой ответ дети затруднялись. Те же дети, которые пытались дать объяснение своему ответу, считают, что женщина не может стать президентом только потому, что она женщина:
«Нет, только мужчина может стать президентом»
«Нет, у нее не хватит смелости»,
«Нет, потому что у нее нет пиджака и галстука»

Кто такой Ленин?
Большинство детей не знают кто такой Ленин. Троим детям это имя кажется знакомым, но кто это они не знают:
«Писатель»,
«Это улица»,
«Слышал, но забыл».
Еще трое ребят говорят о Ленине, как о плохом человеке:
«Человек был очень плохой, мама рассказывала»,
«Который на весь народ кричал»,
«Человек, который думал, что людям плохо живется. Все начали стрелять, и стало еще хуже».
Остальные дети считают, что Ленин это президент:
«Наш президент первый был и умер»,
«Он был президентом»,
«Это знаменитый дяденька, он был президентом».

Когда было лучше жить в нашей стране – раньше или сейчас?
Большинство детей считает, что лучше жить сейчас. Часть детей объясняет свой ответ улучшенной политической обстановкой:
«Сейчас, когда заканчивается кризис и всякая война»,
«Сейчас, войны нет»,
«Сейчас, потому что я никогда не был в Англии и в Париж не мог приехать»,
а часть детей говорит о лучшей экономической ситуации в стране:
«Сейчас, появились одежда, дома»,
«Лучше сейчас, раньше некоторых вещей не было».

Представления о любви и браке

Для большинства опрошенных мною детей любовь - это отношения между мужчиной и женщиной:
«Когда мужчина влюбляется в женщину»,
«Когда человек любит другого, а он его, и тогда во всех газетах пишутся сердечки»,
«Когда человек влюбляется»,
«Когда женятся, когда поцелуй идет прямо в губы».
Некоторые дети считают, что любовь это:
«Когда привязываешься к человеку»,
«Любовь - это забота»,
«Когда любят друг друга, дружат»,
«Занятие сексом и еще, это когда все хорошо кончается» .

Почему люди женятся?
Здесь мнения детей разделились на две группы ответов. Половина детей считает, что люди женятся, потому что любят друг друга:
«Потому что они влюбляются»,
«Потому что нравятся друг другу»,
«Потому что им хочется, влюбляются».
Вторая половина ребят, считает, что женятся люди только тогда, когда хотят иметь детей:
«Что бы родить ребенка»,
«Потому что у них ребенок может быть».
И трое детей считает, что женятся люди для того, чтоб не быть одинокими:
«Не хотят жить по одному»,
«Потому что человек не может жить один»,
«Потому что они не могут так жить, они никогда не будут расставаться»

«Мы» и «другие»

Стал бы дружить с афроамериканцем?
Как же относятся дети к людям другой расы в новом веке?
Результаты проведенного мной исследования показали, что большинство детей не согласны дружить с афроамериканцем. Многие дети затруднялись объяснить причину своего отказа:
«Нет, потому что не хочу»,
«Нет, не знаю почему».

Безоговорочно дружить с детьми другой расы согласились только четыре ребенка, остальные четверо не очень уверенно выражали свое согласие:
«Нет, иногда»,
«Нет, ну с добрым стал бы дружить»,
«Ну, наверно, да»,
«Если в садике, то, да».

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что дети нового века имеют четкое представление о том, где они живут, и кто является главой государства. Следует так же отметить, что большинство детей против переизбрания президента. Все меньшее количество детей считает врагами фашистов и представителей других стран. Наше коммунистическое прошлое тоже постепенно забывается: очень мало детей знает имя В.И. Ленина, а пионеры для современных детей: «Это те, которые играют на пианино» .
После проведения интервью у меня создалось впечатление, что современные дети оптимистично настроены на будущее. Дети хорошо знают, в какой стране они живут, им нравится эта страна, они доверяют своему президенту. Ребята прекрасно разбираются в отношениях между людьми, традиционно понимают, что хорошо, а что плохо, они знают, чего хотят, и способны находить выход из трудных ситуаций. ГЕННАДИЙ ПАВЛЕНКО: СТОИТ ЛИ ПРИНИМАТЬ ЛЮБИМЫХ ТАКИМИ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ

Урок развития речи. 6 класс. Учитель: Темурзиева Ф. М.

« XXI век: мир моими глазами».

Цели урока:

    воспитывать любовь к русскому языку, прививать интерес к его изучению, воспитывать эстетическое отношение к слову, формировать самостоятельность мышления и творческие способности;

    формировать представление о духовном концепте (многозначном термине) «толерантность»;

    повторить существительные, выражающие нравственные категории;

    совершенствовать навыки анализа текста;

    воспитывать качества, характеризующие поведение толерантной личности.

Ход урока

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».

Антуан де Сент-Экзюпери

Орг.момент.

    Сообщение темы и целей урока.

Население планеты Земля около 6 млр.чел, насчитывается более 200 государств, в многонациональной России проживает 130 народов. Каждый из нас принадлежит к определенной нации, религии, в каждой семье есть свои традиции. Каждый из нас индивидуален, каждый – это целый мир со своими мыслями, желаниями, сомнениями и надеждами. И мы учимся жить в мире с окружающим нас миром и с самим собой. И сегодня мне бы хотелось посмотреть, как видите этот мир вы, дети 21 века. И так как мы с вами проходим тему «Имя существительное», то много слов-существительных мы сегодня повторим.

Запишите тему и эпиграф к уроку.

Вопрос: Кто знает имя — Антуан де Сент-Экзюпери?

1. Работа с терминами. Слайд. Язык в большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе. Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума… Люди придумали много существительных, которые выражают отношение к нравственности или отсутствии его. Разделите существительные на две группы:

1 группа – слова, помогающие жить дружно, 2 гр. – мешающие этому.

Дружба народов, агрессия гуманизм, расизм , веротерпимость, насилие , миролюбие, милосердие, конфликтность, ксенофобия.

Есть ли среди слов незнакомые. Да, ксенофобия ; посмотрите, какое красивое слово. Но нередко встречаться в природе, что удивительно красивое нельзя брать в руки, потому что оно смертельно ядовито. Таково и это слово. Что же оно значит? Слайд.

Ксенофо́бия (от греч. . xenos чужой + < гр. phobos страх) - страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному; восприятие чужого как непонятного, непостижимого, и поэтому опасного и враждебного . К какой группе мы его отнесём? Обратите внимание, в основе всех терминов, обозначающих отклонения от норм человеческих отношений, лежит понятие «конфликтность».

Вопрос: в чем причина конфликтности или враждебности? Пословицы о мире, согласии между людьми.

Следующий слайд

2. Давайте поработаем над тем, каким вы видите портрет толерантного и интолерантного человека .

Перед вами «триада враждебности», определяемая такими чувствами, как гнев, презрение, отвращение.

а) подберите антонимы к данным словам (доброта, уважение, приятие ) и таким образом составьте портрет толерантного человека;

б) продолжите работу в таблице, предложив свои варианты толерантного и интолерантного поведения. Работа у доски. Портрет

3. Работа с текстом. Прочитайте текст публицистического стиля, написанного величайшим гуманистом 20 века, 1-й Председателем правления Советского фонда культуры академиком Д. С. Лихачева. Слайд:

Неслучайно расцвет русской культуры в XVIII и XIX веках совершился на многонациональной почве в Москве и главным образом в Петербург е . Население Петербурга с самого начала было многонациональным. Его главная улица – Невский проспект стал своеобразным проспектом веротерпимости, где бок о бок с православными церквами находились церкви голландская, немецкая, католическая, армянская, а вблизи от Невского – финская, шведская, французская. Не все знают, что самый большой и богатый буддийский храм в Европе был построен именно в Петербурге. В Петрограде же была построена богатейшая мечеть. (Д. С.Лихачев).

Слайд. Фотографии церквей С-Петербурга. На пользу или во вред то, что все эти храмы находятся рядом?

Вале́рий Алекса́ндрович Тишко́в - российский этнолог , историк, социальный антрополог. Доктор исторических наук, профессор в очень серьёзном исследовании «Этнология и политика» писал:

Толерантность – это не когда жители города или села спокойно относятся к строительству мечети, а когда они все вместе помогают построить новый храм представителям другой веры.

Подумайте, как можно закончить предложение:

«Терпение и уважение к другой культуре выражаются в стремлении _______________(ее познать и заимствовать из нее все ценное и полезное )».

Запишем это предложение и запомним.

I I этап – создание творческой мотивации.

Слайд. Общеизвестно, что Россия — это многонациональная страна, где живут десятки народов, говорящих на своем родном языке: русские, удмурты, якуты, татары, калмыки, аварцы и многие другие. Каждый национальный язык требует своего сохранения и совершенствования, своего развития, развития национальной культуры и искусства. Но естественно, что для такой многонациональной страны нужен единый язык, который бы обеспечивал общение между народами. И в русском языке есть много слов, выражающих сферу человеческих отношений. Когда мы видим такие фотографии, какие из них приходят нам на ум? (Толерантность)

Слово учителя : Сегодня слово «толерантность» , считается модным, вместе с тем вопросы и проблемы, связанные с этим понятием в 21 веке стоят перед нами очень остро. Задача нашего урока не только вспомнить термины, разобраться в знакомых понятиях, но и расширить языковую картину мира через осознание слова «толерантность».

Слайд. Прокомментировать и записать все эти понятия.

II этап – решение языковых и речевых задач

1 . В русском языке существительное «терпимость» долгое время рассматривалось как эквивалент слова «толерантность». Так ли это? Я попросила учеников выписать из разных словарей значение слова «терпимость». Послушаем, что у них получилось.

1. Терпимость «терпимость разных вер, разных исповеданий, личных убеждений… Терпимый , что или кого терпят только по милосердию, снисхо ждению». (Словарь В.И. Даля).

2. Терпимость – «способность мириться с кем-либо, чем-либо, относиться снисходительно к кому-либо, чему-либо». (Словарь русского языка в четырех томах).

3. Терпимость - социальный, культурный и религиозный термин, применяемый для описания поведения, заключающегося в непреследовании тех, чей образ мыслей или действий не совпадает с твоим собственным и вызывает чьё-либо неодобрение. Терпимость подразумевает сознательное решение не делать и не совершать всяческих преследований чуждых. Терпимость не требует признания поведения других приемлемым и означает лишь, что люди терпят человека как неизбежное зло. ( Малый академический словарь)

Равнозначны ли два этих понятия? Нет. Среди значений слова «терпимость» отсутствуют значения уважение, милосердие, сотрудничество, сострадание.

II этап – создание речевого произведения (индивидуальное смыслотворчество)

1. Чтение стихотворения Андрея Усачёва «Гном и звезда». Слайд.

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик:

До пола росла у него борода,

А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом,

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила…

И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно, приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небою

Так шли потихоньку года и века…

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород…

— Ха-ха! Хо-хо-хо! -стал смеяться народ.

— Вот чучело! — каждый ему говорил.

И гном испугался. И бороду сбрил.

И на пол упала его борода.

И тут же его закатилась Звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода.

Но больше к нему не вернулась Звезда.

О чём это стихотворение? Напишите маленькое сочинение-эссе о том, что вы думаете о ситуации, описанной Андреем Усачёвым.

Обсуждение 2-3 сочинений.

Рефлексия. Что нового узнали вы сегодня на уроке? Слово «толерантность» многозначный термин. Слов – существительных, выражающих нравственные категории много. Познакомились с новым словом. 21 век называется «информационным».

Значит ли поток информации, получаемый вами, что можно плыть по нему, не иметь своего мнения?

И в конце урока я хотела попросить Мишу Беккера прочитать стихотворение С. Маршака о необходимости жить дружно, чтобы жить мирно.

Домашняя работа. Напишите домашнее сочинение – рассуждение по эпиграфу к уроку. Хотелось бы, чтобы вы сделали работу вместе с родителями, чтобы это было совместное со взрослыми творчество.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Мир, что огород: в нем все растет.

Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись!

В мире жить — с миром жить.

Мир по слюнке плюнет, так море.

Одна пчела немного меду натаскает.

Одному в поле — горе, а вместе всем – хлеб

Согласного стада и волк не дерёт

Согласие крепче каменных стен.

Дружно за мир стоять — войне не бывать.

Если вздохнуть всем народом — ветер будет.

Мир — во славу, война — в отраву.

Мир строит, война разрушает.

Свет победит тьму, а мир – войну

Один цветок весны не делает.

Человек человеком держится, как дерево — корнем.

К миру приставай, а от мира не отставай.

Человек не для себя родится.

С человеком хоть подерись, да сердцем поделись.

Не тот силён, кто дюжит, а тот, кто дружит

Везде хорошо, где (есть) добрые люди.

На миру и горе вполгоря и сердце с сердцем скипается.

Сочинение на тему: «Дети двадцать первого века». 5.00 /5 (100.00%) 1 vote

Как часто вы слышите: «Что за молодежь пошла», «А вот в наше время…», «Сейчас дети не такие уже…»? Лично я практически каждый день сталкиваюсь с людьми, которые говорят такое. Лишь только недавно я начала задумываться над их словами. Сама, будучи всего лишь восемнадцатилетней девушкой, я поминаю интересы нынешнего поколения. В основном это интернет. В наше время без него никуда: общение, учеба и даже работа – это и многое другое, чем мы можем заминаться в интернете.


Но, глядя на тех, кто значительно младше меня, я поминаю, что положение ухудшается.
Ежедневно в своей школе я вижу пятиклассниц и пятиклассников, которые не отрываются от своих телефонов, планшетов и прочих гаджетов. Вместо того, чтобы бегать по коридорам школы, как мы делали в свое время, они общаются, играют, слушаю музыку.
Интересы детей поменялись коренным образом. И я думаю, что это довольно-таки печально. Ведь дети, должны оставаться детьми, играть, бегать, прыгать, веселиться, а не взрослеть раньше времени.
Печально наблюдать, как детство – веселая, радостная пора счастья и беззаботности, превращается во время «взрослых» детей, которых интересует только общение. Все они считают себя взрослыми, серьезными и с презрением смотрят на младшеклассников.
Я не понимаю, отчего это происходит. Почему дети перестают быть детьми? С одной стороны, конечно, научно-технический прогресс набирает силы, повсюду гаджеты, облегчающие жизнь человека. Но с другой стороны, дети перестают играть на улицах, вместо этого они заняты онлайн играми, перестают нормально общаться со сверстниками: живое общение заменил интернет.
Печально на все это смотреть, терять детские восхищенные взгляды от катания на горке и видеть, как дети увлечены интернетом и прочими средствами. Что будет дальше, пока неизвестно, но одно ясно точно — прежнее детство уже не вернуть!

Оказывается, что давно уже не надо строить никакого коммунизма, все мы выросли и перестали быть детьми, с улыбкой мы смотрим старые «советские» фильмы и удивляемся, если вдруг на ВДНХ видим памятник вождю мирового пролетариата дедушке Ленину. Мы просто живем в новом веке, в новой стране, где давно потеряны все идеалы и каждый строит свою собственную жизнью, свой коммунизм.

Но жизнь не стоит на месте и как ни странно, не зависимо ни от каких политических катаклизмов в нашей стране продолжают появляться дети. Да, да не удивляйтесь, дети не только появляются, но они еще умудряются расти, и что еще более странно они растут без всякой идеологии, у них нет пионерских галстуков и октябрятских значков. Вы можете представить себе свое детство без всего этого? Лично я с трудом.

В связи со всеми этими размышлениями у меня возникла идея провести исследование, и узнать чем и как живут современные дети. Наиболее интересными и открытыми к такому диалогу оказались дети старшего дошкольного возраста.

В ходе интервью я задавала детям много очень разных вопросов, но Вашему вниманию я хочу предоставить наиболее интересные темы наше беседы.

«В какой стране ты живешь?»
В настоящее время большинство детей знает, в какой стране они живут: дети знают, что они живут в России и только для некоторых детей страна – это город, в котором они живут. Такие результаты говорят о том, что у большинства детей существует представление о мире, дети способны различать границы между странами. На мой взгляд, это связано с тем, что в настоящее время многие дети имеют возможность ездить в разные страны, и они уже понимают и видят, чем отличается одна страна от другой. Это подтверждают ответы на вопрос: «Кому хорошо жить в нашей стране?» - несколько детей ответило:

«Россиянам»,
«Всем людям, которые здесь родились».
Так же дети считают, что хорошо живется им самим, их друзьям и семье:

«Маме, папе, мне»
«Ангелинке, Вике»
«Мне, моему другу, папе, маме, брату»
Немало было ответов, что хорошо живется:
«Только богатым людям».

Есть ли у нас враги?
Большинство мною опрошенных детей говорили, что враги у нас есть. В основном это бандиты и воры, несколько детей считают врагами представителей других стран: «Американцы».

Двое детей сказали, что враги это:
«Которые убивают наших солдат»,
и не мало детей до сих пор считают врагами:
«Фашисты, немцы».
И только один ребенок сказал, что наши враги это: «Чечня».

Что есть в хорошей стране, а что в плохой?
Что же говорят дети про хорошую страну? Дети говорят о людях, которые в ней живут:

«Люди всегда дружные, честные»,
«Нет преступников»,
«Дети послушные»,
«Люди добрые, делают добрые вещи».
Много дети говорят и об отношениях между людьми:
«Когда доверяют друг другу»,
«Не убивают»,
«Люди не ссорятся»,
«Тебя любят».
Некоторые дети считают, что хорошая страна определяется материальным благосостоянием:

«Богатые люди»,
«Деньги»,
«Валяющиеся золотые монеты».
Несколько ребят думают, что в хорошей стране должен быть:

«Бассейн»,
«Карусели»,
«Дома красивые».
Плохую страну дети определяют, как полную противоположность хорошей:

«Бандиты, мутанты»,
«Плохие люди»,
«Безобразные дети».
В плохой стране люди:
«Боятся войны»,
«Воюют»,
«Ударяют друг друга»,
«Ссорятся»,
«Делают друг другу плохо».
Выглядит плохая страна не привлекательно:
«Помойки, полуразвалины»,
«Глина»

Кто президент России? Как ты к нему относишься?
Почти все дети знают президента своей страны: «Владимир Путин», только некоторые дети вспоминают Ельцина: «Я забыла, который прощался с нами на новостях в пиджаке, толстенький – Ельцин».

В целом к президенту дети относятся хорошо, он им нравится, только одна девочка сказала, что не нравится:

«Потому что командует, не разрешает елку на Новый год рубить».

Каким должен быть президент?
Большинство детей считает, что президент должен быть хорошим, добрым, умным, некоторые ребята хотят видеть красивого президента.

Часть детей говорит об отношении президента к людям:

«Уважающий людей»,
«Уважительным, добрым, хорошо своей страной править»,

«Хорошим, защитным и добрым».
Один мальчик считает, что президент должен быть богатым: «Богатым, он должен принести богатство».

Двое ребят считает, что президент это главнокомандующий:

«Хорошим, отважным, иметь много солдат»,
«Самым лучшим, за одну минуту победил, чтоб Бог дал ему силы, а он их - солдатам и себе оставил, помогал солдатам».

Так же детям задавался вопрос: «Как лучше, чтоб президента переизбирали или он всегда был?» Оказалось, что больше половины опрошенных детей хотят, чтоб все время был один и тот же президент, остальные дети говорят о том, что президента надо переизбирать:

«Чтоб переизбирали, вдруг самого лучшего увижу»,
«Переизбирали, он не может всю жизнь быть президентом».

На вопрос, может ли «женщина стать президентом», многие дети отвечали отрицательно, однако объяснить свой ответ дети затруднялись. Те же дети, которые пытались дать объяснение своему ответу, считают, что женщина не может стать президентом только потому, что она женщина:

«Нет, только мужчина может стать президентом»
«Нет, у нее не хватит смелости»,
«Нет, потому что у нее нет пиджака и галстука»

Кто такой Ленин?
Большинство детей не знают кто такой Ленин. Троим детям это имя кажется знакомым, но кто это они не знают:

«Писатель»,
«Это улица»,
«Слышал, но забыл».
Еще трое ребят говорят о Ленине, как о плохом человеке:

«Человек был очень плохой, мама рассказывала»,
«Который на весь народ кричал»,
«Человек, который думал, что людям плохо живется. Все начали стрелять, и стало еще хуже».

Остальные дети считают, что Ленин это президент:
«Наш президент первый был и умер»,
«Он был президентом»,
«Это знаменитый дяденька, он был президентом».

Когда было лучше жить в нашей стране – раньше или сейчас?

Большинство детей считает, что лучше жить сейчас. Часть детей объясняет свой ответ улучшенной политической обстановкой:

«Сейчас, когда заканчивается кризис и всякая война»,

«Сейчас, войны нет»,
«Сейчас, потому что я никогда не был в Англии и в Париж не мог приехать»,

А часть детей говорит о лучшей экономической ситуации в стране:

«Сейчас, появились одежда, дома»,
«Лучше сейчас, раньше некоторых вещей не было».

План

1.Война в учебниках по истории.

2.Что такое война?

3.Пожелания.

Мне четырнадцать лет и, к счастью, я знаю о войне только по учебникам истории и из экскурсий, которые нам проводят в честь нашей Великой победы 9 мая. Урок истории нам преподает сам директор школы. Она к нашей подготовке на уроках, относится очень серьезно и тщательно. Старается излагать свои мысли так, чтобы мы всем классом понимали хорошо материал. Истории воин в России и других стран она уделяет особое внимание. Особые даты событий она учить заставляет, но они не являются решающими на наших контрольных работах. Особенное влияние на контрольные и ответы в устном виде имеют наши знания о важных событиях, происходящих на войне.

На 9 мая в честь Великой победы на войне нам проводят экскурсию по городу и вообще посвящают этот день памяти павшим солдатам. В один небольшой автобус заводят два класса школьников, катают с самого утра по всему городу, останавливаясь около памятников, посвященным войне. Женщина-экскурсовод из местного музея в подробностях рассказывает кому или чему посвящены эти великие монументы. Она же рассказывает все ужасы войны, о событиях, происходящих на ней. О невинных смертях, великом геройстве мужчин, женщин, детей, о жестокости и зле, которое порождает война. По-моему мнению зло и жестокость людей на войне - это их яростное желание выжить. Люди убивают, чтобы остаться в живых, люди идут на ужасные поступки, чтобы выиграть войну, а войну хотят выиграть, чтобы ее наконец то закончить и обойтись меньшими жертвами и количеством смертей, чем побежденный противник.

Зачем же тогда развязывают войны? Точный ответ дать сложно, но общеизвестно, что войны развязывают политики - люди, сидящие во главе государства. Но какие цели преследуют люди, обрекая свой народ на столько смертей и потерь? Цель завоевания, цель обогащения? Ведь война затягивает очень много жизней с любых сторон военных действий. Мое желание, чтобы ни я, ни какие дети, люди не знали на собственных жизнях и собственных судьбах, что такое значит война. Пусть война остается в наших книжках, пусть память о павших героях и невинных людях остается в наших сердцах. Но пусть будет в мире мир, пусть даже холодный, но без жертв и смертей.

Война глазами детей 21 века 7 класс

План

1. Как я вижу войну.

2. Моя бабушка была на войне.

3. Истории бабули.

Я не знаю, что такое значит война и знать не хочу. Нам часто рассказывают на уроках истории или экскурсиях о войне, ее жертвах, героях и трудностях. Мне трудно представить в своем воображении реальные картины того ужаса, который когда-то происходил в тех местах, где сейчас я нахожусь и живу. По телевизору часто показывают фильмы о войне. Многие из них очень ужасные и глубоко меня трогают за душу.

У родителей никогда не спрашивала о войне. Хотя моя родная прабабушка была на ней и участвовала в действиях. Ей тогда было еще только четырнадцать лет, но в паспорте у себя она написала, что ей уже шестнадцать. Это она сделала для того, чтобы могла скорей начать работать. Тогда было очень страшное время. И она со своими сестрами потеряли рано родителей. Они погибли на войне. Моя бабушка была самой старшей из детей. Ей пришлось пойти рано на работу, чтобы прокормить своих родных.

Она ветеран войны, а для меня она великий герой. Уже в моем возрасте она строила железную дорогу. Сейчас этим ужасно тяжелый трудом занимаются очень крупные, сильные и взрослые мужчины! А она была хрупкой девочкой и уже делала такой непосильный ей труд! Я так горжусь своей бабушкой! Она участвовала в разведке. Я часто хожу к ней в гости, слушаю истории о войне, которые она мне рассказывает. Из ее уст они звучат очень благородно и не так страшно, как иногда показывают на экране телевизора. Хотя я понимаю, что правда горька.

Война глазами детей 21 века 5 класс

План

1. Война на экранах телевизора.

2. Ветераны войны.

3. Память о войне.

Сейчас о войне мы слышим очень редко. В основном о нем мы можем узнать с экранов телевизора, иногда показывают исторические фильмы, снятые по реальным событиям. Можем узнать о событиях войны из художественных книг и книг посвященным истории. В книгах истории предложенных школьной программой мало деталей и подробностей, в основной там указаны сухие факты о войне, военных действиях и главных генералах.

Девятого января мы ходим навещать ветеранов нашего города. От них мы узнаем много подробностей и красок о войне. Из книг по истории столько не узнаешь. Иногда кто-то из моих сверстников рассказывает истории своих прабабушек и прадедушек. Всегда очень интересно слушать о том, что происходило когда-то с нашими родными в те тяжелые годы. Невозможно остаться равнодушным к таким рассказам.

Я считаю, что мы должны всегда помнить о том, что было и за что отдали свою жизнь наши предки. Память и уважение всегда должны оставаться в наших сердцах.