Какие игры влияют на характер человека. Влияние физических упражнений и игр на характер и поведение детей и подростков Рубрика. На что влияет игровая деятельность

Игра – форма взаимодействия людей, мотивом которой является не результат, а сам процесс. Детская игра – основной вид деятельности ребенка, способ познания окружающего мира, усвоения нового опыта, испытания типичных жизненных ситуаций. Игра в определенной форме моделирует постоянное психо-эмоциональное состояние ребенка. Каково влияние игр на развитие детей? Зачем детям игры? Какие игры необходимы ребенку для нормального развития? Роль компьютерных игр в деформации сознания и искажении реального мира.

Влияние игры на развитие ребенка: интерпретация игры

Игра для ребенка – одна из форм деятельности для познания окружающего мира. Влияние игры на развитие детей неоспоримо велико. В процессе игровой деятельности формируются основные психические процессы, происходит развитие ребенка. Посредством игры ребенок приобретает новый опыт, познает жизненные ситуации, вырабатывает свое отношение к ним. Говоря о влиянии игр на развитие детей, стоит упомянуть, что любая форма игры, предпринимаемая ребенком, является своего рода диагностическим инструментом для родителей. По типу предпочитаемых игр, поведению ребенка во время игры, его восприятию и реакции на развитие событий родители могут сделать выводы о психологическом и физическом развитии ребенка и предпринять определенные действия для коррекции данных состояний. Так, ребенок может проявлять безразличие к предметам, что может говорить о его непонимании предназначения той или иной вещи, оставаться в стороне от других детей, предпочитая одиночные игры, что может свидетельствовать о страхе, боязни, физической слабости ребенка. Любая простейшая игра – собственная реальность для ребенка, которая подчиняется его правилам и законам, даже в том случае, если ребенок просто складывает кубики один на другой. Именно в этом и заключается основное влияние игр на развитие детей . Игра стимулирует ребенка к воссозданию ситуаций (усложняющихся с каждым новым этапом развития ребенка), определению своей роли в данной ситуации, а также ролей прочих людей, значения предметов, вовлеченных в ситуацию.

Влияние игры на развитие ребенка: основные виды игр

Игра присутствует в жизни ребенка с первых дней. Предметы, украшающие кроватку, комнату являются его первыми игрушками. Первый вид игры для ребенка – познавательный. Суть таких игр заключается в познании окружающих предметов: твердые, мягкие, гладкие, теплые, большие. Предметами познания могут становиться как традиционные игрушки, так и предметы окружающего мира. Следующая стадия развития игр представляет собой логическое воспроизведение ситуаций «взрослого мира». Логически-процессуальные игры помогают ребенку испробовать примитивные ситуации, постоянно встречающиеся в повседневной жизни взрослого человека.

Следующей стадией развития игры в жизни ребенка является моделирование отношений, ситуаций, создание своего мира, подвластного четко продуманным правилам, распределение ролей в игре, осуществляется переход к коллективной игре. Такие подражающие игры являются основным этапом подготовки ребенка к взрослению. В моделирующих подражающих играх впервые происходит разделение по половому признаку. Наблюдая за игрой ребенка на данном этапе, родители получают возможность скорректировать некоторые состояния и особенности поведения ребенка: грубость, жестокость, жадность, хитрость, нечестность.

Значение игры для развития ребенка: компьютерные и традиционные игры

Влияние игры на развитие детей до сих пор является предметом изучения многих психологов . С развитием современного мира, современных технологий в жизни ребенка происходит непроизвольная замена игры в традиционном понимании игрой компьютерной. В чем заключается опасное влияние игр на развитие детей подобного характера? В первую очередь необходимо понять, какое влияние на ребенка оказывает игра традиционная.

Обычная игра требует от ребенка моделирования самой ситуации, четкого представления и осмысления предстоящих событий, вовлечения предметов, других людей, интеграции игрового процесса в реальную жизнь. В этом процессе активно задействуется и развивается творческое мышление ребенка. Игра заставляет ребенка продумывать ситуацию, подбирать необходимые роли для каждого участника игрового процесса. Создавая свою игру, ребенок вовлекает в процесс обычные предметы, наделяя их вовсе иным значением. Так, даже самые простые игры требуют некой физической активности от ребенка. Компьютерная игра в свою очередь переносит ребенка уже в готовую реальность, где герои, образы, характеры, ситуации продуманы и прописаны в программном коде. Величайшее множество возможных игровых комбинаций, действий и образов создает иллюзию вседозволенности и свободы действий. Компьютерные игры развивают культ силы, насилия, жестокости, безответственности за содеянное. Значение игры для развития ребенка не стоит недооценивать . Компьютерные игры существенно деформируют сознание ребенка, искажая его представление о реальной жизни. Опыт компьютерной игры производит ту же подмену ценностей. Герой компьютерной игры выпивает зелье, становясь бессмертным, выполняет невозможные для человека задания, прививая бесстрашие и рискованность, что несет непосредственную угрозу для здоровья и жизни ребенка (оказавшись в подобной ситуации, ребенок, руководствуясь опытом, полученным в ходе компьютерной игры, может совершить поступок, стоящий ему жизни: прыжок с высоты, управление большим предметом). Влияние игры на развитие ребенка может проявиться на более поздних этапах жизни и отразиться на процессах обучения, построения карьеры, создания семейных отношений. Компьютерная игра приучает ребенка с детства к тому, что все можно остановить и «перезагрузить», начав с самого начала, что развивает в ребенке непостоянство, безответственность, легкомыслие. В будущем такое влияние игр на развитие детей проявляется частой сменой рабочих мест, кратковременными браками, брошенными детьми.

Однако нельзя утверждать, что компьютерные игры не развивают детей. Значение игры для развития ребенка в современном мире крайне велико . Посредством компьютерных игр ребенок постигает азы управления процессами, ситуациями, основы адаптации в новом окружении. Виртуальные игры создают представление о глобальном Интернет пространстве, позволяют ребенку освоить простейшую работу с компьютером, что существенно облегчит процесс обучения и развития в дальнейшем.

Компьютерные игры используются психологами как психодиагностический инструмент для выявления определенных состояний: предпочтение тех или иных игр, выбор героя, сложности игры, выбор собственной тактики прохождения создают психологический портрет ребенка.

Игра – неотъемлемый элемент развития и воспитания ребенка. Правильный подбор игр способствует формированию характера, психо-эмоциональному развитию ребенка. Игра, моделируемая ребенком, является подготовительным этапом к взрослой жизни, испытанием различных сценариев и определением собственных предпочтений.

Характер человека - это совокупность основных наиболее устойчивых психических свойств, проявляющихся в поведении. Принято оценивать характер по реакции человека в определенных жизненных ситуациях, по взаимоотношениям с окружающими. Характер воспринимается как набор черт, традиционно выделяемых в поведении людей. Психология активно изучает формирование характера и развитие его черт, проявление их сочетаний.

Этапы формирования

Психология изучает процесс становления и развития характера, проявление основных черт в различных жизненных ситуациях. Еще с XVII века ученые и представители искусства стали активно интересоваться, какова структура человеческого характера, какую роль играют родители и социальное окружение в процессе формирования ведущих черт, что может повлиять на изменения характера в течение жизни.

Не забывая о том, что формирование характера очень индивидуально, психологи выделяют несколько традиционных этапов в его формировании и изменении.

  1. Начальный этап до 10 лет. Психология не дает однозначного ответа, с какого именно возраста начинается этот период. Есть мнение, что буквально с рождения у детей начинает формироваться структура характера. Но большинство специалистов склоняются к тому, что именно с 2 лет малыши осознанно воспринимают замечания взрослых, беседы о событиях и поступках, запоминают реакцию родителей и наблюдают за их поведением.
  2. В 4-6 лет принципиальную роль играют совместные игры и групповые занятия детей. Это способствует развитию важных черт: общительности, отзывчивости, уверенности в себе, самостоятельности, толерантности, ответственности.
  3. С 7 до 15 лет происходит становление эмоциональности. Появление некоторых черт характера в этот период обуславливается уровнем самооценки ребенка, степенью нравственного благополучия в семье, отношением окружающих людей к подростку. Роль учителей и наставников в кружках и секциях очень важна. Закладывается основная структура будущего характера: волевой - безвольный, инициативный - пассивный, ответственный - безответственный, общительный - скрытный и т.п. Нельзя забывать о влиянии современных СМИ и Интернета на формирование ребенка. Родителям важно контролировать, кто и что играет важную роль в развитии тех или иных черт характера подростка.
  4. В 15-17 лет перед нами уже самостоятельная личность, у которой уже сформирован главный набор черт, играющих основную роль в характере человека. Как правило, эти качества уже остаются неизменными до конца жизни. И теперь только от самой личности зависит, захочет ли она что-то изменить, и сможет ли этого добиться.
  5. В 25-30 лет человек начинает осознанно выстраивать свою жизнь, рационально принимая решения и осознавая ответственность за эти решения. Детская капризность и подростковый максимализм остаются в прошлом.
  6. С 50 лет из жизни человека уходят фантазии и романтические мечты, постепенно появляется все больше воспоминаний и обобщений. В этом возрасте люди отдают предпочтение жизни сегодня и сейчас, а не надеждам на будущее.

Главные факторы, влияющие на характер

Психология разделяет все факторы, влияющие на формирование и развитие характера, на физиологические и социальные.

Ряд ученых считает, что уже во внутриутробном периоде общий гормональный фон мамы имеет принципиальное значение для будущего характера малыша. А вот после рождения главную роль играют не столько слова и наставления родных, сколько поведение и манера общения в семье. Малыш копирует стиль отношений близких людей с окружающими. Особую роль играет отношение к ребенку матери. Именно ею закладываются основы положительных или отрицательных качеств (доброта - черствость, заботливость - эгоистичность, искренность - лицемерие).

Постепенно выстраивается структура проявления черт характера на разных уровнях: ребенок и другие дети, ребенок и взрослые. Появляется оценочный элемент, основанный на отношении к таким понятиям, как «правда», «истина». Опять-таки, главный фактор на этом этапе - позиция родителей и отношения в семье.

Структура основных черт характера во многом зависит от системы наказаний и поощрений, принятой в семье. Дети очень восприимчивы и мнительны, поэтому частые упреки, оскорбления, нелестные сравнения с другими вырабатывают замкнутость, неуверенность в себе, часто скрываемую завистливость и озлобленность.

Важную роль в появлении и развитии черт характера играет общая идеология общества, общепринятые оценки, традиционные взгляды. Дети особенно зависимы от мнения окружающих.

Идеалы

Невозможно переоценить влияние на формирование характера искусства и средств массовой информации. С 10 лет у ребенка появляются свои идеалы, стремление к которым тоже влияет на появление определенных черт.

Наиболее влиятельны в этом плане литература и кино. Активное образное и эмоциональное воздействие на формирующуюся личность оказывают яркие образы героев и супер-героев, привлекающие детей силой характера, целеустремленностью, самостоятельностью, бесстрашием. Не всегда идеалом ребенка становится положительный герой, но воздействие литературного образа или киногероя, однозначно, велико.

Родители должны корректировать восприятие ребенка, контролировать кино- и видео- материалы, которым увлекаются дети. Ненавязчиво формировать литературный вкус. На этом этапе очень важны вкусы и пристрастия самих родителей, которые перенимает малыш с раннего детства. Имеют значения оценки и комментарии родителей. Помните о восприимчивости детей к фальши и лжи.

Виртуальный мир Интернет - игры в последнее время часто поглощает время и мысли детей. При этом он начинает оказывать главное влияние на развитие характера ребенка. Родителей должны насторожить замкнутость ребенка, его скрытность, нежелание общаться, непреодолимое стремление к игре. Идет воздействие не только на неустойчивую детскую психику, но и на характер ребенка. Происходит переоценка ценностей, смена идеалов, укрепляется недоверие к окружающей действительности и страх перед ней. Поэтому родители должны контролировать время и содержание Интернет-ресурсов, посещаемых ребенком любого возраста, особенно подросткового.

Структура характера человека - это сложный нравственно-психологический «механизм», который имеет постоянную базу и в то же время находится в движении. Чаще всего характер редко принципиально меняется в течение жизни. Фундаментальные перемены случаются вследствие единичных потрясений или экстремальных ситуаций. Однако каждый взрослый человек способен контролировать свои оценки происходящего, свои взаимоотношения, избавляться от отрицательных качеств. И тогда процесс формирования вашего характера превратиться в путь к добру и благополучию.

Детские игры и игрушки рассказывают о характере взрослого

Любой родитель согласится, что предпочтение, которое ребенок отдает какому-то занятию либо определенной игрушке, довольно точно отражает особенности его душевного склада. Взрослея, человек обретает новые навыки и предпочтения, однако те психологические черты, которые были свойственны ему еще в детстве, находят отражение в его зрелой личности.

Припомните, каким играм и игрушкам вы в детстве уделяли больше внимания. Психологи считают, что из этого можно сделать вполне определенные выводы о характере взрослого человека.

Пластилин . Вы обожаете усовершенствования. Причем, не ограничиваясь умозрительным рассуждениям, вы стараетесь своими руками создать новую реальность. Порой она настолько необычна, что трудно провести грань между вымыслом и действительностью. К сожалению не все окружающие с энтузиазмом разделяют эту вашу игру. Они неохотно приспосабливаются к вашим потребностям – скорее, ждут этого от вас, а вы и сами не любите меняться, хотя не жалеете усилий, чтобы изменить мир.

Конструкторы. Если когда-то к радости родителей, вы часами сидели за этой игрой, то вы, скорее всего, упорны, а порой и упрямы. Задумав что-нибудь, вы не свернете с выбранного пути. Вы немного недоверчивы, стараетесь все проверить сами. Не любите неожиданностей, предпочитаете привычный ход событий. Хотя все новое вас притягивает, вы не спешите окунуться в него с головой. И сами не очень любите менять что-то в себе.

Книги. Вы – неутомимый мечтатель. Любите путешествовать, не выходя из дома. Обладая пытливым умом, вы способны докопаться до самых глубин познания, однако порой запускаете будничные дела.

Краски. Вы чрезвычайно восприимчивы, способны улавливать тоньчайшие оттенки отношений, но реакция может быть на них разной. Если вам не удалось развить свои творческие способности, вы реагируете банально – депрессией или агрессией. Если же вам повезло реализовать свой потенциал, то используете все краски своей богатой палитры. Вашему окружению можно позавидовать: вы тонкий, душевные человек, с которым всегда уютно, вы открыты миру во всех его проявлениях и радуетесь полноте жизни.

Железная дорога. В детстве вас занимала не столько она сама, сколько связанные с ней символы. Вы любите новые города и страны, новые знакомства. Вы любите двигаться по жизни с комфортом, останавливаясь там, где понравится, но вы нигде не склонны подолгу задерживаться и поэтому ваша жизнь – череда встреч и расставаний.

Плюшевые игрушки. (мишки, собачки, зайчата) Вы любите новые ощущения и переживания. Интеллектуальные абстракции – не ваша стихия. Вам нужно все испытать, все прочувствовать, тяга к играм и забавам заложена в вас от природы. Важно только направить ее в нужное русло, иначе эмоции могут взять верх.

Но без свежих впечатлений вы грустите и превращаетесь в нытика. Не найдя положительных эмоций, вполне можете спровоцировать кого-нибудь на отрицательные эмоции.

Куклы. Вам невероятно интересно знакомиться с новыми людьми для того, чтобы узнать их поближе. Вы затеваете с ними новые игры, которые, однако, недолговечны. Вы словно коллекционируете людей, стремитесь безгранично расширять свой круг общения. Не исключено, что судьбою вам предназначено изучать человеческую природу.

Солдатики. Вам с детства нравилось намечать тактические цели, планировать маневры. Возможно, позднее вы увлеклись шахматами, компьютерными играми. Вы все предварительно обдумаете и спланируете, прежде чем воплотить в жизнь свои намерения. Очень любите соревновательные игры, особенно – когда удается кого-то переиграть. Легко усваиваете новую информацию. Но успеха достигаете лишь тогда, когда подкрепляете игру своего интеллекта действием.

Фотоаппарат. Если с юных лет он был вашим любимцем, вы принадлежите к тому типу людей, которые желают удержать все впечатления в памяти. Достаточно малейшего повода, и образцы прошлого встают перед вашим внутренним взором. Обычно вам трудно выразить свое душевное состояние, вы сильно зависите от оценок окружающих, но слишком самолюбивы, чтобы в этом признаться.

Мяч. Вы – человек действия, не склонны к долгим и мучительным размышлениям. Если вы что-то задумали, то стремитесь действовать быстро и решительно, и вас трудно удержать. Будучи страстным любителем соревнований, вы предпочитаете не просто наблюдать, но участвовать в них, активно влияя на ситуацию. Вы непритязательны в быту, отсутствие комфорта вас не смущает. Для полного счастья вам нужно общение с близкими по духу людьми, готовыми разделить и оценить вашу активность.

(Из книги «Что вы знаете и не знаете о себе и других.

Психологические наблюдения и тесты». / Сост. С. С. Степанов, - Дубна: Изд. центр «Феникс», 1996.)

Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Это означает, что именно игра необходима для развития детей этого возраста.

Развивающее воздействие игры на ребёнка невозможно без участия взрослого. Чем младше ребёнок, тем большее включение в процесс игры требуется от родителей. Когда малыш только начинает играть, мама и папа являются его любимыми партнёрами по играм. Родители могут инициировать игры сами или поддерживать инициативу ребёнка. В более старшем возрасте родители могут выступать в качестве сторонних наблюдателей, помощников и консультантов. В любом случае взрослый человек выступает в качестве проводника в мир игры.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Влияние игры на развитие ребёнка

В процессе игры ребёнок развивается физически, психически и личностно. Рассмотрим подробнее, как игры влияют на развитие ребёнка.

  • Развитие познавательной сферы. В процессе игры ребёнок активно познаёт окружающий мир, знакомится со свойствами предметов, их назначением. Этот аспект влияния игры на развитие проявляется в самом раннем возрасте, когда ребёнок ещё не играет, а только манипулирует предметами: ставит кубики один на другой, складывает мячи в корзину, пробует игрушки «на зуб». Вместе с усвоением новых знаний об окружающем мире, в процессе игры происходит развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления. Сформированные ещё в раннем возрасте навыки концентрировать внимание, анализировать, запоминать информацию очень пригодятся ребёнку для обучения в школе;
  • Физическое развитие. В процессе игры ребёнок осваивает разные движения, совершенствует свои двигательные навыки. Подвижные игры любят все дети: они с удовольствием бегают, прыгают, кувыркаются, пинают мяч. В таких играх ребёнок учится мастерски владеть своим телом, обретает ловкость и хороший мышечный тонус, что очень важно для растущего организма;
  • Развитие образного мышления и воображения. В процессе игры ребёнок наделяет предметы новыми свойствами, моделирует собственное воображаемое пространство. Сам ребёнок в этот момент понимает, что всё происходит понарошку, но играя, действительно видит в листиках – деньги, в камешках – картошку для супа, а в сыром песке – тесто для ароматных пирожков. Развитие воображения и образного мышления – важнейший аспект влияния игры, ведь ребёнку приходится принимать нестандартные решения, чтобы реализовать сюжет своей игры. Правда, в последнее время это свойство игры истребляется производителями детских игрушек, создающих самые разнообразные игровые наборы на все случаи жизни. Максимально реалистичные детские кухни, прачечные, наборы для игры в магазин лишают детскую игру элемента фантазии;
  • Развитие речи и коммуникативных навыков. В процессе сюжетно-ролевой игры ребёнку постоянно приходится проговаривать свои действия, разыгрывать диалоги между героями игры. Игры в компании других детей способствуют не только развитию речи, но и развитию коммуникативных навыков: детям нужно распределить роли, договорится о правилах игры, поддерживать контакт непосредственно в процессе игры. Ребёнок учится не только договариваться, но и соблюдать принятые правила;
  • Развитие мотивационной сферы. Сюжетно-ролевые игры основаны на том, что ребёнок подражает взрослому человеку. В ходе игры ребёнок как бы примеряет на себя роль взрослого, на игровом уровне пробует выполнять его функции. Такая игра формирует у ребёнка мотивацию стать по-настоящему взрослым, то есть получить профессию, зарабатывать деньги, создать семью. Конечно, для того, чтобы в ходе игры формировалась «правильная» мотивация, ребёнок должен иметь положительный пример взрослых перед глазами;
  • Развитие нравственных качеств. Хотя сюжеты детских игр и являются выдуманными, те выводы, которые делает ребёнок из игровых ситуаций – самые настоящие. Игра является своего рода полигоном, на котором ребёнок учится быть честным, смелым, решительным, доброжелательным. Разумеется, для формирования нравственных качеств нужна не только детская игра, но и взрослый человек рядом, который поможет глубже увидеть игровую ситуацию и сделать правильные выводы;
  • Развитие и коррекция эмоциональной сферы. В процессе игры ребёнок учится сочувствовать, поддерживать, жалеть, выражать симпатию. Иногда бывает, что сквозь игры «прорываются» эмоциональные проблемы ребёнка: страх, тревога, агрессия. В игровой форме можно дать выход этим эмоциям и прожить вместе с ребёнком сложные для него ситуации.

К сожалению, в последнее время настоящая спонтанная детская игра вытесняется обучением в игровой форме или компьютерными играми. Нужно понимать, но ни та, ни другая деятельность не является, в сущности, той игрой, которая так много даёт для развития ребёнка. Конечно, настоящие и «качественные» детские игры не всегда удобны для взрослых, ведь это шалаши из подушек и одеял, конструкторные города по всей квартире и беспорядок. Однако ограничивать ребёнка в его фантазии и играх не стоит, ведь правильно говорят, что всему своё время, а детство – это время игры. Ребёнок, которому дали вволю наиграться, будет лучше готов к переходу на новую ступеньку своего развития.

Читаем

В современном мире каждый ребенок знает о существовании онлайн игр, и практически каждый любит в них играть. Такой вид провождения детского досуга стал достаточно распространенным.

Действительно, ведь так можно с интересом провести время, расслабиться и поиграть одновременно. Однако родители, допуская своих детей к онлайн играм, редко задумываются о том, какие могут быть последствия.
Сама мысль о том, что детские онлайн игры оказывают влияние на характер ребенка, заставляет задуматься, а так ли это на самом деле?

Ведь что может быть такого в этих играх?

Казалось бы, сел ребенок, поиграл и пошел дальше заниматься своими делами. Но на самом же деле это действительно так. Влияние, которое оказывается на ребенка посредством игры крайне глупо недооценивать. Лучше родителям предпринять все возможные меры, что бы это влияние было положительным. Несмотря на то, что онлайн игры это своеобразная новизна, но, тем не менее, она уже успела оказать колоссальное воздействие не на одно поколение, что избавляет от каких либо сомнений насчет отражения игрового контента на человеческой психике.
Детские онлайн игры способны оказывать влияние на ребенка, уже с малых лет. Это могут быть интерактивные игры по развитию логического или творческого мышления, призывающие мыслить неординарно. Они обучают ребенка делать правильный выбор и принимать его последствия, учат жизненным ценностям, рассказывают, как лучше поступить в различных ситуациях, развивают в детках ловкость и смекалку.
На следующей стадии ребенок уже начинает определяться с жизненными приоритетами и формировать свой характер. В этот момент родители должны приложить максимум усилий, дабы их чадо смогло не только набраться полезных привычек, и извлечь всю возможную пользу, но и не попасть под дурное влияние, которое, к сожалению, является в сети столь распространенным и губительным.
Игры могут воспитать как хорошие черты в характере человека, так и плохие. Это зависит лишь от того какие игры предпочитает ребенок. Например, если отдавать предпочтение играм, в которых главные герои являются добрыми и отзывчивыми персонажами, то и сам ребенок будет постепенно перенимать подобное поведение, копировать его качества. Верно и обратное, если же ваше чадо отдает предпочтение играм, где главный герой ведет себя аморально, то и ребенок соответственно будет равняться на него. Связанно подобное явление с тем, что детский характер формируется до тех пор, пока жизненные установки не станут достаточно устоявшимися, и ребенок не начнет автоматически отличать хорошее от плохого.
Когда ваше чудо уже не нуждается в поучительных историях от героев любимого мультфильма, он переходит на следующую стадию, где он начинает играть в относительно «взрослые» игры вроде гонок или же различных онлайн игр в команде. Подобные игрушки способны обучить командной игре, возможно, качествам настоящего лидера или же просто жажды соперничать, что не так уже и плохо ведь благодаря этому формируется желание побеждать и в свою очередь привычка доводить все до конца. Главное установить грань и не доводить все до фанатичного уровня.
Все родители должны помнить, что возрастные ограничения на играх стоят не просто так, ведь есть игры, которые способны сильно испортить психическое здоровье вашего ребенка. Сюда можно отнести игры жанра Shooter , так как в них содержатся сцены насилия, а, как известно это может негативно повлиять даже на взрослый сформировавшийся разум, что уже говорить о детском неокрепшем сознании. Подобное может проявляться повышенной агрессивностью. Также стоит воздержать ребенка от ролевых игр, ведь ребенок может погрузиться в подобные игры с головой и уже с трудом проводить грань между виртуальным миром и действительностью. Не стоит забывать об играх, которые содержат в себе сцены с быстрой сменой кадра и слишком яркими спецэффектами, это способно навредить нервной системе вашего ребенка .

Видео Пусть говорят про онлайн игры (несколько историй)