Театрализованное развлечение для детей первой младшей группы с участием родителей «Кто-кто в теремочке живет? Краткий план занятия. Дидактическая игра «Соберём грибы»
Спортивно – познавательный досуг в первой младшей группе
«Мы растем здоровыми»(2015 -2016 учебный год)
Педагог – Макарова Н.В.
Воспитательные задачи:
Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в досуге;
Учить играть вместе, не толкая и не обижая друг друга;
Вызвать желание у более ловких детей помогать другим;
Учить сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу.
Образовательные задачи:
Учить слушать речь воспитателя;
Закрепить элементарные знания о том, что нужно заботиться о своем здоровье;
Развивать внимание.
Двигательные задачи:
Побуждать детей бегать в заданном направлении;
Закрепить навык ходьбы по гимнастической скамье, сохраняя равновесие;
Упражнять в проползании под дугой и в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
Развивать координацию движений.
Главная цель: поднять настроение, помочь проявить активность
Ход досуга
Дети стоят рядом с воспитателем
Восп.: Посмотрите, как красиво у нас сегодня в группе, мы одели спортивную форму. Как вы думаете, почему?
Дети: У нас праздник, мы спортсмены.
Восп.: Правильно.
Будем бегать и скакать,
Веселиться и играть.
Чтоб расти и развиваться
Нужно спортом заниматься.
А еще что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Делать зарядку, гулять, есть витамины.
Восп.: Тогда, ребятки, скорее на зарядку!
Упражнение «Солнышко и тучки».
(беру обруч)
-«Доброе утро» - говорит вам мой обруч – солнышко, он поднялся высоко.
Хотите,спортивные мешочки в ваших руках станут тучками и будут
солнышко ловить?
Мешочки вас за ждались.
-«Тучи по небу ходили (мешочки в вытянутых над головой руках)
Солнце красное ловили (бег в заданном напавлении).
А мы солнышко поймаем, а мы солнышко догоним(ловят).
Восп.: Солнышко спустилось пониже (кладу обруч на пол)
Закрывайте тучки солнышко! (метание мешочков в горизонтальную цель из-
за головы)
Неожиданно появляется «Простуда»
Ой, я так спешила, так бежала,
А на зарядку опоздала.
Восп.: Ребята, вы знаете, кто к нам пришел?
Дети: нет
Простуда: Как не знаете?
Я – противная простуда и пришла я к вам оттуда. (показывает на окно и
начинает громко кашлять и чихать)
Всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу!
Восп.: Не боимся мы тебя, вредная простуда. Наши дети каждый день
занимаются физкультурой. (обращаюсь к детям) Правда?
Будем мы всегда здоровы,
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять:
Бегать, прыгать и скакать.
Восп.: Покажите, как мы умеем прыгать.
(дети свободно прыгают)
Простуда: Неужели никто не заболеет? (чихает, кашляет)
Из домика «Маши и медведя» раздается стон (ох- ох –ох)
Восп.: Ребята, кто это охает так? Пойдемте, посмотрим, что случилось?
(Подходим к домику, заглядываем в него. Мишка лежит под двумя
одеялами и охает.Заболел.)
Простуда: Ура! Я мишку заразила. Он теперь будет болеть.
Восп.: Отойди, Простуда, мы Мишку вылечим!
Восп.: Почему же Мишка- то заболел?
Дети: Простуда заразила. Давно не гулял, физкультурой не занимался,
фруктов не ел.
Восп.: Давайте его фруктами угостим, в них много витаминов и Мишка
поправится.
Простуда: А я их далеко спрятала. Не дойдете!
Проползите под дугой, проползите под другой.
Пройдите по узенькой дорожке, да попробуйте не намочить ножки.
Восп.: Ребята, постараемся принести фрукты для Миши!
(дети проползают под двумя дугами, идут по гимнастической скамье,
сохраняя равновесие; находят поднос с фруктами- муляжами, берут по
одному и бегут к медведю)
Мишка: Спасибо.(охает)
Восп.: Мишка не совсем поправился. Простуда не хочет уходить так быстро.
Но она очень боится. Когда дети и звери спортом занимаются, делают
зарядку, тогда она убегает.
Продолжим нашу зарядку и Мишку научим ее делать.
«У всех своя зарядка»
Восп.: превратимся в зайчиков – «заячья зарядка»
Раз присядка, два прыжок и опять присядка.
А потом опять прыжки – заячья зарядка(выполнение движений)
Медведь(рычит) : Я медведь, а не заяц.
Восп.: И твою зарядку покажем
Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы:
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте. (выполнение движений)
Восп.: А еще дети умеют ходить по – медвежьи
(ходьба на четвереньках)
Восп.: Посмотрите, Мишка не охает, ему стало легче.Но он почему- то все
равно грустный.(Беру медведя)Мишка очень рад, что вы его научили делать
зарядку, но он стесняется сказать,что ему нужно его любимое лекарство. А
какое у мишки любимое лекарство, что он любит больше всего есть?
Дети: мед
Восп.: А где же нам его взять?
Дети:(помогаю с ответом) У пчелок попросить нужно.
Простуда: А чтоб до пчелок дойти, нужно ручеек перейти и обратно по
кочкам перебраться.
Восп.:А мы все умеем, правда, ребята? Пойдемте за медом!
(дети перепрыгивают через руче й - две голубые ленты на расстоянии 10 -
15 см друг от друга, вежливо просят у пчелок меда, благодарят- с помощью
воспитателя и обратно возвращаются с «медом» к медведю по «кочкам» -
заместителям, сохраняя равновесие)
Мишка выходит встречать детей. Дети угощают медведя медом в
хороводной игре «Медведь», Мишка благодарит и выздоравливает.
Восп.: Смотрите, Простуда убежала. Мы ее победили!
Раздается стук в дверь.
Входит Маша, здоровается.
Слышала я, как вы Простуду прогнали, Мишку вылечили. Молодцы, спасибо.
А я научу вас всех массажировать носик и ушки, тогда уж точно Простуда к
вам никогда не вернется!
Ушки ты скорей найди
И ребятам покажи. (взять за уши большим и указательным пальцами)
Ловко с ними мы играем, (заводим руки за уши, загибаем их вперед всеми
пальцами, резко отпускаем)
Вот так хлопаем ушами!
А сейчас все тянем вниз,
Ушко, ты не оторвись!(кончиками большого и указательного пальцев тянем
мочки ушей вниз, отпускаем)
Ушко кажется замерзло,
Отогреть его нам нужно!(трем)
Носик ты скорей найди
И ребяткам покажи(поглаживание крыльев носа)
Вот так носик баловник,
Он шалить у нас привык(надавливаем большим и указательным пальцами
на крылья носа)
Надо носик нам погреть(указательные пальцы на переносице)
Его немного потереть(трем)
Нагулялся носик мой,
Возвращайся – ка домой!
Маша: А еще я угощу вас всех витаминным салатом!
Досуг для детей 1 младшей группы «У нашей куклы чистые руки»
Программное содержание: Доставить радость от пребывания в детском саду, создать радостное настроение, вызвать желание ходить в детский сад, формировать положительные эмоции, желание участвовать в происходящем, дать пример коллективной игры. Формировать представление о своем здоровье. Учить детей элементарным навыкам гигиены. Расширять и уточнять активный словарь детей. Познакомить: мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая.
Пособия: кукла, принадлежности для мытья рук, веселая музыка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Досуг для детей 1 младшей группы.
«У нашей куклы чистые руки »
Программное содержание:
Доставить радость от пребывания в детском саду, создать радостное настроение, вызвать желание ходить в детский сад, формировать положительные эмоции, желание участвовать в происходящем, дать пример коллективной игры. Формировать представление о своем здоровье. Учить детей элементарным навыкам гигиены. Расширять и уточнять активный словарь детей. Познакомить: мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая.
Пособия: кукла, принадлежности для мытья рук, веселая музыка.
План проведения досуга:
- В гости пришла кукла Маша. У куклы грязные руки. У нее болит живот. Куклу нужно вымыть. Объясняем кукле, почему нельзя кушать грязными руками.
- Выяснить что нам нужно, чтобы вымыть куклу Машу.
- Каждое действие производится детьми и обговаривается взрослым
- Кукла Маша чистая, она говорит нам «спасибо», теперь можно с нею поиграть, взять за чистые ручки.
- Дети пускают мыльные пузыри.
- Танец с куклой, любая веселая музыка.
- Идем мыть руки, потом пьем с куклой сок.
- Кукла уходит домой, дети дарят ей кусочек мыла, чтобы у куклы руки всегда были чистыми.
Чтобы чисто вымыть ручки,
Мы намылим их немножко
И помоем их вот так.
И водичкой смоем мыло.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Вытираем ручки.
Использованная литература:
«Комплексные развивающие игры с детьми раннего возраста» - Е.Е. Хомякова
«Социальная адаптация малышей в ДОУ» - Н.В. Иванова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для детей 1 младшей группы «Я веселая матрешка, я иду к вам с подарками».
Досуг для детей 1 младшей группы.«Я веселая матрешка, я иду к вам с подарками».Программное содержание: доставить радость от пребывания в детском саду, создать радостное настроение, вызвать желан...
Досуг для детей 1 младшей группы «Мишка Тишка и мыльные пузыри»
Досуг для детей 1 младшей группы «Мишка Тишка и мыльные пузыри»Программное содержание: доставить радость от пребывания в детском саду, создать радостное настроение, вызвать желание ходить в детский са...
Развлечение в 1младшей группе
Настольный театр «Колобок»
Подготовила: воспитатель МДОУ № 168 г. Саратова
Ворожеина М.В.
Цели:
Учить слушать сказку в сопровождение показа иллюстраций.
Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
Упражнять в произношении фраз с разной эмоциональной окраской.
Воспитывать интерес и формировать положительное отношение к персонажам, вовлеченным в театрализованную деятельность.
Сказочница : Здравствуйте, девочки и мальчики! Я знаю очень много сказок! Сегодня я вам расскажу и покажу русскую народную сказку «Колобок»!
Мы теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовем,
Скажем дружно: «Раз, два, три
Сказка, в гости приходи!»
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
Сказочница начинает рассказывать сказку, выставляет на стол фигурки деда и бабы.
Сказочница : Жили-были дед и баба. Однажды дед говорит бабке: «Испеки мне, бабка, Колобок». А бабка отвечает: «Да из чего испечь? У нас и муки-то нету». Дед говорит: «А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, и наберешь горсточку».
Так бабка и сделала, по амбарам помела, по сусекам поскребла, испекла Колобок и поставила его на окошко остудить.
(Сказочница выставляет на стол фигурку Колобка)
Колобок лежал-лежал, спрыгнул с окошка на лавочку, с лавочки на дорожку, с дорожки покатился за калитку да и дальше в лес.
Катится-катится Колобок, а навстречу ему зайчик.
(Сказочница выставляет на стол фигурку зайца) Зайчик говорит: «Колобок-Колобок, я тебя съем!» Колобок отвечает: «Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою».
Катится-катится Колобок, а навстречу ему волк.
(Сказочница выставляет на стол фигурку волка)
Волк говорит: «Колобок-Колобок, я тебя съем!» Колобок отвечает: «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою».
Начинает петь песенку, потом катится дальше.
Катится-катится Колобок, а навстречу ему медведь.
(Сказочница выставляет на стол фигурку медведя)
Медведь говорит: «Колобок-Колобок, я тебя съем!» Колобок отвечает: «Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою».
Начинает петь песенку, потом катится дальше.
Катится-катится Колобок, а навстречу ему лиса.
(Сказочница выставляет на стол фигурку лисы)
Лиса говорит: «Колобок-Колобок, я тебя съем!» Колобок отвечает: «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою».
Начинает петь песенку.
Лиса говорит: «Что-то я старая стала, плохо слышу, сядь ко мне на носок да пропой еще разок».
Колобок прыгает Лисе на носок, а Лиса его: А-м, и съела!
Сказочница : Дети, понравилась вам сказка?
Дети отвечают.
Сказочница : Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть (выставляет фигурки всех животных).
А я пойду к другим ребяткам рассказывать свои сказки.
Спасибо за внимание, до свидания!
Дети прощаются с животными
Дети благодарят Сказочницу, прощаются с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»
Конспект открытого интергированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»Направление: Социально-личностноеО.О. «Социализация»· Ф...
Галина Одикова
Досуг в первой младшей группе
Досуг в 1 младшей группе
Тема : День весёлых мячей.
Задачи : учить детей кидать мяч двумя руками снизу.
Чувствовать и видеть напарника, попадать ему в руки мячом.
Поднять радостное настроение.
Пособия : украшенный зал по теме «Лето» , мячи разного размера по количеству детей, руль.
Ход : играет музыка «Паровоз чух, чух…» .
Воспитатель : ребята, вставайте за мной. Вы – вагончики, а я – машинист.
Ух – поехали. Делаем большой круг и двигаемся друг за другом, мелко топая ногами.
Воспитатель : вот и приехали. Здесь, на «поляне» , будем играть и веселиться
Забегает Петрушка
Петрушка : здравствуйте, ребята! Я очень рад встречи с вами. У меня прекрасное настроение. Приветствую вас!
Приветствие : здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп (все хлопают руками) .
Здравствуйте, ножки топ-топ-топ (все топают ногами) .
Здравствуйте, щечки плюх-плюх-плюх (все хлопают по щекам) .
Здравствуйте, губки чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки щелк-щелк-щелк.
Здравствуйте, ребятки, всем привет.
Петрушка : смотрите, сколько мячиков я вам принёс. Поиграем со мной?
1 игра «Мой весёлый, звонкий мяч…»
2 игра «Прокати мяч в ворота»
3 игра «Поймай мяч»
Воспитатель : ай-да молодцы! А давайте поможем Петрушке собрать все мячики в корзину.
Петрушка : спасибо, ребята. Мне пора уходить, до свидания! (уходит)
Воспитатель : и нам пора домой. Давайте сядем в паровозик и поедем. (под музыку возвращаются в детский сад) .
Публикации по теме:
«Зимняя прогулка». Досуг в первой младшей группе «Зимняя прогулка» Досуг в первой младшей группе. Цель: Обогащать внимание на красоту природы, используя стихи, загадки, побуждать детей.
Досуг для первой младшей группы «Папа может все, что угодно!» Досуг для 1 младшей группы «Папа может все, что угодно!» Цель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества.
Досуг «День матери» для детей первой младшей группы Досуг «День Матери» в I мл. гр. Цели: - способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; - учить детей выражать любовь к самому.
Досуг в первой младшей группе «День здоровья» Задачи: вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых упражнениях; учить.
Досуг в первой младшей группе «Зимняя прогулка» МБДОУ г. Иркутска детский сад № 20 Досуг в первой младшей группе «Зимняя прогулка» Провели: Тарабрина А. В. Ульянова.
Физкультурный досуг для детей первой младшей группы и их родителей «Давайте познакомимся» МДОУ «Детский сад №19» Физкультурный досуг для детей первой младшей группы и их родителей «Давайте познакомимся» Подготовила воспитатель.
Зимняя пора – удивительное и приятное время для всех: деревья, украшенные искрящимся серебристым снежком, радуют своей необыкновенной красотой;.
Физкультурный досуг в первой младшей группе «Веселая семейка» Физкультурный досуг в первой младшей группе «ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА» Цель: повышение интереса к физическим упражнениям. Обучение действовать согласно.