Конспект оод по рисованию с использованием методики с. Конспект оод в форме рисования. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе Тема: «Одуванчик на лугу

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: учить использовать монотипию: наносить краску только на одну сторону листа, складывать пополам, прижимая пальцами, чтобы изображение получилось зеркальным; продолжать знакомить детей с элементами рисования свечкой, накладывать краску поролоновой губкой; формировать умение пользоваться «пальцевой живописью» , ритмично располагать узор на листе бумаги; совершенствовать композиционные умения; развивать в ребенке чувство красоты, творческое воображение, фантазию, наблюдательность, внимание, эстетический вкус, чувство цвета; воспитывать аккуратность в работе.

Материал: костюм феи, акварельные краски, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки: сухие и влажные, поролоновые губки; картинки, нарисованные свечкой, свечка, бумага для рисования пальцами, силуэты бабочек; открытки с изображением бабочек; следы, ребристая доска.

Воспитатель: Я - фея. Я пришла к вам из сказочной страны бабочек. А пришла я потому, что этим бабочкам понадобилась помощь.

Послушайте, что с ними случилось.

  • .. Жили-были бабочки в своей стране дружно и весело, их крылышки были разукрашены яркими красками. Каждый день они собирались на любимой цветочной поляне, чтобы порадоваться теплому весеннему солнышку.

Но однажды злой колдун позавидовал беззаботности и красоте милых бабочек и начал колдовать. И после его злого колдовства пропали все яркие краски на крылышках бабочек.

Я хоть и волшебница, но самой мне бедняжкам не помочь. Вот я и пришла к вам за помощью. Мы должны вернуть яркие краски бабочкам.

Итак, вы готовы?

Дети становятся друг за другом.

Задание: «Узкая тропинка» - ходьба по следам, разложенным на полу: дети должны пройти по следу.

Воспитатель: Мы попали в гости к волшебной свечке...

Глазодвигательная гимнастика: дети прослеживают взглядом за свечой: вправо - влево, вверх - вниз.

Воспитатель: Свечка, свечка, не пролетали ли здесь бабочки из сказочной страны? Волшебная свечка разрешает здесь их поискать. Давайте с помощью поролоновой губки и краски закрасим листочки и посмотрим, кто в нем спрятан.

Работа детей за столами (на листах бумаги проявляются картинки разных насекомых)

Воспитатель: Нет, не видно здесь ни одной бабочки. Нужно торопиться дальше.

Задание: «Прейти болото» - ходьба друг за другом по ребристой доске.

Воспитатель: Вот мы и вышли на поляну цветов - любимую поляну бабочек.

А вот и бабочки. Ждут, не дождутся помощи. Мы должны срочно им помочь. Рисунок на крылышках бабочек одинаковый на двух крылышках, как будто отпечатанный.

А для того, чтобы нарисовать симметричный узор я возьму кисточку, разведу нужную краску водой, наберу ее на ворс, лишнюю сниму о край банки и нанесу на крылышко бабочки густой слой, сложу бабочку пополам, прикрою салфеткой и прижму пальцами, чтобы рисунок отпечатался на другом крылышке. Приступаю к следующей краске…

Садитесь за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Наши бабочки летали.
И немножечко устали.
Пусть немного отдохнут
И опять летать начнут.

Работа детей за столами.

Воспитатель: Какие замечательные бабочки получились в нашей стране. Им очень нравится новый наряд. А еще для бабочек мы приготовим сюрприз: нарисуем цветочную полянку с помощью наших пальчиков.

Рисование пальчиками.

Воспитатель: Я, фея - волшебница, благодарю всех детей за оказанную помощь в «Стране бабочек» . Вы были добрыми и умелыми, чуткими и отзывчивыми, не оставили бабочек в беде. И помогли вернуть им былую красоту. И в благодарность я вас награжу: примите подарки (раздаются открытки - бабочки) .

Конспект НОД
с использованием игровой технологии и технологии
нетрадиционной техники рисования
«Игрушечный магазин»,
Речевое развитие»)

Подготовила
воспитатель Лужникова О.С.

СПб
2016 г.
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».
Задачи:
Образовательные:
обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с использованием игровой технологии;
познакомить детей с произведениями А.Барто;
закреплять названия основных цветов через игру.
Развивающие:
развивать у детей навыки составления описательных рассказов при рассматривании игрушек;
развивать мелкую моторику пальцев рук с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование штампами из моркови).
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, усидчивость во время рисования.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Наглядный материал:
полочка на столе с игрушками: зайчик, кукла, мячик, котёнок, матрёшка, медвежонок, лошадка, бычок.
бабушка Би-ба-бо и корзиночка с яблочками;
пластмассовые шарики основных цветов в контейнере для физкультминутки;
гуашь основных цветов, штампы из моркови с поперечным срезом, салфетки,
заготовки бумаги А5 с нарисованными на них игрушками.

Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто;
рассматривание игрушек в группе;
дидактические игры «Парные картинки. Игрушки», «Лото. Игрушки»;
рассказывание стихотворений А. Барто.

Ход НОД:

I. Организационный момент
На столике перед детьми стоит полочка с игрушками. Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг воспитателя, у которого в руках Бабушка (Би-ба-бо).
Воспитатель: К нам гости пришла сегодня бабушка Маруся.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (ответы детей) Я к вам пришла не с пустыми руками. Я ходила в магазин, где продают фрукты, и купила для вас вот такие круглые, красные яблочки (воспитатель показывает)! Вы любите яблоки кушать? (ответы детей)
Воспитатель: Да, Бабушка! Наши ребятки очень любят яблоки кушать. А в магазин вы любите ходить с мамой и папой? (ответы детей)
Бабушка: А что вы любите покупать в магазине? (ответы детей)
Бабушка: Конечно! Для детей самое лучшее – это игрушки!
Воспитатель: Вот сегодня об игрушках мы и поговорим, и Бабушка тоже послушает нас (располагаем Бабушку неподалёку от детей)

II. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на полочку, на которой находятся различные игрушки из стихотворения Н.Ворониной, а также бычок и лошадка.
Воспитатель: Мы с вами пришли в магазин, где продаются очень разные игрушки (воспитатель показывает игрушки. Дети называют их).
Воспитатель:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата.
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят. (Н. Воронина)
(Воспитатель просит детей по очереди выбирать игрушки с полочки, про которые рассказали в стихотворении, соответственно игрушки рассматривает вместе со всеми детьми, побуждает детей отвечать на простейшие вопросы)
Воспитатель: Ребятки! А про какие игрушки я вам не рассказала в стихотворении, какие игрушки ещё стоят на полочке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! На полочке ещё стоят бычок и лошадка (рассматриваем лошадку и бычка, хором рассказываем стихотворения А.Барто).
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Молодцы! Как вы дружно рассказываете! А вы любите в мячик играть? (ответы детей) Ну, давайте немного поиграем вот в такие маленькие круглые шарики (дети берут из контейнера по два разноцветных шарика)!
Физкультминутка
Дети стоят с шариками в двух руках врассыпную вокруг воспитателя. Выполняются движения по тексту.
Полетали, полетали
(делаем крылья самолёта),
И на землю приземлились
(садимся на корточки, кладём шарики на пол перед собой, держа их руками).
К солнцу дружно потянулись –
(встаём на носочки, тянем ручки с шариками вверх)
Низко-низко поклонились
(нагибаемся вперёд, касаемся шариками пола).
Потянулись
(тянемся шариками вперёд, чуть наклоняя корпус),
Постучали,
Будто хлопаем в ладошки
(стучим шарик о шарик перед собой).
И по группе полетали,
Будто птички понарошку
(летаем врассыпную по комнате, махая шариками, как крылышками).
Воспитатель: Понравилась вам такая игра? (ответы детей) А поднимите вверх только жёлтые шарики! (все поднимают вверх жёлтые шарики, потом - красные, зелёные и синие)
Воспитатель: А знаете, что игрушки, когда никого нет в группе, тоже любят играть, только им шарики и мячики нужны особые. Можно мячик слепить из пластилина, а можно нарисовать. Хотите нарисовать мячики для игрушек? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда пойдём с вами сядем за столы, где уже всё приготовлено для рисования. (дети рассаживаются за столами и выбирают себе основу рисунка с разными картинками)
Воспитатель: Рисовать мы будем вот такими штампами из обычной моркови. Воспитатель показывает, как аккуратно макать штампом в краску, а потом делать оттиски на бумаге по всему листу, дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей, помогает при необходимости.

III. Итог
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы с нарисованными штампами мячиками для игрушек.
Воспитатель: Теперь и у наших игрушек будут свои мячики для игры. Как они будут радоваться подаркам? (хлопает вместе с детьми в ладоши)
Бабушка: Мне так у вас понравилось, ребятки! А скажите мне, какие игрушки вы видели сегодня в магазине? (ответы детей)
А что вы сегодня для игрушек делали? (ответы детей)
Чем вы рисовали? (ответы детей)
Бабушка: Молодцы, ребятки! Всё знаете! А вот и яблочки для угощенья – на что они похоже по форме? (ответы детей)
Бабушка: Правильно, на шарики и мячики похожи, но их очень полезно кушать маленьким ребяткам. Приятного аппетита вам и до свиданья!
(ответы детей)
Воспитатель с детьми идут мыть ручки и садятся за чистые столы кушать яблоки. «Детский рисунок, процесс рисования это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

В.Л. Сухомлинский.

В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми по изобразительной деятельности с применением способов нетрадиционного рисования. Этот вид рисования привлекает своей простотой, доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, развивает фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок". (В. А. Сухомлинский).

Исследования учёных всё чаще напоминают, что человек – творец. Как правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и реализуются в малой степени. Создавая условия, побуждающие ребёнка к рисованию, можно разбудить дремлющие до поры до времени творческие возможности. Рисуя то, что нравится и интересует ребёнка, он получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания, а если новое впечатление захватывает его, то он очень дорожит им и хочет снова и снова испытать его.

Изучив возможности нетрадиционной техники рисования, я пришла к выводу, что это способ создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Эффективность работы по формированию художественно – творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования во многом зависит от создания условий для успешного развития детского художественного творчества: разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях, подбор материала, методов и приемов. Разнообразные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одарённость, продуктивность, потенциал и интуиция.

Цель работы: проведение мероприятий, направленных на формирование художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Из цели вытекают следующие задачи:

1. Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования.

2. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

3.Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве.

4. Развивать фантазию, творческое воображение, любознательность; умение видеть красоту в окружающем мире, любоваться ее. Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, интерес к изобразительной деятельности.

Работа по нетрадиционной технике рисования будет эффективна, если мы будем учитывать следующие принципы:

1. Систематичность.

2. Доступность построение программного материала от простого к сложному.

3. Сотворчество воспитателя и детей.

Реализация принципа сотворчества прослеживается на занятиях и помогает решению задач данной работы.

Например: воспитатель предлагает детям подготовленный контур предмета, а дети заполняют пятнами.

4. Повторность материала.

Принцип повторности преподнесения материала реализуется в том, что в последующих занятиях детям предлагаются уже знакомые им нетрадиционные материалы, либо на занятии сочетаются несколько знакомых материалов.

5. Принцип наглядности.

Новое заключается в содержании и подходах к проводимой работе: необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы обеспечивают живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д\С №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект образовательной деятельности

по рисованию во второй группе раннего возраста

Выполнила воспитатель:

МБДОУ д\с №5 «Теремок»

Мелентьева Марина Александровна

г.о.г.Шахунья

Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят».

Цель : Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Задачи:

Образовательные:

Побуждать детей передавать в рисунке образ, знакомый с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

Развивающие:

Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Продолжить учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

детская игрушка заяц, компьютер, альбомный лист, простой карандаш, набор гуашевых красок, 2 кусочка поролоновой губки, тонкая кисть, стаканчик с водой, салфетка.
Словарная работа: зайчик, капуста, морковка.

Предварительная работа: рассматривание картинки «Зайчиха с зайчатами», знакомство с овощами капустой и морковью.

Виды детск o й деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушка заяц, сундучок.

1. O рганизационный момент.

Ребята, сегодня, когда я пришла утром в детский сад, на пороге стоял вот этот сундучок. Но он не открывается, здесь написано, чтобы открыть сундучок надо произнести волшебные слова:

- «Чок, чок, чок! Открывайся сундучок!» Давайте все вместе с вами скажем эти волшебные слова.

Ура сундучок открылся.

Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? Кто это? (Зайка). Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки у руки игрушку, дети садятся на стулья)

2. В: ( демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение, во время чтения показывает части игрушки)

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

- Посмотрите, какой он хороший.

Погладьте, ребята, зайку чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку).

Посмотрите, какая у зайчика шерстка?

Попробуйте (мягкая, пушистая) (гладят зайчика)
- Какие у него глазки? (маленькие, круглые как бусинки).
- Покажите. Где у зайки ушки? Какие они? (длинные, большие).

А где у зайчика хвостик? Какой он? (коротенький, маленький).

Покажите спинку, какая она? (пушистая)

А животик где, какой он? (мягкий)

У зайчика есть лапки, покажите их. Какие лапки? (маленькие).
Ребята, посмотрите, наш зайка перестал дрожать, видно, хочет играть. Поиграем с зайчиком? (дети отвечают )

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, ( садятся на корточки,

Вот так, вот так - он ушами шевелит . двигают кистями рук над головой)

Заайке холодно сидеть – надо лапочки погреть , (встают, поглаживают

Вот так, вот так - надо лапочки погреть. одной рукой другую и наоборот)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать , ( прижимают кисти рук к

Вот так, вот так – надо зайке поскакать. Груди и прыгают на месте)

3. Рисование (нетрадиционный метод).

( На магнитной доске прикреплена нераскрашенная фигура зайца .)

Ребята, посмотрите, наш зайка загрустил, как вы думаете почему? А все, потому что у него нет друга, такого же зайчика. Давайте мы для него создадим волшебного друга, с которым ему будет весело. Посмотрите, у нас на доске есть рисунок зайца. Но чтобы он ожил, его надо раскрасить.

У нас с вами есть краска, мы аккуратненько раскрасим зайчика тампоном. (Напомнить правила рисования тампоном, объяснить и показать, затем повторяют дети.)

Ребята, у нас есть салфеточки, вытираем салфеточками пальчики.

4. Игра «Зайка»

Ребята, а хотите превратиться в зайчат! Выходите на полянку веселиться. Вправо – влево повернись, в заек быстро превратись.

(Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на лапку упади, упади,

Посиди и отдохни, отдохни.

( Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают)

Вправо – влево повернись, в ребятишек превратись!

Ну, вот вы и стали снова детьми.

5.Рефлексия.

Ребята, наш рисунок высох, давайте положим его в наш сундучок и скажем волшебные слова: «Чок, чок, чок! Открывайся сундучок!» Посмотрите, а вот и друг для нашего зайчика. Теперь им будет весело.

Ребята, вам понравилось играть с зайчиком?

Зайчику тоже очень понравилось у нас, и чтобы вы его не забывали, он дарит вам подарки – раскраски с зайчатами.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике

(средняя группа) на тему :«Желтый одуванчик».

(Рисование пальчиком, штампом из поролона).

Тема : «Желтый одуванчик».

Программное содержание :

— формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, (рисовать штампом и пальчиками),

— актуализировать знания о цветке,

— развивать у детей восприятие, воображение,

— развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,

— формировать чувство цвета,

— воспитывать любовь, бережное отношение к природе,

— интерес к творческой деятельности,

— воспитывать доброжелательное отношение в коллективе сверстников.

Коррекционные задачи:

— развитие мелких мышц кистей рук.

— стимулирование речевой активности.

— корректировка и преодоление психологической неустойчивости,

— формирование положительных эмоций.

Предварительная работа :

— рассматривание травы и цветов на прогулке;

— просмотр мультфильма об одуванчике;

— рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика.

Материал : тонированные альбомные листы, желтая и зеленая гуашь печатки из поролона модель одуванчика, модель пчелок по количеству детей, влажные салфетки, спокойная музыка, звукозапись «Звуки леса».

Ход НОД.

Воспитатель и дети.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка – земля!

Здравствуйте добрые лица!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Кто с добром живёт, здравствуйте!

В . Дорогие гости! Мы очень рады видеть вас, и Вы наверное, тоже рады видеть наших ребят. Так давайте же подарим друг другу, самую добрую, самую милую, очаровательную улыбку. (Дети и гости дарят друг другу улыбки и хорошее настроение).

В : Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Д: Одуванчики.

В : Послушайте, красивое стихотворение:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Д : Такой же круглый и желтый.

В : Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

В : Дети давайте поиграем с одуванчиком (физкультминутка) «Одуванчик».

Одуванчик, одуванчик (присесть, руки в замок на голове.)

Стебель тоненький как пальчик (медленно встать).

Голова что шар пушистый (руки вверху сомкнутые над головой).

Вот подул вдруг ветерок (дети делают глубокий вдох, медленно выдыхают).

Все пушинки полетели и на землю тихо сели (дети садятся на корточки, руки под щечку, глазки закрыть).

В : Слышите, кто-то жужжит. Включается звукозапись Весенние звуки «Пчелка».

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Д : Пчелка.

В : Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? — МАЙЯ.

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.

В: (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так хочется попить цветочного нектара. Где нам его взять? Как быть?

Д : Нарисовать.

В : Приглашает детей сесть за столы.

А теперь я вам покажу, как нужно рисовать одуванчик. Опущу печатку из поролона в желтую краску, поставлю на листе яркий кружок.

В: (сопровождает объяснение примерным показом).

Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что еще нужно нарисовать?

Д : Стебелек и листочки.

В : Их можно нарисовать пальчиками. Воспитатель показывает способ рисования стебля и листочка. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце).

Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки. Если ребенок справился быстро, воспитатель предлагает дополнить рисунок изображением травы, одуванчиков, солнышка, тучек (индивидуально).Звучит тихая спокойная музыка А.Вивальди «Весна».

ДЕТИ РИСУЮТ.

В: Какие замечательные получились цветы. Пусть наши рисунки полежат, подсохнут, а мы с вами поиграем с нашими пчёлками (физкультминутка) «Пчёлки».

Шли наши ножки по лугу по дорожке

Шли не устали, пчёлками стали.

Вечером собрались наши пчелки на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»).

Утром пчёлки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).

Раз – росой они умылись (умываются).

Два – красиво покружились (кружатся).

Три – нагнулись и присели (садятся на корточки).

На четыре полетели (летают и жужжат).

В: Ребята, рисунки ваши высохли, давайте возьмём их и разложим вокруг нашего одуванчика.

Получился золотой лужок. Посадите пчелок на свои одуванчики, они будут пить сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!

Какое сейчас время года?

Что мы рисовали?

Чем рисовали?

Какой рисунок понравился больше всего и почему?

Конспект НОД по рисованию с
использованием нетрадиционной техники
рисования в средней группе «Яблочный
компот»
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки
половинкой яблока.
Задачи:
1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать
половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.
2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.
3. Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства
выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе;
обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной
палочки.
4. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании,
развивать связную речь детей.
5. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать
героям.
6. Формировать доброжелательное отошение к окружающим, желание помогать,
вызывать положительные эмоции.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «На что похоже?»,
«Узнай на ощупь», «Готовим обед», «Опиши, а мы угадаем».
Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
Сюжетно­ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Семья. Готовим обед».
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами читали сказку Владимира Сутеева
«Мешок яблок». Сегодня зайчик пришёл к нам в гости. (Воспитатель берет в руку
игрушку или надевает игрушку бибабо)
Заяц:
­Вы помните, что произошло со мной в этой сказке?
­Для кого я искал грибы и ягоды? (для своих зайчат).
­Что я увидел на полянке? (Яблоню).

­ Вспомните,смог ли я принести зайчатам яблок? (Нет)
­Почему я не принес яблок в первый раз? (подарил яблоки другим животным).
­А второй раз? (Зайцу помешал волк.)
­Ребята, неужели зайчата остались голодными? (Нет, другие звери принесли
зайчатам угощение.)
Воспитатель:­ Как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе
с зайчатами? (Потому что он их тоже угостил.) Правильно, ребята. Зайчик не был
жадным, угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему.
Воспитатель показывает на иллюстрацию на магнитной доске:
­Ребята, помните, сколько яблок было на яблоне из сказки? Давайте тоже
сходим с зайчиком к яблоне.
Физминутка «Яблоко»

Соку сладкого полно Руки на пояс
Руку протяните, Протянули руки вперёд
Яблоко сорвите. Руки вверх
Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками
Трудно яблоко достать Подтянулись
Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули
И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой
Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны
Соку сладкого полно. Руки на пояс.
Воспитатель достаёт корзинку с мелкими яблоками: Посмотрите, сколько яблок
мы сорвали! Всем хватит! Яблоки можно съесть, может, вы знаете, что ещё
можно сделать из яблок?
Послушайте стихотворение:
Варенье из яблок.
Из яблок – компот.
И яблочный пудинг.
И яблочный сок.
Из яблок –
Шарлотка,
И мусс,
И пирог!
­Если сок из яблок, то это яблочный сок.

­ А как называется пирог из яблок? (яблочный пирог).
­Варенье из яблок? (яблочное варенье).
­Компот из яблок? (яблочный компот)
Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас с ребятами сварим из яблок
вкусный компот. Мы сможем послать компот зайчихе и зайчатам. Ты
зайка, живёшь в сказочном лесу. А там всё нарисованное превращается в
настоящее.
Зайчик: Вот здорово!
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте нарисуем яблочный компот.
Дети: Да!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель
вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о
край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не
ставить кисточку вниз ворсом.)
У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её,
выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблочко
закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать
яблочко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше
использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной
палочкой нанесём точки - это семечки. А когда наш компот уже будет в банке,
мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.
Давайте начнём рисовать зайчику компот.
(По ходу занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.)
Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и
подзывает всех ребят.
Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. Тебе нравится,
зайчик?
Зайчик: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный
компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих
друзей, когда высохнет краска. Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые
ребята. А хотите со мной поиграть?
Физминутка «Висело яблоко в саду»
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду___ Дети ходят в хороводе.
Только Конь сказал,что низко___Приседают.
А Мышонок – высоко. ___Поднимают руки вверх.
Воробей сказал, что близко,___Дети сходятся в центр круга.
А Улитка – далеко___Расходятся.

А Теленок – озабочен
Тем, что яблоко мало___Показывают ладошками яблочко.
А Цыпленок – тем,
Что очень велико и тяжело___Разводят руки в стороны.
А Котенку все равно:
– Кислое – зачем оно?__Прячут руки за спину, мотают головой.
– Что вы!­
–Шепчет Червячок, –
Сладкий у него бочок___Гладят живот.
Зайчик: Молодцы, ребята, мне очень было весело с вами. А сейчас мне пора
уходить в лес к своей зайчихе и зайчатам. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!

Конспект ООД в форме рисования

Дата:15.11.2017 Педагог: Коняева Р.И

Тема деятельности: «Дома для матрёшек».

средняя группа«Бусинки»

Цель : Создание социальной ситуации развития творческих способностей посредством рисования цветными карандашами

«Дома для матрёшек».

Задачи:

1. Создать условия для формирования умения рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника; составлять сюжетную композицию. Способствовать закреплению умения закрашивать предмет знакомым способом, не выходя за пределы контура.

2. Способствовать развитию у детей интереса к изобразительной деятельности.

3. Воспитывать уважение друг к другу, умение договариваться, аккуратно работать с изобразительными материалами, приготавливать и прибирать рабочее место.

Методы и приемы: Игровой-ввод персонажа, подвижные игры, наглядный- атрибуты, словесный-объяснение.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В гости к ребятам пришли две матрешки (большая и маленькая).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть матрёшек, просит описать их внешность, наряды. Прячет маленькую матрешку в большую. Спрашивает, можно ли большую матрешку спрятать в маленькую.Воспитатель подводит детей к тому, что на улице зима, а матрёшкам негде жить. Предлагает ребятам нарисовать для них домики: Какой дом нужен для большой матрешки? (Большой.) А какой для маленькой?" (Маленький.)

Приветствуют гостей, рассматривают матрёшек.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Высказывают предположения.

Создание условий для развития познавательного интереса, через сюрпризный момент.

Условия для речевой и познавательной активности.

Основная часть

Оценочный этап

Альбомные листы, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением домов, обсуждает с детьми как выглядят дома, из каких частей состоит дом и т.д. Воспитатель демонстрирует, как простым карандашом рисовать дом: сначало квадрат (стена дома), сверху треугольник (крыша). Внутри квадрата нужно нарисовать маленькие прямоугольник (дверь) и квадрат (окно).

Затем каждый ребенок рисует слева на листе дом для маленькой матрешки, а справа – дом для большой. Затем дома надо закрасить цветными карандашами так, чтобы штрихи шли в одном направлении и ложились рядом друг с другом. Дома нужно соединить дорожкой, чтобы матрешки могли ходить друг к другу в гости.

Воспитатель предлагает обсудить работы.

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы.

Обсуждают этапы выполнения работы.

Приступают к рисованию.

Рассматривают работы, высказывают своё мнение.

Условия для познавательной активности.

Условия для творческой деятельности.

Рефлексивно оценочный

Кто приходил в гости?

Что у матрёшек случилось?

Как мы помогли матрёшкам?

Высказывают своё мнение.

Условия для речевой активности.